Новое в Федеральном законодательстве

07.04.2017

Выпуск от 07.04.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 07 апреля 2017 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 16.02.2017 N 200

"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "ТВ-Новости" на создание, развитие, поддержание и распространение телевизионного канала на французском языке, покрытие расходов, связанных с производством программного продукта, наполнением им телеэфира и с обеспечением мероприятий по доведению его до целевой аудитории, с продвижением телеканала и его программ на российском и международном рынках, а также расходов на обеспечение международной деятельности и содержание корреспондентских пунктов"

АНО "ТВ-Новости" получит федеральные субсидии на создание и развитие телевизионного канала на французском языке

Субсидии предоставляются, в частности, на:

- оплату труда, уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- аренду помещений и оборудования;

- приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности организации;

- приобретение, ремонт и обслуживание автотранспорта и оплату стоянок автотранспорта;

- оплату услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги;

- оплату транспортных и командировочных расходов, а также расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых имеет разъездной характер;

- оплату услуг информационных агентств и других поставщиков информации, представительских расходов, рекламы, типографских услуг, расходов, связанных с участием в российских и международных ассоциациях, организациях и выставках, а также с проведением конференций, фестивалей, форумов и презентационных мероприятий и участием в них;

- уплату налогов и обязательных платежей, а также на оплату услуг банков;

- оплату авторского вознаграждения по используемым произведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- подготовку и дополнительное профессиональное образование работников организации, приобретение справочной и технической литературы, привлечение переводчиков, в том числе в целях перевода и озвучания программ, а также курьерские услуги.

Постановление Правительства РФ от 04.04.2017 N 405

"О внесении изменения в Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом"

На Росимущество возложены полномочия по реализации товаров, задержанных или изъятых таможенными органами

В этой связи Росимущество будет осуществлять:

- учет переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

- организацию проведения оценки переданных ему товаров, задержанных или изъятых таможенными органами;

- уничтожение либо переработку (утилизацию) товаров, задержанных или изъятых таможенными органами, в том числе организацию уничтожения либо переработки (утилизации) таких товаров.

Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии коррупции" (в части усиления ответственности за коррупцию)

Минюстом России уточняются положения законодательства о совершении коррупционных правонарушений посредством получения преимуществ нематериального характера

Проектом, в частности, предлагается установить, что состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ "Незаконное вознаграждение от имени юридического лица" может составлять, в том числе, предоставление имущественных либо неимущественных прав, иных неправомерных преимуществ.

Кроме того, уточняется понятие коррупции, содержащееся в Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Согласно проекту, под коррупцией понимается, в том числе, получение должностным лицом услуг имущественного либо неимущественного характера, либо предоставление коррупционеру имущественных либо неимущественных прав, иных неправомерных преимуществ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части совершенствования порядка исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц)"

В перечень документов, необходимых для регистрации ЮЛ и ИП, Минюст России предлагает включить справку об отсутствии непогашенной задолженности по исполнительным производствам

Кроме того, в случае приостановления банком или иной кредитной организацией операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации в соответствии с частью 6 статьи 81 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предполагается запретить банкам или и иным кредитным организациям открывать должнику-организации счета, вклады, депозиты и предоставлять ей право использовать новые корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств.

Порядок информирования банков или иных кредитных организаций о приостановлении операций с имеющимися денежными средствами на счетах должника-организации и отмене приостановления таких операций будет устанавливаться ФССП России по согласованию с Банком России.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 22.02.2017 N ГД-4-14/3396@

<О постановке на учет в налоговых органах физических лиц - граждан Украины>

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц - граждан Украины может осуществляться, в том числе, на основании документов, выданных соответствующими органами отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины

При этом при обработке поступающих документов в отношении физических лиц - граждан Украины с указанными документами, удостоверяющими личность, в АИС Налог-3 такие документы вводятся с использованием кода 91 "Иные документы" справочника "Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика" (СПДУЛ), страной гражданства указывается "Украина".

<Письмо> Минфина России от 27.03.2017 N 03-01-15/17554

<О применении контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания>

Обстоятельства, указывающие на то, что лицом были предприняты все меры по соблюдению требований законодательства, могут являться основанием для освобождения от административной ответственности

Данный вывод Минфина России при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности за неприменение ККТ в случае розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, основан на положениях части 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ, согласно которым лицо подлежит административной ответственности, только если установлена его вина. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу данного лица.

В письме сообщается, что в целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства РФ может быть исследован заключенный пользователем ККТ договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством предельного срока возможности его использования.

<Письмо> ФНС России от 29.03.2017 N БС-4-21/5840

"О доведении письма Минфина России по применению норм пункта 3 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации"

ФНС России разъяснены вопросы привлечения физлиц к ответственности за непредставление в налоговый орган сообщения о наличии у них объектов налогообложения

Такое сообщение должно быть представлено в налоговый орган в случае неполучения налогоплательщиком - физическим лицом налогового уведомления и неуплаты налогов в отношении объектов налогообложения за период владения ими (объекты недвижимости, земельные участки, автомобили и пр.).

Факт неисполнения указанной обязанности выявляется после истечения сроков для уплаты соответствующих налогов (то есть не ранее 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Обращено внимание на то, что принятие решения о привлечении лица к ответственности за неисполнение данной обязанности не поставлено в зависимость от уплаты или неуплаты этим лицом суммы налога в отношении соответствующего объекта налогообложения (налог уплачивается на основании уведомления, направленного налоговым органом после выявления факта непредставления этим налогоплательщиком сообщения).

"Технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу Банка России по финансовым рынкам"

(утв. Банком России)

Банком России разработаны технические рекомендации по представлению электронных документов в Службу по финансовым рынкам Банка России

Согласно рекомендациям участник информационного обмена формирует документ в соответствии с форматами, размещенными на сайте www.fcsm.ru в разделе "Электронный документооборот" на дату формирования документа. Изменение указанных форматов осуществляется не чаще, чем раз в квартал.

