Новое в Федеральном законодательстве

09.04.2018

Выпуск от 09.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 09 апреля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 395
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284"

Граждане смогут оценить эффективность деятельности руководителей МФЦ

Настоящим постановлением механизм оценки эффективности деятельности руководителей госорганов, установленный Постановлением Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284, распространяется, в том числе, на руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), так как они несут персональную ответственность за качество оказания услуг в МФЦ.

Постановлением также предусматривается распространение указанного механизма оценки на все государственные услуги субъектов РФ и муниципальные услуги, оказание которых осуществляется в МФЦ.

Оценка эффективности будет проводиться путем СМС-опросов посетителей МФЦ, с применением терминальных и иных устройств, расположенных в МФЦ, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в частности специализированного ресурса - сайта "Ваш контроль" и Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Механизм оценки эффективности руководителей МФЦ распространяется на все стадии предоставления оцениваемых услуг, в том числе при приостановлении их предоставления или отказе в их предоставлении.

Приказ Минэкономразвития России от 30.01.2018 N 26
"Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50636.

Обновлена форма свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны

Согласно приказу в новой форме указывается наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление особыми экономическими зонами в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах". Ранее указывалось Минэкономразвития России.

В остальном утвержденная форма идентична ранее действовавшей аналогичной форме.

Утратившим силу признан приказ Минэкономразвития России от 28.12.2009 N 554 "Об утверждении формы свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны".

"Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса"
(утв. утв. Росгвардией 28.02.2018)

Определен перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается Росгвардией при проведении мероприятий по контролю за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса

В утвержденный перечень включены:

  • Федеральный закон от 21.07.2011 N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

  • 7 постановлений Правительства РФ;

  • 3 приказа Минэнерго России.

Указывается, кроме того, что обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, могут быть также установлены иными нормативными документами (актами).

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за выполнение требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности, а также установления такой ответственности в отношении собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств"

Минтранс России предлагает усилить административную ответственность за нарушение законодательства о транспортной безопасности для среднего и крупного бизнеса

Проектом:

- расширяется круг лиц, которые несут административную ответственность как должностные лица за нарушение требований в области транспортной безопасности (ст. 11.15.1 КоАП РФ), установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил (ст. 11.15.2 КоАП РФ), а также за непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (ст. 19.7.9 КоАП РФ). К ним предлагается отнести, например, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей организаций, арбитражных управляющих, физических лиц, являющихся учредителями (участниками, акционерами) юридических лиц, собственников (владельцев) объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств;

- устанавливается верхний предел штрафа для ИП и юрлиц, повторно совершивших правонарушения или сделавших это умышленно (ч. 2 и 3 ст. ст. 11.15.1 и 11.15.2 КоАП РФ), в зависимости от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год;

- предусматривается освобождение от административной ответственности учредителей (участников, акционеров), членов совета директоров (наблюдательного совета), коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), голосовавших против решения, которое повлекло совершение правонарушений, предусмотренных ст. ст. 11.15.1, 11.15.2 КоАП РФ, или не принимавших участия в голосовании;

- устанавливается, что при наличии у юрлица филиалов и представительств в целях определения размера штрафа принимается выручка филиала (представительства), в котором допущено нарушение.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 23.11.2017 N 4617-У
"О перечне документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и перечне документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых учредителями соискателя лицензии на осуществление страхования и (или) на осуществление перестрахования - физическими лицами в уставный капитал"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50622.

Обновлены перечни документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика, и источники происхождения денежных средств, вносимых физическими лицами в уставный капитал

Настоящим Указанием установлено:

  • какие документы должны предъявляться в Банк России для подтверждения факта оплаты уставного капитала страховщика денежными средствами, в случае оплаты уставного капитала свыше его минимального размера неденежными средствами, в том числе при представлении документов для получения лицензии на осуществление страхования или перестрахования;

  • какие документы необходимо предъявить в Банк России для подтверждения факта отсутствия использования заемных средств для оплаты уставного капитала страховщика, а также при увеличении размера уставного капитала.

Также определен перечень документов, подтверждающих источники происхождения денежных средств, вносимых физическими лицами в уставный капитал. К ним отнесены, в частности, справка о доходах по форме, утвержденной ФНС России, копия налоговой декларации по НДФЛ и иные документы.

