Новое в Федеральном законодательстве

06.09.2017

Выпуск от 06.09.2017

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор                                                                                
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк                                                                                
системы КонсультантПлюс 06 сентября 2017 г.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2017 N 1837-р

<Об утверждении Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года>

Утверждена стратегия государственной политики в области защиты прав потребителей на период до 2030 года

Основными целями Стратегии являются:

  • обеспечение соблюдения прав граждан на доступ к безопасным товарам и услугам;

  • защита интересов потребителей всех слоев населения при обеспечении им равного доступа к товарам и услугам при акцентировании внимания на социально уязвимые группы населения;

  • повышение уровня и качества жизни населения РФ.

Для достижения целей Стратегии предусматривается реализовать следующие приоритетные направления:

  • обеспечение защиты граждан РФ как потребителей;

  • защита потребительских прав социально уязвимых групп населения;

  • стимулирование моделей производства и сферы услуг, способных удовлетворить потребности и запросы потребителей;

  • предотвращение появления недобросовестных практик со стороны хозяйствующих субъектов, которые отрицательно сказываются на потребителях;

  • развитие рыночной конъюнктуры, обеспечивающей потребителям больший выбор при более низких ценах;

  • продвижение принципов рациональной модели потребления;

  • содействие созданию и деятельности общественных объединений потребителей;

  • расширение международного сотрудничества в области защиты прав потребителей.

Для обеспечения защиты граждан РФ как потребителей предлагается, в частности:

  • проводить политику, направленную на обеспечение наличия в обороте качественной и безопасной продукции, с полной и достоверной маркировкой товаров;

  • обеспечить введение механизма контрольной закупки;

  • обеспечить внесение изменений в законодательство Российской Федерации в отношении прав (полномочий) органов местного самоуправления в области защиты прав потребителей;

  • внедрять правовые механизмы защиты прав и законных интересов групп потребителей в судах (групповых исков);

  • способствовать просвещению и информированию потребителей, в том числе через организацию в многофункциональных центрах консультирования потребителей, включающего такие важные аспекты защиты интересов потребителей, как здоровое питание, предупреждение заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, фальсификация продуктов питания, опасности, связанные с использованием товаров, маркировка товаров, порядок доступа к механизмам урегулирования споров, информация об организациях по вопросам защиты прав потребителей;

  • способствовать обеспечению защищенности личной информации и данных потребителей, в том числе через введение запрета на понуждение потребителей под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг), а также через установление административной ответственности за нарушение такого запрета;

  • осуществлять эффективное взаимодействие и координацию деятельности участников национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 N 1877-р

<Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции автомобильной промышленности в Российской Федерации на период до 2025 года>

На период до 2025 года определены приоритеты, инструменты и условия для развития в РФ экспорта продукции автомобильной промышленности

Установлено, что приоритетными направлениями развития экспорта продукции российской автомобильной промышленности являются:

  • создание общих условий для развития экспортно ориентированных производств автомобилей и автокомпонентов;

  • поддержка экспансии национальных производителей на новые зарубежные рынки;

  • размещение на существующих заводах крупных экспортно ориентированных производств моделей для глобальных рынков;

  • интеграция российских производителей автомобильных автокомпонентов в производственные цепочки международных автопроизводителей.

В базовом сценарии объем экспорта продукции автомобильной промышленности составит 4,9 млрд. долларов США, при этом будет экспортировано около 240 тыс. автомобилей и автокомпонентов на 1,6 млрд. долларов США.

В оптимистическом сценарии (при оптимальном сочетании всех факторов) объем экспорта продукции автомобильной промышленности может составить до 7,8 млрд. долларов США (400 тыс. автомобилей и комплектов), при этом объем экспорта автокомпонентов составит 2,5 млрд. долларов США.

Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2017 N 1878-р

<Об утверждении Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения>

Разработана Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года

Основной целью Стратегии является обеспечение условий устойчивого роста экспорта продукции железнодорожного машиностроения, укрепление позиций российских экспортеров на рынках сбыта продукции и выход на новые перспективные площадки ее реализации.

