Новое в Федеральном законодательстве

10.03.2017

Выпуск от 10.03.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 10 марта 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 N 258

"Об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, а также федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Федерального закона "О концессионных соглашениях"

Минэкономразвития России уполномочено осуществлять мониторинг заключения и реализации заключенных концессионных соглашений

Речь идет в том числе о мониторинге соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения.

Кроме того, Минстрой России уполномочен утверждать формы предоставления сведений для участия в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, отдельные объекты таких систем, указанных в части 1 статьи 48 Закона о концессионных соглашениях.

Распоряжение Правительства РФ от 08.03.2017 N 410-р

<Об утверждении Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017 - 2022 годы>

На 2017 - 2022 годы определены основные направления государственной политики в целях создания условий для полного и равноправного участия женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах жизни общества

Реализация Национальной стратегии будет осуществляться одновременно по нескольким направлениям, в числе которых:

  • "Создание условий для сохранения здоровья женщин всех возрастов";

  • "Профилактика и предупреждение социального неблагополучия женщин и насилия в отношении женщин";

  • "Расширение участия женщин в общественно-политической жизни";

  • "Совершенствование государственной статистики, характеризующей положение женщин в обществе".

Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа.

На I этапе (2017 - 2018 годы) планируется разработать, в числе прочего:

  • механизмы реализации Стратегии, а также информационно-аналитического, правового и кадрового обеспечения государственной политики в интересах женщин;

  • методические рекомендации субъектам РФ по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин, учитывающих специфику каждого региона.

На II этапе (2019 - 2022 годы) предполагается обеспечить реализацию мероприятий по улучшению положения женщин в политической, экономической, социальной и культурной сферах.

Ресурсное обеспечение реализации Стратегии предполагается осуществлять в рамках мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации.

Приказ Минприроды России от 08.12.2016 N 641

"Об утверждении Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по приему лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2017 N 45848.

Регламентирован порядок приема региональным органом власти в области лесных отношений лесных деклараций и отчетов об использовании лесов от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов

Для получения госуслуги заявитель представляет необходимые документы в уполномоченный орган непосредственно либо через МФЦ в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через Интернет (в т.ч. через портал госуслуг).

Срок приема лесных деклараций составляет пять рабочих дней, а срок приема отчетов - пятнадцать рабочих дней с момента их регистрации в уполномоченном органе.

<Письмо> ФАС России от 06.03.2017

"О предоставлении разъяснений об отмене регулирования торговых надбавок на продукты детского питания"

ФАС России информирует об исключении права на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания

Сообщается, что Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 71 исключено право на установление органами исполнительной власти субъектов РФ торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).

Таким образом, государственное регулирование торговых надбавок к ценам на продукты детского питания, ранее установленное нормативными правовыми актами субъектов РФ, не имеет юридической силы и подлежит отмене после вступления в силу Постановления N 71.

Вместе с тем предоставленное право органам исполнительной власти субъектов РФ вводить снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, оставлено без изменений.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 N 259

"Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения"

Определен порядок проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений

Мониторинг проводится Минэкономразвития России посредством сбора, анализа, обобщения, систематизации и учета предоставленных концедентами сведений о планируемых, реализуемых и реализованных за отчетный период на территории РФ концессионных соглашениях.

Концедент в течение 10 рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения размещает в электронном виде с использованием ГАИС "Управление" сведения о проекте концессионного соглашения, в том числе о содержащихся в нем целевых показателях, сроках их реализации, планируемом объеме привлекаемых инвестиций и об иных существенных условиях концессионного соглашения.

Регламентированы сроки внесения концедентом с использованием ГАИС "Управление" информации о рассмотрении предложения о заключении концессионного соглашения, о подготовке к проведению и проведении конкурса, обновлению сведений о концессионном соглашении, в том числе о содержащихся в концессионном соглашении целевых показателях, сроках их реализации, об объеме привлекаемых инвестиций и иных существенных условиях концессионного соглашения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 113н

"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист электролизного производства алюминия"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45794.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов электролизного производства алюминия

Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является организационно-техническое и ресурсное обеспечение производственного цикла получения алюминия.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- организация выполнения вспомогательных операций процесса электролизного производства алюминия;

- организация процесса электролизного производства алюминия;

- организация согласованной работы производственных подразделений по производству алюминия.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 01.02.2017 N 120н

"Об утверждении профессионального стандарта "Формовщик машинной формовки"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45795.