Документы, представляемые иностранным учредителем (акционером или участником), должны представляться вместе с копией этих документов, содержащей построчный перевод на русский язык.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Аналогичное Указание Банка России от 10.09.2015 N 3790-У признано утратившим силу со дня вступления в силу нового документа.

Информационное письмо Банка России от 03.04.2018 N ИН-015-53/17
"Об отмене письма Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18"

Банк России отозвал свои разъяснения о порядке возмещения причиненного вреда в натуре в рамках ОСАГО

С даты издания настоящего письма отменяется действие информационного письма Банка России от 26.04.2017 N ИН-015-53/18 "О порядке возмещения причиненного вреда в натуре в связи с вступлением в силу Федерального закона от 28.03.2017 N 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (в части определения контролирующих и подконтрольных лиц и их ответственности)"

Минэкономразвития России предлагает ввести в ГК РФ понятие "контролирующих лиц"

Согласно проекту, контролирующим лицом будет признаваться лицо, которое имеет право прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) супругами, родителями, детьми, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями и усыновленными, в силу учреждения и (или) учредительного договора (соглашения о создании), и (или) устава, и (или) соглашения об управлении партнерством, и (или) участия в уставном (складочном) капитале (фонде) или участия (членства) в подконтрольной организации, и (или) на основании договора, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, распоряжаться более 50 процентов голосов или не менее 30 процентов голосов, при том, что отсутствует иное лицо, которое прямо или косвенно (через подконтрольные организации), самостоятельно или совместно с подконтрольными организациями и (или) связанными лицами распоряжается большим количеством голосов, в высшем органе управления подконтрольной организации, и (или) назначать (избирать) единоличный исполнительный орган (управляющую организацию или управляющего), и (или) коллегиальный исполнительный орган, и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации, и (или) право определять действия (решения) подконтрольной организации.

Предлагается также установить, что подконтрольная организация или ее участники будут вправе требовать возмещения убытков, причиненных такой организации по вине контролирующего лица. При этом предполагается, что контролирующие лица будут нести солидарную ответственность за причинение вреда подконтрольному лицу.

Поправки к проекту федерального закона N 194162-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", внесенному депутатами Государственной Думы А.Г. Аксаковым, Ю.П. Олейниковым, М.Л. Шаккумом и другими, принятому Государственной Думой в первом чтении 27 сентября 2017 г.

Правительством РФ предложены поправки к законопроекту о страховании вкладов микро- и малых предприятий

В частности:

- уточняется понятие "вкладчик";

- устанавливаются особенности и условия возникновения у вкладчиков - микропредприятий и малых предприятий права на получение компенсаций по вкладам;

- корректируется перечень документов, необходимых вкладчику - малому предприятию или микропредприятию для получения страхового возмещения;

- вводится ряд особенностей осуществления выплат страхового возмещения указанным категориям вкладчиков;

- АСВ предоставляется право запрашивать сведения из ЕГРЮЛ, в том числе сведения, доступ к которым ограничен;

- срок вступления законопроекта в силу переносится на 1 января 2019 года.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 14.03.2018 N 138н
"Об утверждении профессионального стандарта "Врач - аллерголог-иммунолог"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50608.

Утвержден профессиональный стандарт для врачей - аллергологов-иммунологов

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является профилактика, диагностика, лечение аллергических заболеваний и (или) иммунодефицитных состояний, медицинская реабилитация пациентов.

В функции данных специалистов входит:

- проведение обследования пациентов в целях выявления аллергических заболеваний и (или) иммунодефицитных состояний, установления диагноза;

- назначение лечения пациентам с аллергическими заболеваниями и (или) иммунодефицитными состояниями, контроль его эффективности и безопасности;

- проведение и контроль эффективности медицинской реабилитации при аллергических заболеваниях и (или) иммунодефицитных состояниях, в том числе при реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов;

- проведение медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз, медицинских осмотров, диспансерного наблюдения в отношении пациентов с аллергическими заболеваниями и (или) иммунодефицитными состояниями;

- проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала;

- оказание медицинской помощи пациентам в экстренной форме.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 16.03.2018 N 152н
"Об утверждении профессионального стандарта "Оператор оборудования цифровой печати"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50615.

