Новое в Федеральном законодательстве

10.08.2017

Выпуск от 10.08.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 10 августа 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.08.2017 N 939

"О создании территории опережающего социально-экономического развития "Череповец"

В г. Череповец (Вологодская обл.) создана территория опережающего социально-экономического развития, в которой действует особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности

Такой режим действует при реализации резидентами инвестиционных проектов по тридцати видам экономической деятельности, среди которых:

- растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях; рыболовство и рыбоводство; сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

- производство пищевых продуктов, напитков, текстильных изделий, одежды;

- производство автотранспортных средств, мебели, лекарственных средств, компьютеров и др.;

- деятельность в области информационных технологий; разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги;

- деятельность в области спорта, отдыха и развлечений.

Минимальный объем капитальных вложений, осуществляемых в рамках реализации проектов, составляет 20 млн. рублей.

Распоряжение Правительства РФ от 04.08.2017 N 1688-р

<О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации>

С 1 января 2018 года проекты планов закупки ФГУП "Почта России" будут проходить оценку Корпорацией МСП на предмет участия малого бизнеса в закупке

Существенно расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки (в том числе инновационной и высокотехнологичной продукции, лекарственных средств), изменений в такие планы, подлежат оценке АО "Корпорация "МСП" на предмет соответствия требованиям, предусматривающим участие малого бизнеса в закупке.

В перечень включены, в том числе:

  • АО "Гражданские самолеты Сухого", г. Москва;

  • АО "Транснефть - Западная Сибирь", г. Омск;

  • ООО "Инвестиционная компания Внешэкономбанка ("ВЭБ Капитал")", г. Москва;

  • ПАО "АЛРОСА-Нюрба", г. Нюрба, и др.

Кроме того, расширен перечень заказчиков, чьи проекты планов закупки подлежат оценке органами исполнительной власти субъектов РФ на предмет участия малого бизнеса в таких закупках (в частности, по г. Москве включены АО "Мосгорсвет", АО "Выставка достижений народного хозяйства" и др.).

Приказ Минстроя России от 27.02.2017 N 128/пр

"Об утверждении СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия"

С 28 августа 2017 года действует новый СП 71.13330.2017 "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия"

Новым СП установлены правила производства и приемки изоляционных и отделочных работ при устройстве изоляционных слоев крыш, изоляционных покрытий оборудования и трубопроводов, внутренних помещений зданий и сооружений, в том числе защитных покрытий и покрытий полов.

С момента начала его действия признается не подлежащим применению ранее действовавший СП 71.13330.2011 "СНиП 3.04.01-87 "Изоляционные и отделочные покрытия" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.12.1987 N 280).

Приказ Минстроя России от 27.02.2017 N 129/пр

"Об утверждении СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"

С 28 августа 2017 года действует новый СП 64.13330.2017 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции"

Новый свод правил распространяется на методы проектирования и расчета конструкций из цельной и клееной древесины, применяемых в общественной, жилищной, промышленной и других отраслях строительства в новых, эксплуатируемых и реконструируемых зданиях и сооружениях.

С момента начала его действия признается не подлежащим применению ранее действовавший СП 64.13330.2011 "СНиП II-25-80 Деревянные конструкции" (утв. Приказом Минрегиона России от 28.12.2010 N 826), кроме отдельных положений.

Приказ Минстроя России от 15.05.2017 N 786/пр

"Об утверждении СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.03-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур"

С 16 ноября 2017 года будет действовать новый СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.03-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур"

Свод правил распространяется на проектирование бетонных и железобетонных конструкций, подвергающихся систематическим воздействиям повышенных (от 50 до 200 градусов) и высоких (свыше 200 градусов) температур и увлажнению техническим паром.

С момента начала его действия признается не подлежащим применению ранее действовавший СП 27.13330.2011 СНиП 2.03.03-84 (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 827).

Приказ Минстроя России от 31.05.2017 N 827/пр

"Об утверждении СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли"

С 1 декабря 2017 года действует новый СП 17.13330.2017 "СНиП II-26-76 Кровли"

Свод правил распространяется на проектирование новых, реконструкцию и капитальный ремонт кровель:

- из битумсодержащих и полимерных рулонных материалов;

- из мастик, в том числе с армирующими прокладками;

- хризотилцементных, цементно-волокнистых и битумных волнистых листов;

- цементно-песчаной, керамической, полимерцементной и битумной, плоской и волнистой черепицы;

- плоских хризотилцементных, композитных, цементно-волокнистых и сланцевых плиток;

- листовой оцинкованной стали, меди, цинк-титана, алюминия;

- металлического листового гофрированного профиля;

- металлочерепицы, металлической фальцевой черепицы;

- железобетонных лотковых панелей, применяемых в зданиях религиозного назначения.