В рамках реализации Стратегии прогнозируются 3 сценария развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения:

- пессимистический сценарий - характеризуется отсутствием разработки и введения дополнительных мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет характеризоваться дальнейшим сокращением объемов экспорта продукции железнодорожного машиностроения, отсутствием выхода на новые рынки и потерей существующих рынков. Сокращение объема экспорта в 2017 году относительно предыдущего года составит 10 процентов. Общий объем экспортированной продукции в 2017 году предположительно составит 396 млн. долларов США, в 2018 году - 348,5 млн. долларов США, в 2019 году - 313,7 млн. долларов США, в 2020 году - 282,3 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения без реализации мер государственной поддержки может сократиться до 180 - 200 млн. долларов США;

- базовый сценарий - реализуется при предоставлении текущих мер государственной поддержки. Ожидается, что при реализации указанного сценария в 2017 году объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит 440 млн. долларов США, в 2018 году - 490 млн. долларов США, в 2019 году - 570 млн. долларов США, в 2020 году - 630 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1190 млн. долларов США;

- оптимистический сценарий - предполагает реализацию дополнительного комплекса мер поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Этот вариант будет выходом на новые перспективные и потенциально перспективные рынки сбыта и повышением конкурентоспособности российской продукции по отношению к аналогичной продукции иностранных компаний. Ожидается, что при реализации указанного сценария объем экспорта продукции железнодорожного машиностроения составит в 2017 году - 470 млн. долларов США, в 2018 году - 539 млн. долларов США, в 2019 году - 627 млн. долларов США, в 2020 году - 724,5 млн. долларов США. К 2025 году прогнозный объем экспорта составит 1428 млн. долларов США.

Приказ МВД России от 14.08.2017 N 635

"Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2017 N 48065.

МВД России утверждены формы заявлений иностранных граждан на получение патента для осуществления трудовой деятельности в РФ

Утверждены формы заявлений об оформлении, переоформлении патента, о выдаче его дубликата и о внесении изменений в сведения, содержащиеся в патенте.

Признаны не подлежащими применению Приказы ФМС России от 08.12.2014 N 639 и от 02.10.2015 N 445, которыми были утверждены ранее действовавшие формы данных заявлений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 19.06.2017 N 507н

"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2017 N 48008.

Утверждены типовые нормы бесплатной выдачи спецодежды работникам авиационной промышленности, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда

Типовые нормы устанавливаются для членов летного состава, инженерно-технического состава, работников, занятых на работах, связанных с испытанием авиационной техники, работников службы эксплуатационного содержания аэродромов (вертодромов), персонала испытательных станций авиационных двигателей, персонала испытательных станций двигателей и силовых установок, работников полигонов, работников, занятых на производстве мягких баков, мипоры, работников подразделений неразрушающего контроля, иных работников.

Указывается, что специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты выдаются работникам в соответствии с Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздрава России от 01.06.2009 N 290н.

Установлены сроки носки теплой специальной одежды и обуви в зависимости от отнесения к климатическим поясам.

Приказ вступает в силу по истечении трех месяцев после его официального опубликования.

Проект Постановления Правительства РФ

"Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации"

Минтруд России предлагает сохранить на 2018 год допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами в отдельных отраслях экономики

Согласно проекту допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими в РФ следующие виды деятельности, предусмотренные ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), составит:

  • выращивание овощей (код 01.13.1) - в размере 50 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

  • розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах (код 47.25.1) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • розничная торговля табачными изделиями в специализированных магазинах (код 47.26) - в размере 15 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) (код 47.73) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • розничная торговля в нестационарных торговых объектах и на рынках (код 47.8) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков (код 47.99) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта (код 49.3) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41) - в размере 30 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами;

  • деятельность в области спорта прочая (код 93.19) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых хозяйствующими субъектами.