Утвержден профессиональный стандарт для операторов оборудования цифровой печати

Согласно стандарту целью деятельности данных специалистов является тиражирование текстовой и изобразительной информации с использованием оборудования цифровой печати.

В функции данных специалистов входит:

- подготовка материалов для выполнения работ на оборудовании цифровой печати;

- технологическая и техническая подготовка оборудования цифровой печати к печатанию тиража задания;

- подготовка к работе системы проводки запечатываемого материала оборудования цифровой печати (с листовой или рулонной подачей);

- профилактическое обслуживание оборудования цифровой печати;

- обслуживание оборудования цифровой печати по окончании работ;

- загрузка файлов в систему управления оборудования цифровой печати;

- печатание тиража на оборудовании цифровой печати.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

Приказ Минтруда России от 21.03.2018 N 182н
"О внесении изменений в приложения N 1 - 3 к Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15 декабря 2017 г. N 848н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2018 год квот на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"
Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50640.

Скорректировано по субъектам РФ количество разрешений на 2018 год на работу и приглашений на въезд в РФ для трудовой деятельности иностранным гражданам, прибывающим на основании визы

В частности, количество разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности увеличено:

  • по ЦФО - с 21753 до 27980 шт.;

  • по Северо-Западному федеральному округу - с 6975 до 7076 шт.;

  • по Уральскому федеральному округу - с 19718 до 20157 шт.;

  • по Дальневосточному федеральному округу - с 36132 до 40101 шт.;

  • по г. Москве - с 5871 до 9040 шт.

Резерв квоты по РФ сокращен с 32405 до 20801 шт.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 04.04.2018 N 408
"О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

Дополнен перечень технологического оборудования, при ввозе которого на территорию РФ НДС не взимается

В перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в РФ, включены новые позиции:

  • 8464 20 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Автоматическая линия по обработке поверхностей бетонных изделий, модель Р-1915, производитель SR-Schindler Maschinen-Anlagentechnik GmbH (Германия)";

  • 8465 92 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Станок фрезерный с ЧПУ, модель FZ ECO-Plus, производитель GEISS AG".

Помимо этого скорректированы позиции, классифицируемые кодами: 8474 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС, 8439 20 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.

Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 - 2020 годов
(утв. Банком России)

Банком России намечены основные приоритеты в вопросах обеспечения финансовой доступности

В июле 2015 года Банк России разместил определение понятия "финансовая доступность" на своем официальном сайте. Данное определение представляет финансовую доступность в более широком смысле и помимо физического доступа ("близость инфраструктуры") включает в себя такие составляющие, как ценовая доступность финансовых услуг, ментальная и ассортиментная доступность. В рамках понятия "финансовая доступность" затрагиваются и такие моменты, как конечная полезность финансовых услуг и их безопасность.

Настоящая Стратегия повышения финансовой доступности в Российской Федерации на период 2018 - 2020 годов является первой стратегией, направленной на развитие доступности финансовых услуг в России.

Основными целями Стратегии на период ее реализации являются:

  • повышение уровня доступности и качества финансовых услуг для потребителей финансовых услуг из отдаленных районов и сельской местности, субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и групп населения с ограниченным доступом к финансовым услугам (лиц с низким уровнем дохода, людей с инвалидностью, пожилых и других маломобильных групп населения);

  • повышение скорости и качества доступа к финансовым услугам для населения, имеющего доступ к сети Интернет.

В рамках реализации Стратегии предусматривается, в числе прочего:

  • расширение функциональности банковских платежных агентов (субагентов) и использование партнерства с операторами связи, компаниями спутникового телевидения и ФГУП "Почта России";

  • разработка мер стимулирования поставщиков финансовых услуг для кредитования МСП, а также совершенствование законодательства на финансовом рынке для повышения доступа МСП к финансированию, в том числе за счет использования альтернативных форм привлечения капитала (краудфандинг и т.д.);

  • развитие цифровых финансовых продуктов и услуг (например, дистанционное банковское обслуживание, услуги по переводу электронных денежных средств, дистанционное обслуживание на рынке ценных бумаг);

  • обеспечение возможности получения населением разнообразных финансовых услуг через сеть Интернет с учетом особенностей и потребностей различных целевых групп.