С момента начала действия СП признается не подлежащим применению ранее действовавший СП 17.13330.2011 "СНиП II-26-76 Кровли" (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 N 784), кроме отдельных положений.

Приказ Россельхознадзора от 02.08.2017 N 789

"О внесении изменений в приказ Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17 октября 2016 г. N 744"

Утвержден перечень правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при осуществлении Россельхознадзором лицензионного контроля в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения

Кроме того, обновлены перечни правовых актов, соблюдение требований которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по контролю в рамках:

- ветеринарного надзора при внешнеторговых операциях и на транспорте;

- федерального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области ветеринарии;

- федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения;

- государственного земельного надзора;

- государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в пределах своей компетенции;

- государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора).

"Методические рекомендации по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований"

(приложение 2 к протоколу заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1)

Повышение прозрачности системы государственного контроля и надзора - одна из основных целей профилактических мероприятий федеральных органов исполнительной власти

В Методических рекомендациях определены, в том числе:

  • цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований к хозяйствующим субъектам;

  • виды и формы профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований (в том числе размещение на официальном сайте перечней актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и др.);

  • порядок и организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований;

  • система мониторинга и оценки уровня развития Программы профилактики нарушений обязательных требований, утверждаемой контрольно-надзорным органом, эффективности и результативности профилактических мероприятий.

"Паспорт приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности"

(приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21.12.2016 N 12)

(ред. от 30.05.2017)

К концу 2025 года планируется снижение административной нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного контроля на 50 процентов по сравнению с 2016 годом

Такая цель указана в паспорте приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности".

Кроме того, среди ожидаемых результатов реализации программы:

- рост индекса качества администрирования контрольно-надзорных функций, включая оптимизацию использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в 2 раза к концу 2025 года;

- снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям (снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков, снижение числа заболеваний и отравлений, пострадавших и травмированных по контролируемым видам рисков) на 15 процентов от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 50 процентов к концу 2025 года;

- снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков на 10 процентов от уровня 2015 года к концу 2018 года и на 30 процентов к концу 2025 года.

"Паспорт приоритетного проекта "Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.01.2017 N 5)

К концу 2025 года планируется переход к системе "умного государственного регулирования"

"Умное государственное регулирование", согласно паспорту приоритетного проекта "Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности", будет обеспечено за счет внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов.

Переход к такой системе будет производиться в несколько этапов, предполагающих:

  • утверждение перечня показателей результативности и эффективности и их значений по видам контроля (надзора) к концу 2017 года;

  • разработку и внедрение механизмов сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем к концу 2018 года;

  • внедрение системы, при которой информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности будет являться основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизация и совершенствование системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий к концу 2019 года;

  • окончательный переход к новой системе и завершение проекта к концу 2025 года.

"Паспорт приоритетного проекта Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.01.2017 N 5)

Утвержден паспорт приоритетного проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности"

Целью проекта является снижение административной нагрузки на граждан и организации, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности, путем снижения транзакционных издержек при взаимодействии контрольно-надзорных органов и проверяемых субъектов, за счет интерактивного взаимодействия через сеть Интернет с использованием электронных сервисов "Личного кабинета". Определены показатели проекта, а также их планируемые значения на период до 2025 года.

"Паспорт приоритетного проекта "Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 27.01.2017 N 5)

Утвержден паспорт приоритетного проекта "Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольно-надзорной деятельности"

Целью приоритетного проекта является формирование новой системы контрольно-надзорной деятельности, основанной на концентрации ограниченных ресурсов государства в зонах наибольшего риска в целях предотвращения причинения вреда охраняемым законом ценностям при одновременном снижении административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов.

По итогам реализации проекта планируется:

- переход к проведению плановых проверок на основании риск-ориентированного подхода в 2018 году;

- увеличение доли подконтрольных субъектов, по которым увеличилась периодичность проведения плановых проверок или которые были освобождены от проведения плановых проверок на 20% к 2018 году, на 50% в 2025 году.

"Паспорт приоритетного проекта "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов"

(утв. протоколом заседания проектного комитета от 21.02.2017 N 13(2))

(ред. от 19.05.2017)

Утвержден проект по внедрению эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов

В соответствии с проектом в 2018 году планируется комплектовать должности категории "руководители" в федеральных органах исполнительной власти - участниках проекта с учетом внесения в Правительство РФ на рассмотрение не менее трех кандидатов на замещение одной вакантной должности, по результатам предварительной оценки их профессиональных и личностных качеств, а также исходя из квалификационных требований для замещения соответствующей должности.