Также предусматривается, что допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими вид деятельности "выращивание овощей (код 01.13.1)" распространяется на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории РФ (включая территории Краснодарского края и Ставропольского края, которые ранее были исключены), за исключением территории Хабаровского края, Астраханской, Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Московской, Ростовской и Саратовской областей.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1056

"О требованиях, которым должны соответствовать железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, особенности исчисления налога на имущество организаций в отношении которых предусмотрены статьей 385.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

Определены требования к объектам железнодорожных путей общего пользования для применения льготы по налогу на имущество

С 1 января 2017 года установлен особый порядок исчисления налога с применением понижающего коэффициента Кжд в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью.

Льгота применяется в отношении объектов, принятых на учет, начиная с 1 января 2017 года, и соответствующих следующим требованиям:

  • объекты построены (приобретены) в рамках инвестиционных программ ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)", ГП "Развитие транспортной системы", ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года";

  • объекты внесены в уставный капитал хозяйственных обществ в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций в связи с увеличением их уставного капитала;

  • объекты переданы хозяйственным обществам Российской Федерацией по гражданско-правовым договорам.

<Письмо> ФНС России от 11.08.2017 N СА-4-7/15895@

<О направлении обзора судебной практики, связанной с обжалованием налогоплательщиками ненормативных актов налоговых органов, вынесенных по результатам мероприятий налогового контроля, в ходе которых установлены факты получения необоснованной налоговой выгоды путем формального разделения (дробления) бизнеса и искусственного распределения выручки от осуществляемой деятельности на подконтрольных взаимозависимых лиц>

ФНС России представлен обзор судебной практики по вопросам получения необоснованной налоговой выгоды путем формального дробления бизнеса

По результатам проведенного анализа судебной практики по указанным вопросам, налоговыми органами сделаны, в частности, следующие выводы.

Признаками применения схемы дробления бизнеса могут выступать такие обстоятельства, как:

  • дробление производственного процесса между несколькими лицами, применяющими специальные системы налогообложения (ЕНВД или УСН) вместо исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций основным участником, осуществляющим реальную деятельность;

  • налогоплательщик, его участники, должностные лица или лица, осуществляющие фактическое управление деятельностью схемы, являются выгодоприобретателями от ее использования;

  • создание участников схемы в течение небольшого промежутка времени непосредственно перед расширением производственных мощностей (численности персонала);

  • формальное перераспределение между участниками схемы персонала без изменения их должностных обязанностей;

  • единственным поставщиком или покупателем для одного участника схемы может являться другой ее участник, либо поставщики и покупатели общие для всех участников схемы;

  • общими являются службы, осуществляющие ведение бухгалтерского учета, подбор персонала и т.д.

Кроме того, сообщается, что при доказывании в судах фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды в результате использования схем дробления бизнеса важным вопросом является правильное определение действительного размера и структуры налоговых обязательств налогоплательщика.

Суды неоднократно обращали внимание на необходимость определения налоговой базы с учетом не только полученных участниками схемы доходов, но и понесенных ими расходов, а также на применяемую налоговыми органами методику начисления налогов.

Также в письме приведены примеры арбитражных споров, по которым судами поддержана позиция налоговых органов и примеры решений судебных органов, поддержавших позицию налогоплательщиков.

Письмо ФНС России от 14.08.2017 N ЕД-4-15/16007

"О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика"

ФНС России рассматривает возможность информирования о возможных налоговых рисках в личном кабинете налогоплательщиков-юрлиц

В рамках развития концепции налогового контроля на основе риск-ориентированного подхода рассматривается возможность публикации информации о наличии (отсутствии) рисков нарушения законодательства о налогах и сборах в личном кабинете налогоплательщика (ЛКН).

