Новое в Федеральном законодательстве

10.05.2017

Выпуск от 10.05.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 10 мая 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Минкультуры России от 16.12.2016 N 2778

"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2017 N 46526.

Обновлен порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства РФ об авторском праве и смежных правах

Предметом государственного контроля (надзора) является проверка соблюдения требований законодательства РФ в сфере авторского права и смежных прав юридическими лицами (их филиалами, представительствами, обособленными структурными подразделениями) либо индивидуальными предпринимателями, использующими в своей деятельности объекты авторского права и смежных прав либо обязанными соблюдать установленные законодательством РФ обязательные требования в сфере авторского права и смежных прав.

Регламентом устанавливаются:

- права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);

- права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);

- описание результата оказания государственной функции;

- требования к порядку исполнения государственной функции;

- сроки исполнения государственной функции;

- состав, последовательность и сроки выполнения государственных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

- порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых выездных и документарных проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;

- ответственность должностных лиц органа Минкультуры России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.

Утратившим силу признан Приказ Минкультуры России от 05.03.2012 N 144 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах".

<Письмо> ФАС России от 02.05.2017 N ИА/29617/17

"О применении антимонопольного законодательства при рассмотрении вопроса, касающегося установления платы за оказание услуги копирования архивных документов средствами пользователя"

ФАС России даны разъяснения о соответствии законодательству о защите конкуренции действий государственных архивов по установлению платы за оказание услуги копирования архивных документов техническими средствами пользователя

Сообщается, что данная услуга на федеральном уровне не обладает статусом государственной услуги, а также не входит в перечень необходимых и обязательных услуг, установленный постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352. В ряде субъектов РФ указанная услуга отнесена к государственным услугам субъекта РФ, при этом утверждены стандарты и соответствующие административные регламенты оказания государственной услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" противоречащими антимонопольному законодательству и недопустимыми признаются акты и действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, установление или взимание не предусмотренных законодательством платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг.

Антимонопольный орган, в рамках частей 1 и 2 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции", полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же товарном рынке в соответствующих географических границах. Иное нарушение положений статьи 15 Закона субъектами, на которых распространяются запреты, само по себе не является нарушением указанной статьи.

ФАС России рекомендует территориальным управлениям при поступлении заявлений по вопросу установления платы за оказание услуги копирования архивных документов пользователем собственными техническими средствами направлять их по принадлежности в органы прокуратуры.

Памятка для служащих Генпрокуратуры России

"Контроль за соответствием расходов государственных и муниципальных служащих их доходам"

Генпрокуратурой России разработана памятка о порядке осуществления контроля за соответствием расходов госслужащих их доходам

Институт контроля за расходами чиновников введен в действие с 1 января 2013 года Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ.

В случае, если чиновник или члены его семьи (супруг/супруга, несовершеннолетние дети) в течение отчетного года расходуют на совершение сделок по приобретению недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг сумму, превышающую общий доход данного лица, его супруги (супруга) за три последних года, то в отношении его принимается решение об осуществлении контроля за расходами.

Обязанность по представлению сведений о расходах по контролируемым сделкам возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 года.

В памятке, в частности, приведен круг лиц, чьи расходы подлежат контролю, раскрыты процедура осуществления контроля за расходами и порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами, приведена схема привлечения к ответственности за непредставление сведений о расходах и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, содержатся примеры прокурорско-судебной практики.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Указание Банка России от 27.03.2017 N 4330-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 22 сентября 2014 года N 3386-У "О порядке расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций и перечнях документов, необходимых для получения разрешений Банка России на отчуждение акций (долей в уставном капитале) страховых организаций в пользу иностранных инвесторов и (или) их дочерних обществ"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.05.2017 N 46569.

Уточнен алгоритм расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций

В новой редакции изложены положения, предусматривающие формулу расчета указанной квоты и порядок определения показателей, участвующих в расчете.

Порядок расчета размера (квоты) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций приведен в соответствие с нормами ВТО.

<Письмо> Минфина России от 26.04.2017 N 03-04-05/25014

<По вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

Имущественный налоговый вычет по расходам на приобретение квартиры не предоставляется, если сделка совершена между родственниками

Это следует из положений пункта 5 статьи 220 и подпункта 11 пункта 2 статьи 105.1 НК РФ.

Установлено, в частности, что имущественные налоговые вычеты по НДФЛ, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не предоставляются в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми.

При этом взаимозависимыми лицами признаются: физическое лицо, его супруг (супруга), родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры, опекун (попечитель) и подопечный.