Предусмотрено также внедрение федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта стандартов кадрового менеджмента, комплекса дистанционного обучения и комплекса компьютерного тестирования, а также внедрение системы материального стимулирования и нематериальной мотивации госслужащих, включающей подходы к осуществлению материального стимулирования и поощрения и технологии "кадрового лифта", карьерных траекторий.

В 2016 - 2025 годах планируется сформировать библиотеку лучших управленческих практик по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, а также внедрить централизованную комплексную систему развития, оценки и сертификации профессиональных компетенций госслужащих контрольно-надзорных органов.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии коррупции" в целях повышения эффективного исполнения организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции"

Предлагается создать систему экспертной оценки мер по предупреждению коррупции, принимаемых организациями

Проектом Федерального закона, разработанного Минтрудом России совместно с Минэкономразвития России, предлагается возложить на организации обязанность разрабатывать и применять меры по предупреждению коррупции в соответствии с антикоррупционными стандартами. Полномочия по разработке таких стандартов проектом возлагаются на специально создаваемый орган - Национальный совет по предупреждению коррупции, формируемый путем заключения соглашения между Торгово-промышленной палатой РФ и Общероссийским объединением работодателей.

Непосредственную оценку достаточности принимаемых организациями мер по предупреждению коррупции будут осуществлять экспертные центры - юридические лица, получившие аккредитацию Национального совета по предупреждению коррупции.

Кроме того, проектом предлагается установить перечень мер по предупреждению коррупции, которые будут обязаны применять принадлежащие государству организации, в частности:

  • определить подразделения или должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных правонарушений;

  • разработать и утвердить локальными нормативными актами организации документы, закрепляющие правила и процедуры, направленные на предупреждение коррупции во всех сферах деятельности организации;

  • проводить оценку коррупционных рисков не реже 1 раза в 2 года в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам;

  • организовать ежегодное декларирование конфликта интересов работниками, замещающими на основании трудового договора отдельные должности, включенные в перечни, установленные локальными нормативными актами организации и осуществлять ряд иных мер.

Вступление Федерального закона в силу предполагается с 1 января 2019 года.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 01.08.2017 N СА-7-12/597@

"О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего автоматизацию технологического процесса 115.01.01.00.0010 "Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками (заинтересованными лицами) по жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых (регистрирующих) органов"

ФНС России введена в промышленную эксплуатацию подсистема АИС "Налог-3" "Досудебное урегулирование споров"

Данное программного обеспечение реализует автоматизацию технологического процесса 115.01.01.00.0010 "Досудебное урегулирование споров с налогоплательщиками (заинтересованными лицами) по жалобам (апелляционным жалобам) на акты налоговых органов ненормативного характера, на действия (бездействие) должностных лиц налоговых (регистрирующих) органов".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.08.2017 N 930

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части установления обязанности использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) при проведении плановых проверок"

С 1 января 2018 года Ростехнадзор и Ространснадзор при проведении плановых проверок будут обязаны применять проверочные листы (списки контрольных вопросов)

Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) будет осуществляться при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного энергетического надзора.

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Приказ Госкорпорации "Росатом" от 18.05.2017 N 1/13-НПА

"Об определении размера платы за представление информации и сведений о документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, а также выдачу копий таких документов на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2017 N 47677.

За предоставление информации и сведений из фонда документов по стандартизации в области использования атомной энергии установлена плата в размере от 200 рублей до 12000 рублей

Приказом, в частности, установлено, что:

- плата в размере 200 рублей взимается за представление библиографической информации о документе, включенном в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии;

- плата в размере 2000 рублей взимается за предоставление сведений обо всех документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии, по состоянию на 1 января текущего года;

- плата в размере 12000 рублей взимается за представление библиографической информации и сведений о документах, включенных в фонд документов по стандартизации в области использования атомной энергии.