ФНС России сформирован перечень рисков нарушения налогового законодательства. В настоящее время в перечень включено 12 возможных рисков, в том числе: наложения штрафных санкций; приостановление операций по счетам; отказ в применении налогового вычета по НДС, отказ в применении льготы; доначисление налогов (сборов, страховых взносов), получение необоснованной налоговой выгоды и пр.

Согласно разъяснению ФНС России раннее информирование о выявленных рисках позволит обеспечить предупреждение потенциальных правонарушений, а также возможность превентивного урегулирования соответствующих вопросов.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Сообщение Банка России

"О приобретении прав (требований) в части, превышающей 700 000 рублей, и осуществлении дополнительных компенсационных выплат вкладчикам из средств третьего имущественного взноса Республики Крым"

АНО "Фонд защиты вкладчиков" начинает дополнительные компенсационные выплаты вкладчикам из средств третьего имущественного взноса Республики Крым

Право на дополнительные компенсационные выплаты имеют вкладчики, которые до 8 июня 2015 г. подали в Фонд заявления о согласии на приобретение их прав (требований) по вкладам в кредитных учреждениях, имевших на 16 марта 2014 года лицензию Национального банка Украины и прекративших свою деятельность на территории Республики Крым и на территории Севастополя на основании решений Банка России, либо, в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ, подали в Фонд заявления о восстановлении пропущенного срока для подачи заявлений.

Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между имеющими право на эти выплаты вкладчиками суммы имущественного взноса Республики Крым пропорционально доле имеющихся у вкладчика прав (требований) в совокупном размере прав (требований) вкладчиков, превышающем 700 000 рублей, с использованием единого коэффициента пропорциональности для расчета размера дополнительных компенсационных выплат.

Сумма требований вкладчика, выраженная в иностранной валюте, определяется в валюте РФ по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.

Заключение с вкладчиками договоров уступки прав (требований) и осуществление дополнительных компенсационных выплат производится в течение 90 дней со дня публикации настоящего сообщения по 4 декабря 2017 г. (включительно).

Указанный срок, в случае его пропуска вкладчиком, Фондом не восстанавливается.

Для заключения договора уступки прав (требований) по вкладам (счетам) и получения дополнительной компенсационной выплаты вкладчику необходимо обратиться с документом, удостоверяющим личность, в уполномоченную Фондом организацию.

Перечень уполномоченных организаций размещен на официальном сайте Фонда (раздел "Как получить компенсационную выплату", ссылка "Адреса точек обслуживания") и прилагается к настоящему сообщению.

Информация Банка России

"Об использовании частных "виртуальных валют" (криптовалют)"

Банк России полагает преждевременным допускать криптовалюты к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ

В обоснование своей позиции Банк России приводит следующие аргументы:

  • большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России;

  • криптовалюты выпускаются неограниченным кругом анонимных субъектов. В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юридические лица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма;

  • операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO (Initial Coin Offering - форма привлечения инвестиций граждан в виде выпуска и продажи инвесторам новых криптовалют/токенов). Существуют также технологические риски при выпуске и обращении криптовалют и риски фиксации прав на "виртуальные валюты".

В этой связи Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных или связанных с криптовалютами, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории РФ для обслуживания сделок с криптовалютами и производными финансовыми инструментами на них.

Информация Банка России

"О введении дополнительного механизма предоставления ликвидности"

С 1 сентября 2017 года Банком России вводится дополнительный механизм предоставления ликвидности

Новый механизм создан по аналогии с широко распространенным в международной практике механизмом экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). Банк России будет принимать решение о предоставлении банку средств в рамках МЭПЛ с учетом его финансовой устойчивости, а также системной значимости.

Для рассмотрения вопроса о предоставлении ликвидности в рамках МЭПЛ банку необходимо обратиться с ходатайством в подразделение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью данного банка. К ходатайству следует приложить информацию о причинах возникновения потребности в МЭПЛ, а также прогнозный график притоков и оттоков денежных средств в течение предполагаемого срока привлечения ликвидности, свидетельствующий о способности банка решить возникшие проблемы.