<Информация> Банка России

"О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за апрель 2017 года"

Рекомендации по составлению страховыми организациями отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" размещены на официальном сайте Банка России

Сообщено, что при составлении указанного отчета за апрель 2017 года следует руководствоваться разъяснениями, содержащимися в информационных сообщениях, размещенных на официальном сайте Банка России в разделе "Финансовые рынки/Личные кабинеты и отчетность/Отчетность субъектов страхового дела/Актуальная информация". В данном разделе размещены информационные сообщения:

  • от 13.02.2017 "О составлении и представлении отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за январь и февраль 2017 года";

  • от 28.03.2017 "О составлении и представлении отчетности в порядке надзора и статистической отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Информационное письмо Банка России от 04.05.2017 N ИН-06-28/19

"О некоторых вопросах, связанных с квалификацией иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг"

Банком России разъяснен порядок квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг

Даны разъяснения по вопросам обращения иностранных финансовых инструментов, квалифицированных в качестве ценных бумаг, в связи с присвоением таким иностранным финансовым инструментам новых кодов CFI в соответствии с Международным стандартом ISO 10962 "Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты - Классификация финансовых инструментов (Код CFI)" в редакции 2015 года.

В соответствии с Положением о квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 23.10.2007 N 07-105/пз-н, квалификация иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг осуществляется исходя из значений кодов CFI, присвоенных иностранным финансовым инструментам в соответствии с Международным стандартом ISO 10962 в редакции 2001 года.

При этом данным Положением не предусмотрено каких-либо условий, при наступлении которых прекращается квалификация в качестве ценной бумаги иностранного финансового инструмента, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с нормами данного Положения.

По мнению Банка России в случае присвоения в соответствии с международным стандартом ISO 10962 в редакции 2015 года нового значения кода CFI иностранному финансовому инструменту, квалификация которого в качестве ценной бумаги ранее была подтверждена в соответствии с Положением, переквалификация такого иностранного финансового инструмента в качестве ценной бумаги не осуществляется.

В соответствии с пунктом 3 указанного Положения иностранные финансовые инструменты, которым в соответствии с Международным стандартом ISO 6166 "Ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты - Международная система нумерации для идентификации ценных бумаг (ISIN)" и ISO 10962 присвоены коды ISIN и CFI, и у которых код CFI имеет значения, отличные от тех, которые указаны в пункте 2 Положения, могут быть квалифицированы в соответствии с Порядком квалификации ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ России от 24.12.2003 N 03-48/пс.

"Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера"

(утв. Банком России, протокол КФН от 27.04.2017 N КФНП-15)

Разработан Базовый стандарт совершения операций на финансовом рынке при осуществлении деятельности форекс-дилера

Базовый стандарт является обязательным для исполнения профессиональными участниками рынка ценных бумаг, осуществляющими деятельность форекс-дилера, вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров.

Базовый стандарт устанавливает стандарты совершения операций при осуществлении деятельности форекс-дилера, а также примерные условия рамочного договора.

Стандартизации подлежат следующие операции:

  • операции, связанные с исполнением отдельных договоров с клиентами на основании и во исполнение рамочного договора;

  • выставление форекс-дилером котировок;

  • подача клиентами заявок на заключение отдельных договоров;

  • расчет размера обязательств клиента;

  • предоставление клиентами обеспечения;

  • проведение расчетов с клиентами.

Раздел V Базового стандарта включает в себя "Примерные условия рамочного договора", которые устанавливают общие условия обязательственных взаимоотношений, возникающих между форекс-дилером и клиентом, и определяют положения, подлежащие указанию в рамочных договорах форекс-дилеров.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 258н

"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда"

Зарегистрировано в Минюсте России 04.05.2017 N 46606.

Для организаций госсектора утвержден ФСБУ "Аренда"

Стандарт применяется при отражении в бухгалтерском учете активов, обязательств, фактов хозяйственной жизни, иных объектов бухгалтерского учета, возникающих при получении (предоставлении) во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования, а также при раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об указанных объектах.

Стандарт применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений с 1 января 2018 года, составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2018 года.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разъяснение Россельхознадзора

"О порядке действия функционирования пунктов предварительных уведомлений"

Россельхознадзором разъяснен порядок функционирования пунктов предварительного уведомления на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы

Сообщается, в частности, что на ППУ осуществляется проверка на предмет выявления санкционных товаров с целью пресечения их ввоза на территорию РФ, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении РФ. Соответственно организация ППУ не является ветеринарно-санитарной мерой, а является специальной экономической мерой, введенной РФ.

В соответствии с должностными полномочиями сотрудники территориальных управлений Россельхознадзора на ППУ на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы осуществляют ветеринарный контроль (надзор) при ввозе подконтрольных товаров в следующем порядке:

  • документарный контроль;

  • физический контроль, который включает в себя:

  • досмотр подконтрольных товаров;

  • проверку соответствия подконтрольных товаров данным, указанным в предъявленных документах;

  • контроль соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

  • контроль условий и режима перемещения (перевозки);

  • контроль соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям.

По результатам досмотра информация о грузе вносится в информационную систему "Аргус", на оборотной стороне ветеринарных сопроводительных документов проставляется штамп "груз учтен".