Утвержден профессиональный стандарт для формовщиков машинной формовки

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является изготовление литейных форм на формовочных машинах.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- изготовление литейных форм для мелких и средних размеров отливок простой конфигурации на формовочных машинах;

- изготовление литейных форм для сложных и средней сложности отливок, тонкостенных отливок и простых крупных отливок на формовочных машинах;

- изготовление литейных форм для сложных отливок на формовочных машинах;

- изготовление литейных форм для крупных и сложных отливок на формовочных машинах.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 02.02.2017 N 133н

"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель участка производства по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений железнодорожного транспорта"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2017 N 45796.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей участка производства по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений железнодорожного транспорта

Согласно стандарту, основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на участке железнодорожного пути.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- руководство выполнением работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна железнодорожного транспорта;

- руководство выполнением работ по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений (кроме тоннелей) железнодорожного транспорта;

- руководство выполнением работ по содержанию тоннелей железнодорожного транспорта;

- руководство выполнением сопутствующих работ по текущему содержанию и ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна железнодорожного транспорта;

- управление деятельностью участка, выполняющего работы по ремонту верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна железнодорожного транспорта;

- управление деятельностью участка пути по выполнению работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, искусственных сооружений и земляного полотна железнодорожного транспорта;

- управление производственной деятельностью участков по выполнению сопутствующих работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути, земляного полотна, искусственных сооружений железнодорожного транспорта.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 06.03.2017 N СД-4-3/4006@

"О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 02.02.2017) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

По состоянию на 2 февраля 2017 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

<Письмо> ФНС России от 07.03.2017 N БС-4-11/4091@

"Об исчислении страховых взносов"

ФНС России даны разъяснения по вопросу исчисления страховых взносов плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам

В письме, в частности, доводятся общие положения о размере страховых взносов и сроках их уплаты, разъясняется порядок определения величины доходов плательщика, приводится порядок расчета размера страховых взносов и сроки их уплаты при осуществлении деятельности неполный рабочий день, а также рассматривается порядок определения величины доходов плательщиков - адвокатов, осуществляющих свою профессиональную деятельность в коллегиях адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультациях.

Приказ Минфина России от 01.03.2017 N 27н

"О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"

Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ дополнены новыми направлениями расходования бюджетных средств

Новые направления и целевые статьи предусмотрены для отражения расходов на реализацию ряда мероприятий, в том числе: развитие гражданской авиационной техники, обеспечение оказания гуманитарной помощи населению иностранных государств, обеспечение трудовой занятости осужденных и развитие программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы и др.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.02.2017 N 4302-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 24 ноября 2016 года N 4212-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации"

Отчетность кредитных организаций дополнена новой формой

Изменением, внесенным в Указание Банка России от 24.11.2016 N 4212-У, перечень отчетных форм кредитных организаций дополнен формой отчетности 0409159 "Сведения о банковских счетах, счетах по депозитам отдельных категорий юридических лиц и аккредитивах".

Определены категории юридических лиц, в отношении которых осуществляется мониторинг за размещением средств.

Отчет составляется за квартал и представляется не позднее 15-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 04.03.2017 N 260

"О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений"

Коды видов деятельности и выполняемых в их составе работ и услуг приведены в соответствие с новыми редакциями ОКВЭД2 и ОКПД2

В частности, изменены коды в разделах "Предоставление бытовых услуг", "Предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания" и иных разделах Перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Минстрой России предлагает усовершенствовать правовое регулирование градостроительной деятельности

Проектом предусматривается внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, КоАП РФ, Федеральные законы "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" и "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В частности:

  • предусматриваются условия, при которых проектная документация в порядке, установленном Правительством РФ, может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования (в том числе, при условии ее соответствия установленным Правительством РФ критериям экономической эффективности, подтвержденного положительным заключением государственной экспертизы проектной документации, наличия у РФ, субъекта РФ или муниципального образования исключительного права на проектную документацию и др.);

  • уточняются требования к карте градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки, порядку организации и проведения аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории, а также перечню разделов, включаемых в состав проектной документации объектов капитального строительства при архитектурно-строительном проектировании;

  • предусматривается создание государственной информационной системы автоматизированной информационно-аналитической поддержки в области градостроительной деятельности;

  • устанавливается административная ответственность за нарушение сроков направления сведений и документов для размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

  • регулируются особенности осуществления закупок в целях создания произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства и/или разработки на его основе проектной документации объектов капитального строительства.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255

"Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду"

Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду

Плата взимается за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и за хранение, захоронение (размещение) отходов производства и потребления.

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду, согласно правилам, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся хозяйственной или иной деятельностью на территории России, континентальном шельфе или в исключительной экономической зоне РФ, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, за исключением лиц, осуществляющих деятельность исключительно на объектах IV категории.