Кроме того, банк предоставляет информацию об имеющемся обеспечении, которое он планирует использовать в рамках МЭПЛ. Состав такого обеспечения шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Банка России, и включает в том числе ценные бумаги, не входящие в Ломбардный список Банка России, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.

В зависимости от заявленного банком обеспечения предоставление денежных средств может осуществляться в том числе в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.

Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях, на срок не более 90 календарных дней. Ставка предоставления средств будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

Информация Банка России

"Об установлении перечня национальных рейтинговых агентств, а также минимальных уровней рейтингов кредитоспособности для каждого из включенных в указанный перечень агентств для целей Инструкции Банка России от 28 июня 2017 года N 180-И "Об обязательных нормативах банков"

Банком России определены минимальные уровни рейтингов кредитоспособности российских рейтинговых агентств для целей определения нормативов достаточности капитала банка

Указанием установлены, в частности:

  • минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика для целей расчета показателя ПКi (операции с повышенным коэффициентом риска);

  • минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика для целей применения кода 8850 (ипотечные ссуды (закладные) с оставшимся сроком погашения свыше 365 или 366 календарных дней, права требования по которым переуступаются специально созданным для этой цели организациям - операторам вторичного рынка ипотечных кредитов) перечня кодов, используемых при расчете обязательных нормативов;

  • минимальные уровни кредитного рейтинга для целей расчета кредитного риска по производным финансовым инструментам.

Указанные минимальные уровни кредитного рейтинга заемщика установлены на уровне не ниже "ruBB+" по шкале рейтингового агентства АО "Эксперт РА" и "BB+(RU)" по шкале рейтингового агентства АКРА (АО).

Решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 03.08.2017 N 4477-У

"О внесении изменений в Положение Банка России от 11 августа 2014 года N 428-П "О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг"

Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2017 N 47988.

Обновлена процедура государственной регистрации Банком России выпусков ценных бумаг, присвоения выпускам ценных бумаг идентификационных номеров

Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) ценных бумаг, присвоение выпускам ценных бумаг идентификационных номеров, рассмотрение (предварительное рассмотрение) и государственная регистрация (регистрация) документов, предусмотренных утвержденным Положением, эмитентов, не являющихся кредитными организациями, осуществляются Департаментом корпоративных отношений или территориальным учреждением Банка России.

В частности, Департамент корпоративных отношений осуществляет государственную регистрацию следующих выпусков (дополнительных выпусков):

  • ценных бумаг эмитентов, включенных в список эмитентов, утверждаемый распорядительным актом Банка России;

  • ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг составляет или превышает десять миллиардов рублей;

  • ценных бумаг эмитентов, в случае если такие ценные бумаги являются, в том числе, опционами эмитента, российскими депозитарными расписками, облигациями с залоговым обеспечением, жилищными сертификатами;

  • ценных бумаг некредитных финансовых организаций;

  • облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений. Со дня вступления в силу Указания признано утратившими силу аналогичное Указание Банка России от 06.08.2014 N 3360-У.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 30.08.2017 N 562

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"

Росстатом обновлен инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и ЖКХ

Утверждены следующие обновленные статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

- N ДАФЛ "Обследование деловой активности организации, осуществляющей деятельность в сфере финансового лизинга";

- N П-2 (инвест) "Сведения об инвестиционной деятельности";

- N 1-КХ "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов";

- N ИАП "Обследование инвестиционной активности организаций";

- N 4-жилфонд "Сведения о предоставлении гражданам жилых помещений";

2) Годовая - с отчета по состоянию на 1 января 2018 года:

- N 12-строительство "Сведения о наличии основных строительных машин";

3) Месячная - с отчета за январь 2018 года, годовые - с отчета за 2018 год:

- N ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах";

- N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений";

4) Месячная - с отчета за январь 2018 года:

- N 1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию";

5) Квартальная - с отчета за январь - март 2018 года:

- N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы";

6) Квартальная - с отчета за I квартал 2018 года:

- N ДАС "Обследование деловой активности строительной организации".