Кроме того, установлен размер платы за выдачу копий указанных документов, составляющий в зависимости от количества страниц от 90 до 200 рублей за 1 страницу.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 04.08.2017 N 14

"О единых подходах к организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза автомобильным транспортом"

Коллегией Евразийской экономической комиссии утверждена рекомендуемая последовательность контрольных операций при проведении различных видов контроля на границе

Указано, что при въезде (ввозе) на таможенную территорию Евразийского экономического союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

а) радиационный контроль;

б) санитарно-карантинный контроль;

в) ветеринарный контроль (надзор);

г) карантинный фитосанитарный контроль (надзор);

д) транспортный (автомобильный) контроль;

е) таможенный контроль;

ж) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

При выезде (вывозе) с таможенной территории Евразийского экономического союза лиц, транспортных средств и товаров рекомендуется следующая последовательность проведения контролирующими органами видов государственного контроля в пункте пропуска:

а) радиационный контроль;

б) транспортный (автомобильный) контроль;

в) ветеринарный контроль (надзор);

г) санитарно-карантинный контроль;

д) таможенный контроль;

е) иные виды государственного контроля (надзора) (проводятся в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства-члена).

Кроме того, приводятся рекомендации по оптимизации процесса проведения контрольных мероприятий, в частности, рекомендуется при увеличении потоков лиц, транспортных средств и товаров устанавливать отдельные (дополнительные) полосы движения, места стоянок (площадки), а также перераспределять должностных лиц таможенного органа с учетом необходимости увеличения их количества на соответствующем направлении.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минсельхоза России от 17.07.2017 N 350

"Об установлении ограничения рыболовства окуня пресноводного в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области в 2017 году"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2017 N 47710.

По 31 декабря 2017 года закрыто рыболовство пресноводного окуня в Цимлянском водохранилище в границах Ростовской области

Запрет установлен в целях сохранения водных биоресурсов и их рационального использования и не распространяется на рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 12.07.2017 N 409н

"Об утверждении порядка формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требований к документам в его составе, требований к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье, для отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения и порядка представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2017 N 47706.

Обновлены процедура формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требования к документам, входящим в его состав

Регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в форме общего технического документа представляет собой комплект документов и материалов, состоящий из нескольких разделов - документации административного характера, химической, фармацевтической и биологической документации, фармакологической, токсикологической и клинической документации. Регистрационное досье представляется в Минздрав России юридическим лицом, заявляющим лекарственный препарат на государственную регистрацию.

В частности, в раздел документации административного характера включается:

  • заявление о государственной регистрации лекарственного препарата;

  • наименование и адрес заявителя и производителя лекарственного препарата и адрес места осуществления его производства, наименование препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое и торговое наименования);

  • лекарственная форма, дозировка, способы введения и применения, срок годности препарата.

Установлены:

  • требования к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье для отдельных видов препаратов;

  • порядок представления документов, из которых формируется регистрационное досье на препарат в целях его государственной регистрации.

Приказ применяется к регистрационным досье, представленным в Минздрав России с заявлениями о государственной регистрации лекарственных препаратов после вступления его в силу.

Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 759н.

"Паспорт приоритетного проекта "Обеспечение здравоохранения квалифицированными специалистами"

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)

Утвержден приоритетный проект по введению аккредитации специалистов в здравоохранении

Целью утвержденного проекта является обеспечение отрасли квалифицированными специалистами за счет внедрения процедуры допуска специалистов к профессиональной деятельности - аккредитации.

Предполагается, что к концу 2018 года доля таких специалистов составит до 12,3%, а к концу 2025 года до 100%.

Предусматривается также внедрение непрерывного дополнительного профессионального образования врачей с использованием интерактивных образовательных модулей к концу 2018 года до 40% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование), и до 99% (доля врачей, получающих дополнительное непрерывное медицинское образование) к концу 2025 года.

"Паспорт приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"

(утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам, протокол от 26.07.2017 N 8)

Удовлетворенность населения качеством оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях планируется увеличить до 70 процентов к 2022 году

Такая цель поставлена приоритетным проектом "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь".

Среди ожидаемых результатов проекта - не менее чем в 195 медицинских организациях субъектов РФ создана и апробирована "Новая модель медицинской организации", в результате внедрения которой:

- увеличено время работы врача непосредственно с пациентом не менее чем в 2 раза;

- сокращено время оформления записи на прием к врачу не менее чем в 3 раза;

- сокращена очередь не менее чем в 3 раза, время ожидания пациентом врача у кабинета - не менее чем в 3 раза;

- сокращены сроки прохождения I этапа диспансеризации до 2 дней.

Бюджет проекта с 2018 по 2022 годы составит 450 млн. рублей.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Минтранса России от 18.07.2017 N 263

"О внесении изменения в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128"

Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2017 N 47712.

Информация о временном прекращении приема и выпуска воздушных судов в связи с техническим состоянием аэродрома или проведением ремонтных работ может передаваться в региональный центр Единой системы организации воздушного движения

Кроме того, указанная информация, как и прежде, может быть направлена в зональный центр ЕС ОрВД.