Служба в срок не позднее 1 месяца до изменения форматов информирует об этом участников информационного обмена путем опубликования информационного письма на сайте в разделе "Электронный документооборот".

Полномочные лица участника информационного обмена подписывает созданный электронный документ своей электронной подписью с помощью соответствующих средств криптографической защиты. Подписанный документ и ЭП упаковываются в zip-архив для отправки в Службу.

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования"

Физическим лицам могут предоставить возможность уплачивать налоги в МФЦ

Подготовлены поправки в Налоговый кодекс РФ, направленные на совершенствование налогового администрирования.

Так, проектом закона предусматривается, в частности:

  • определение порядка уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему;

  • введение "специальных авансовых взносов", добровольно перечисляемых физическими лицами в бюджетную систему РФ в счет предстоящей уплаты имущественных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество);

  • право налогового органа в установленных случаях принимать решения об уточнении платежа самостоятельно без заявления налогоплательщика в течение трех лет с даты перечисления денежных средств в счет уплаты налога в бюджетную систему РФ;

  • возможность обращения взыскания на денежные средства на специальном банковском счете застройщика.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

<Информация> Банка России

"Разграничение полномочий по корпоративному управлению, государственному контролю за приобретением акций, раскрытию информации, выдаче заключений о состоянии деятельности акционерных обществ в сфере обращения ценных бумаг (прилагаемых к наградному листу)"

Определены подразделения и учреждения Банка России, осуществляющие контроль деятельности акционерных обществ в сфере обращения ценных бумаг

В информации приведены субъекты РФ, на территории которых эмитенты осуществляют соответствующую деятельность.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 29.03.2017 N 211

"Об утверждении Положения об Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах"

Росстат обновил положение об общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) и взаимосвязанных с ним классификаторах

Положение определяет назначение, характеристику, объекты классификации и структуру ОКПО.

ОКПО включает два раздела: в первый включаются сведения о юридических лицах, их филиалах и представительствах, организациях, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица; во второй - об индивидуальных предпринимателях.

Присвоение кодов ОКПО и взаимосвязанных с ним классификаторов (за исключением ОКВЭД) осуществляется органами государственной статистики по сведениям о государственной регистрации хозяйствующих субъектов, получаемым в установленном порядке из ЕГРЮЛ и ЕГРП.

Утратившими силу признаны приказы Росстата от 06.04.2012 N 107 "Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений" и от 04.02.2015 N 40 "О принятии изменений ко второму разделу Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО)".

Информация Банка России

"Контрольные соотношения показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности страховых организаций и обществ взаимного страхования (начиная с отчетности за первый квартал 2017 года)"

Опубликованы контрольные соотношения, соблюдение которых необходимо обеспечить при формировании отчетности страховщиков, начиная с отчетности за первый квартал 2017 года

Соблюдение контрольных соотношений призвано обеспечить правильность составления отчетности.

Сообщается, что в случае, если в бухгалтерской (финансовой) отчетности в примечании показатели не раскрываются страховой организацией или обществом взаимного страхования, то контрольные соотношения не применяются.

Информация Банка России

"О промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков за первый квартал 2017 года"

Банк России рекомендовал страховщикам представить промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за I квартал 2017 года в течение 30 календарных дней по окончании отчетного периода

Отчетность составляется в соответствии с Положением Банка России от 28.12.2015 N 526-П.

Подготовка отчетности может осуществляться с использованием соответствующего сервиса на сайте Банка России, либо самостоятельно в соответствии с условиями и форматами отчетности в форме электронных документов, размещаемыми на официальном сайте.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Информация> Роспотребнадзора от 05.04.2017

<О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок>

Россия присоединилась к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок: что изменится для авиапассажиров

Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсаций за нарушения правил перевозки.

Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн. руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн. рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 04.04.2017

<О разъяснении положений статей 74, 75, 76 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014>

Судом Евразийского экономического союза разъяснены некоторые положения Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014

В частности, отмечается, что право Союза оперирует понятием "товарный рынок товара", который определяется исходя из двух составляющих: продуктовых границ (товарной группы, состоящей из товаров-заменителей, рынки которых оцениваются как один товарный рынок) и географических границ (территории, на которой у покупателя существует экономическая целесообразность приобретения товаров).

Таким образом, установление в национальном законодательстве правила о том, что доля хозяйствующего субъекта должна анализироваться на любом товарном рынке, будет означать, что нарушение правил конкуренции на товарном рынке одного товара может влечь наступление ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности на другом товарном рынке, на котором хозяйствующие субъекты действуют добросовестно. Последнее не соответствует принципу правовой определенности и предоставит государственным органам неограниченную дискрецию при контроле за соблюдением антимонопольного законодательства, а также возложит на хозяйствующих субъектов обязанность по структурированию своей деятельности таким образом, чтобы не занимать более определенного процента любого товарного рынка, что не соответствует основным целям Союза.

УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона

"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за коррупцию)"

Минюст России предлагает установить уголовную ответственность за подкуп третейских судей

Проектом предполагается предусмотреть ответственность арбитров (третейских судей) в статье 204 "Коммерческий подкуп" УК РФ, а также включить в предмет данного преступления и преступлений, предусмотренных статьями 184 и 290 УК РФ, услуги неимущественного характера, неимущественные права и иные неправомерные преимущества.

Разработчиками проекта отмечается, что отсутствие уголовной ответственности арбитра за злоупотребление своими функциями и получение незаконного вознаграждения существенно увеличивает риск коррупционных злоупотреблений арбитров (третейских судей) в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц вопреки задачам своей деятельности.