С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу ранее действовавшие формы, по которым представлялись указанные сведения.

Приказ Росстата от 30.08.2017 N 563

"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

Росстатом обновлен инструментарий для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий

Утверждены следующие обновленные статистические формы:

1) Годовые, действующие с отчета за 2017 год:

- N 1-технология "Сведения о разработке и (или) использовании передовых производственных технологий";

- N 3-информ "Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах";

- N 2-наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";

- N 1-НК "Сведения о работе аспирантуры и докторантуры";

- N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми";

- N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации";

2) Квартальная - с отчета за январь - март 2018 года:

- N 2-наука (краткая) "Сведения о выполнении научных исследований и разработок";

3) Периодическая - 1 раз в год для отчета в 2018 году:

- N 1-OЛ "Сведения о детском оздоровительном лагере";

4) Периодическая - 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета в 2018 году:

- N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия".

С введением нового статистического инструментария признаются утратившими силу Приказ Росстата от 05.08.2016 N 391 и приложения N 13 и N 15 к Приказу Росстата от 03.08.2015 N 357, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1063

"О внесении изменений в перечень товаров, для целей закупки и доставки которых в субъекты Российской Федерации, на территориях которых расположены районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, могут предоставляться бюджетные кредиты юридическим лицам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены такие районы и местности"

Расширен перечень товаров, на закупку и доставку которых в районы Крайнего Севера предоставляются бюджетные кредиты

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 18.01.2017 N 24, включены 3 позиции: молоко (частично обезжиренное, цельное) сухое, код ОКПД2 10.51.22.110, молоко сухое частично обезжиренное, от более 1,5 процента до менее 26 процентов жирности, код ОКПД2 10.51.22.111; молоко сублимированное цельное, от 26 процентов до 41,9 процента жирности, код ОКПД2 10.51.22.122.

Приказ Минфина России от 13.07.2017 N 115н

"О Порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза"

Зарегистрировано в Минюсте России 01.09.2017 N 48057.

Минфином России утвержден порядок расчета и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, для которых установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза на территорию Евразийского экономического союза

Устанавливается, в частности:

- механизм расчета норм выхода драгоценных камней в соответствии с прогнозом изготовления бриллиантов (по укрупненным весовым группам массы);

- механизм расчета норм выхода драгоценных камней, за исключением бриллиантов, в соответствии с прогнозом изготовления обработанных драгоценных камней;

- порядок расчета норм выхода бриллиантов по внешнеторговому договору (контракту);

- порядок расчета норм выхода обработанных драгоценных камней, за исключением бриллиантов, по внешнеторговому договору (контракту);

- механизм расчета количества массы отходов драгоценных камней, образуемых в результате их переработки, по внешнеторговому договору (контракту);

- порядок расчета максимального и минимального значения массы продуктов обработки драгоценных камней и количества отходов, образуемых в результате их переработки.

Указывается, что согласование норм выхода продуктов переработки драгоценных камней осуществляется Минфином России на основании представленных заявителем документов, согласно перечню, утвержденному настоящим приказом. Срок рассмотрения представленных документов составляет не более 10 рабочих дней со дня их получения Минфином России. При этом отказ в согласовании норм выхода допускается при выявлении неполной или недостоверной информации в представленных документах, либо при предоставлении заявителем неполного комплекта документов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

"Комментарии по вопросам, поступившим в рамках подготовки к публичному обсуждению правоприменительной практики ФТС России по итогам II квартала 2017 года"

ФТС России даны комментарии по некоторым вопросам правоприменительной практики по итогам II квартала 2017 года, предлагаемым к публичному обсуждению

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

  • насколько корректно в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством РФ проведение дополнительной проверки после фактического выпуска товара после подачи обязательства;

  • как влияет изменение курса валюты между моментом подачи обязательства и моментом подачи ДТ;

  • по какой процедуре будет происходить замена свидетельства УЭО после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС;

  • будет ли упрощен порядок для организаций, имеющих свидетельство УЭО на момент вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС.