Отмечается, что особое внимание при реализации Стратегии будет уделяться вопросам развития соответствующей нормативно-правовой среды и инфраструктуры, в том числе платежной, совершенствованию системы защиты прав потребителей финансовых услуг и повышению уровня финансовой грамотности населения.

В Стратегии приводятся ключевые целевые показатели измерения эффективности ее реализации на период 2018 - 2020 годов.

Письмо Минфина России от 22.01.2018 N 03-02-07/1/3224

Ошибочно перечисленная сумма по реквизитам уплаты НДФЛ не может быть зачтена в счет уплаты иных налогов

Это связано с тем, что статья 78 НК РФ не предусматривает зачет сумм излишне удержанных из доходов работников налогов в счет исполнения обязательств по уплате налогов, возникающих у этой организации в качестве налогоплательщика.

В этом случае организация вправе:

  • обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ;

  • обратиться за зачетом ошибочно перечисленных сумм по реквизитам уплаты НДФЛ в счет предстоящих платежей по этому налогу.

Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-02-07/1/16533

По решению налогового органа могут приостанавливаться операции по корпоративной карте клиента банка с предоставленной ему кредитной линией в форме овердрафта

По общему правилу приостановление налоговым органом операций по счету налогоплательщика означает прекращение банком всех расходных операций по указанному счету клиента.

Минфин России указал при этом, что Положением Банка России от 24.12.2004 N 266-П "Об эмиссии платежных карт..." не предусматриваются какие-либо изъятия в части порядка исполнения решения налогового органа о приостановлении операций по платежным картам клиентов.

В этой связи Минфин России сообщает, что операции по расходованию кредитных средств на карте клиента могут быть приостановлены в соответствии со статьей 76 НК РФ.

Если общая сумма денежных средств на счетах превышает указанную в решении налогового органа сумму, то налогоплательщик вправе подать заявление об отмене приостановления операций по счетам, на которых имеется достаточно денежных средств для исполнения решения налогового органа о взыскании налога.

Указано также, что кредитные организации при осуществлении эмиссии платежных карт могут предусматривать в договоре условие об осуществлении клиентом операций с использованием этих карт, сумма которых превышает:

  • остаток денежных средств на банковском счете клиента в случае невключения в договор банковского счета условия предоставления овердрафта;

  • лимит предоставления овердрафта;

  • лимит предоставления кредита, определенный в кредитном договоре.

Расчеты по указанным операциям могут осуществляться путем предоставления клиенту кредита в порядке и на условиях, предусмотренных кредитным договором или договором банковского счета.

<Письмо> Казначейства России от 02.04.2018 N 07-04-05/22-5557
"О заверении Карточки образцов подписей"

Карточка образцов подписей к лицевым счетам может быть заверена главным распорядителем средств бюджета, предоставившим субсидию

На основании обращения финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) осуществляется казначейское сопровождение средств субсидий, предоставляемых ЮЛ, КФХ и ИП.

При казначейском сопровождении органы Федерального казначейства открывают лицевые счета для учета операций с указанными средствами. Для открытия счета представляется в том числе Карточка образцов подписей (код формы по КФД 0531753).

Федеральное казначейство считает возможным:

  • представлять в органы Федерального казначейства карточку, заверенную главным распорядителем средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета), предоставившим субсидию, в случае отсутствия нотариального свидетельствования подлинности подписей;

  • оформлять карточку в присутствии должностного лица органа Федерального казначейства, уполномоченного приказом руководителя органа Федерального казначейства (приведен порядок и перечень необходимых для этого документов).

<Письмо> ФНС России от 04.04.2018 N СД-4-3/6343@
"О рекомендуемой форме уведомления об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на сумму расходов по приобретению контрольно-кассовой техники"

ИП, применяющие ПСН, смогут уведомить инспекцию об уменьшении налога на расходы по приобретению ККТ по форме, рекомендованной ФНС России

Уведомление может быть направлено и в произвольной форме, с обязательным указанием сведений, предусмотренных статьей 2 Федерального закона от 27.11.2017 N 349-ФЗ.

В случае применения рекомендуемой формы уведомления следует учитывать приведенные в письме рекомендации по ее заполнению.

В частности указано, что по коду строки 050 Листа А уведомления указывается сумма расходов по приобретению экземпляра ККТ, фискального накопителя, необходимого программного обеспечения, на выполнение сопутствующих работ и оказание услуг.