При размещении отходов плату обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, в хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы. Плату за размещение твердых коммунальных отходов обязаны вносить региональные операторы и операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению.

Плата за размещение отходов не взимается при размещении отходов на объектах размещения отходов, исключающих негативное воздействие на окружающую среду.

Учет лиц, обязанных вносить плату, осуществляется Росприроднадзором при ведении государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Плата исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы для исчисления платы по каждому загрязняющему веществу на соответствующие ставки платы, установленные Правительством РФ, с применением установленных законодательством РФ коэффициентов, и суммирования полученных величин.

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов.

Отчетным периодом в отношении платы признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 02.02.2017 N 05-41

"Всероссийские проверочные работы"

Рособрнадзором разъяснен статус Всероссийских проверочных работ

Сообщается, в частности, что:

  • Всероссийские проверочные работы (далее - ВПР) не являются государственной итоговой аттестацией. Это диагностические работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся;

  • ВПР можно сравнить с контрольными работами, проводившимися ранее во многих регионах и отдельных образовательных организациях;

  • результаты выполнения ВПР могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения.

Рособрнадзор не рекомендует образовательным организациям использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся.

В 2016 - 2017 учебном году ВПР будут проводиться: для обучающихся в 4-х классах - в штатном режиме; 5-х и 11-х классах - в режиме апробации.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 21.02.2017 N АК/10696/17

"О рассмотрении обращения"

При реализации лекарственного препарата, включенного в перечень ЖНВЛП, учитывается отпускная цена, действовавшая на момент реализации лекарственного препарата его производителем

В силу части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" организации оптовой торговли и (или) аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, по ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер оптовой надбавки и (или) размер розничной надбавки, не превышающие соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в субъекте РФ.

То есть формирование отпускной цены на лекарственный препарат, включенный в Перечень ЖНВЛП, поставлено в зависимость от фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, а также от размера оптовых надбавок, примененных предшествующими организациями оптовой торговли, участвующими в цепи реализации соответствующего лекарственного препарата.

В связи с изложенным процесс реализации лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, в контексте рассмотрения вопроса о том, какая отпускная цена производителя лекарственного препарата (цена на момент реализации производителем или на момент реализации препарата организацией торговли) должна учитываться организациями оптовой торговли и (или) аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, следует рассматривать как одно единое правоотношение, начинающееся с реализации производителем лекарственного препарата, включенного в Перечень ЖНВЛП, и заканчивающееся реализацией данного лекарственного препарата конечному потребителю.

Исходя из общеправового принципа действия закона во времени, правовые нормы распространяются на правоотношения, возникшие после введения в действие данных норм. К правоотношениям, возникшим до введения правовой нормы в действие, соответствующая норма не применяется.

Кроме того, разъясняется, что цена препарата считается измененной после внесения соответствующей записи в Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в Перечень ЖНВЛП. Вместе с тем, по мнению ФАС России, допускается включение дополнительных сведений в протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в Перечень ЖНВЛП, учитывающих особенности приобретения лекарственного препарата и позволяющих отслеживать правильность формирования отпускной цены на лекарственный препарат, при условии обязательного сохранения и заполнения уже имеющихся граф.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П

"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"

Конфискация орудия преступления в рамках прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям признана не противоречащей Конституции РФ

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ:

  • пункт 1 части третьей статьи 81 УПК РФ, поскольку содержащиеся в нем положения предполагают, что лишение обвиняемого (подсудимого), в отношении которого решается вопрос о прекращении уголовного дела в связи с истечением срока давности уголовного преследования, принадлежащего ему на законных основаниях имущества, признанного в качестве орудия преступления или иного средства его совершения вещественным доказательством, и, соответственно, прекращение права собственности обвиняемого (подсудимого) на это имущество могут производиться при отсутствии возражения обвиняемого (подсудимого) против прекращения уголовного дела по данному основанию и при условии разъяснения ему юридических последствий такого прекращения, включая конфискацию, а если такого согласия с его стороны, в том числе в части прекращения права собственности на указанное имущество, не получено - при вынесении обвинительного приговора с освобождением осужденного от наказания;

  • статью 401.6 УПК РФ, поскольку она не предполагает пересмотра (отмены или изменения) в кассационном порядке вступившего в законную силу судебного решения, в соответствии с которым имущество, принадлежащее на законных основаниях обвиняемому (подсудимому), уголовное дело в отношении которого было прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования, и признанное в качестве орудия или иного средства совершения преступления вещественным доказательством, не подлежит конфискации, по прошествии одного года со дня вступления такого судебного решения в законную силу.