Кроме того, даны комментарии по ряду конкретных ситуаций.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

<Информация> Рособрнадзора

"Информация для руководителей организаций, осуществляющих прием на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры"

Рособрнадзором разъяснены изменения в порядке приема на обучение по программам высшего образования

Указанные изменения были внесены Приказом Минобрнауки России от 31.07.2017 N 715.

Сообщается, что особая квота приема на бюджетные места бакалавриата и специалитета детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также ветеранов боевых действий устанавливается вузом в размере не менее чем 10 процентов от объема контрольных цифр по каждой совокупности условий поступления на бакалавриат и специалитет:

- по организации в целом, включая все ее филиалы, или раздельно для обучения в организации и для обучения в каждом из ее филиалов;

- раздельно по очной, очно-заочной, заочной формам обучения;

- раздельно по программам бакалавриата, программам специалитета, в зависимости от их направленности (профиля);

- раздельно в рамках контрольных цифр и по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Вуз вправе заменить для лиц, поступающих на бакалавриат и специалитет на базе профессионального образования, общеобразовательные вступительные испытания на иные вступительные испытания.

Уточнено право учредителя по детализации целевой квоты с выделением отдельных квот для заказчиков. При этом отдельная квота может выделяться для одного или нескольких заказчиков. В рамках каждой отдельной квоты проводится отдельный конкурс. Вуз также вправе осуществить такую детализацию самостоятельно, в случае если учредитель установил целевую квоту без указанной детализации.

Вузы размещают информацию о приеме на обучение на 2018/2019 учебный год на своем сайте и информационном стенде приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе не позднее 1 октября 2017 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1061

"Об утверждении Правил вывоза из Российской Федерации биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях"

Вывоз из РФ биомедицинских клеточных продуктов для гуманитарной помощи осуществляется при наличии подтверждения, выдаваемого Минздравом России

Такое подтверждение выдается для представления в таможенные органы РФ. Плата за его выдачу не взимается.

Вывозить биомедицинские клеточные продукты могут юридические лица, осуществляющие организацию оказания в установленном порядке гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях.

Для получения подтверждения организация-заявитель представляет в Минздрав России на бумажном носителе или в электронной форме:

- заявление о вывозе биомедицинских клеточных продуктов, включающее в том числе следующие сведения о типе вывозимого продукта, количество единиц и цель вывоза продукта;

- обоснование расчета количества единиц каждого типа вывозимого биомедицинского клеточного продукта;

- спецификации на вывозимые биомедицинские клеточные продукты.

Минздрав России выдает подтверждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов. Форма подтверждения утверждена в приложении к Постановлению.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 04.08.2017 N 295

"Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 N 48033.

Обновлены требования к проектируемым, сооружаемым и находящимся в эксплуатации исследовательским ядерным реакторам, за исключением импульсных ядерных реакторов

При проектировании ядерных реакторов устанавливаются, в частности, требования к проектированию активной зоны реактора и системе безопасности реактора; обеспечению ядерной безопасности при вводе реакторной установки в эксплуатацию.

Также приказом устанавливаются меры безопасности при обращении с ядерными материалами.

Утратившим силу признано постановление Ростехнадзора от 31.12.2004 N 11 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Правила ядерной безопасности исследовательских реакторов" (НП-009-04)".

ПРАВОСУДИЕ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2017 N 1062

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 августа 2012 г. N 848"

Уточнен порядок уничтожения являющихся вещественными доказательствами товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота, и игрового оборудования для незаконного проведения азартных игр

Установлено, что организация уничтожения указанных предметов осуществляется Росимуществом (его территориальными органами). Основанием для передачи предметов Росимуществу (его территориальному органу) в целях уничтожения является решение суда.