Сумма произведенных расходов по приобретению контрольно-кассовой техники не может превышать 18 000 рублей.

В случае заполнения нескольких листов Б значение показателя по коду строки 210 указывается на последней заполняемой странице Листа Б, в предыдущих страницах по данной строке проставляется прочерк.

Информация ФСС РФ
"Установление страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя"

ФСС РФ: подтверждение основного вида деятельности и страховые тарифы на "травматизм"

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются по тарифам, размер которых устанавливается в зависимости от класса профессионального риска.

На период 2018 - 2020 годов сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5%), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска.

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2016 года N 851н сформирована классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска на основе наименований видов экономической деятельности в соответствии с кодами по ОКВЭД2.

Основной вид экономической деятельности страхователей, зарегистрированных в 2017 году, определяется согласно заявленному при госрегистрации коду по ОКВЭД2, внесенному в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.

Начиная со второго года деятельности страхователь ежегодно в установленный срок (в 2018 году - не позднее 16 апреля 2018 года) представляет в территориальный орган ФСС РФ следующие документы:

  • заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;

  • справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по утвержденной форме;

  • копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).

В случае изменения сведений о кодах по ОКВЭД, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, страхователи в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений обязаны сообщить об этом в регистрирующий (налоговый) орган.

До подтверждения основного вида экономической деятельности за 2017 год страхователи уплачивают страховые взносы в 2018 году в соответствии со страховым тарифом, установленным им в 2017 году.

Сообщается также, что в течение 2018 года страхователь обязан исчислять, отражать при заполнении формы 4-ФСС и уплачивать страховые взносы в соответствии с кодом по ОКВЭД2 основного вида экономической деятельности страхователя, подтвержденного в соответствии с установленным порядком.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Письмо Минстроя России от 04.04.2018 N 13606-ХМ/09
<Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года>

Минстрой России информирует о рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2018 года

Указанные прогнозные индексы разработаны в том числе с использованием данных по ценообразованию в строительстве за IV квартал 2017 года с учетом прогнозного показателя инфляции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Приказ Минюста России от 28.03.2018 N 58
"Об утверждении порядка применения в отношении иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, положений Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующих правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента"
Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2018 N 50617.

Минюстом России регламентированы обязанности иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, в соответствии с законодательством о НКО

Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях", в том числе:

  • сопровождать материалы, издаваемые или распространяемые ими, вне зависимости от формы и способа распространения на территории РФ, с указанием на то, что эти материалы изданы или распространены иностранным СМИ, выполняющим функции иностранного агента;

  • проводить обязательный аудит своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

  • представлять в Минюст России документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании, аудиторское заключение по итогам аудита своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно утвержденному порядку иностранное СМИ, выполняющее функции иностранного агента, представляет в Минюст России непосредственно, в виде почтового отправления с описью вложения либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет, в том числе через информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет, предназначенные для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России:

  • отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов по форме N ОИА001, утвержденной приказом Минюста России от 16.04.2013 N 50, - один раз в полгода, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля);

  • отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и о фактическом их расходовании и использовании по форме N ОИА001 - ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием квартала;

  • аудиторское заключение по итогам аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности - ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Также предусмотрены основания для включения иностранного СМИ в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, и исключения из него, рекомендуемый образец заявления о включении в реестр.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Письмо> Рособрнадзора от 03.04.2018 N 10-220
<О направлении Рекомендаций по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, и Рекомендаций по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания в 2018 году>

Рособрнадзором утверждены рекомендации по определению минимального количества баллов основного государственного экзамена (ОГЭ)

Минимальное количество баллов ОГЭ определяется региональными органами исполнительной власти в сфере образования и подтверждает освоение обучающимися программ основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Определено, что минимальное количество баллов, соответствующее минимальному баллу "3", составляет: для русского языка - 15, математики - 8, физики - 10, химии - 9, биологии - 13, географии - 12, обществознанию - 15, истории - 13, литературе - 12, информатике - 5, иностранному языку - 29.

Указанные органы власти также обеспечивают перевод суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ в пятибалльную систему оценивания. Рособрнадзором даны рекомендации по осуществлению такого перевода в 2018 году.