Новое в Федеральном законодательстве

05.09.2018

Выпуск от 05.09.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 05 сентября 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1041
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров"

Скорректированы правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

Для получения субсидии НКО должны соответствовать установленным требованиям на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до планируемой даты заключения договора о предоставления субсидии. Кроме того, НКО должна осуществлять деятельность по направлениям конкурса и вести финансовую деятельность в последние 12 месяцев, предшествующих дате подачи заявки.

Определено, что договор о предоставлении субсидии должен предусматривать в том числе план-график перечисления субсидии, а также порядок, формы и сроки представления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Кроме того, он должен содержать обязанность включения НКО в договоры с поставщиками, заключаемые в целях реализации проекта, пункта об их согласии на осуществление Минпромторгом России и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Установлено, что для подтверждения затрат на реализацию проекта НКО, с которой заключен договор, ежеквартально представляет в Минпромторг России в соответствии с бизнес-планом и планом-графиком реализации проекта, в том числе, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет о достижении показателей результативности реализации проекта.

Уточнены также перечень расходов НКО, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также основания для отказа в предоставлении субсидии.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1054
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Государственная регистрация рождения и смерти включена в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу "одного окна" в МФЦ

Соответствующие услуги предоставляются органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Одновременно исключен перечень аналогичных государственных услуг, предоставление которых в МФЦ без личной явки заявителя в органы ЗАГС, образованные органами государственной власти субъектов РФ, а также в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений, на территории которых отсутствуют органы ЗАГС, наделенные полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Федеральным законом "Об актах гражданского состояния", организуется в порядке эксперимента.

Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

Роспотребнадзором предложены формы проверочных листов, планируемых к применению при проведении санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением обязательных требований в детских палаточных лагерях и дошкольных образовательных организациях

Проверочные листы разделены на разделы по видам проверяемых требований (общие требования, требования к территории, требования к помещениям и оборудованию и т.п.).

Проверочные листы включают в себя вопрос, отражающий содержание обязательного требования, место для ответа на поставленный вопрос, а также реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования.

В каждом проверочном листе также будут указываться наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.

Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочных листов, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.

Проект Приказа Роспотребнадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора при проведении плановых проверок в рамках осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"

Роспотребнадзором предложена форма проверочного листа, с помощью которого будут осуществляться проверки соблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований в химчистках

Проверочный лист разделен на 9 разделов по видам проверяемых обязательных требований, в числе которых:

- требования к производственным и вспомогательным помещениям и зданиям;

- требования к санитарно-бытовому обеспечению;

- требования к отоплению, вентиляции, освещению, водоснабжению, канализации;

- средства индивидуальной защиты (СИЗ), меры личной гигиены, требования допуска к выполняемым работам;

- требования к организации и проведению производственного контроля;

- гигиенические требования к размещению, временному хранению и обезвреживанию отходов производства.

В проверочном листе указываются наименование территориального органа Роспотребнадзора, проводящего проверку, наименование лица, в отношении которого проводятся проверочные мероприятия, место проведения проверки, сведения о проверяющих лицах и реквизиты акта о проведении проверки.

Предмет плановой проверки, проводимой с применением проверочного листа, будет ограничиваться перечнем вопросов, включенных в форму проверочного листа.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты"

Минстрой России предлагает скорректировать правила заключения договоров участия в долевом строительстве застройщиком-банкротом

Согласно проекту:

  • застройщики, не удовлетворяющие требованиям, необходимым для получения права на привлечение денежных средств дольщиков для строительства многоквартирного дома на основании договора участия в долевом строительстве, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", вправе заключать договоры участия в долевом строительстве, и на таких застройщиков не распространяются требования об уплате взносов в компенсационный фонд, о размещении денежных средств участников долевого строительства на счетах эскроу;

  • договор страхования либо договор поручительства не представляются для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве в случае, если договор участия в долевом строительстве заключается застройщиком с публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства;

  • орган регистрации прав отказывает в государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, если застройщик, в отношении которого арбитражным судом принято решение о признании его банкротом и об открытии конкурсного производства, заключает договор участия в долевом строительстве не с публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства";

  • в целях финансирования мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, в отношении которых привлекались средства участников строительства и/или средства участников долевого строительства, конкурсным управляющим (внешним управляющим) в ходе конкурсного производства (внешнего управления) от имени застройщика могут заключаться с Фондом договоры, предусматривающие передачу жилых и нежилых помещений в объекте незавершенного строительства, в том числе договоры участия в долевом строительстве. Права требования по таким договорам не могут быть уступлены до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта строительства. Заключение указанных договоров с иными лицами не допускается;

  • возможна передача приобретателю объекта незавершенного строительства, права собственности на который невозможно зарегистрировать (котлованов).

ЖИЛИЩЕ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1036
"О внесении изменений в Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями"

Скорректирован порядок обращения сертификатов, удостоверяющих право граждан на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований

Изменения внесены в правила выпуска и погашения именных государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

Установлено, в частности, что список нуждающихся граждан составляется органом местного самоуправления в 8-дневный срок с даты поступления соответствующего заявления.

Подписание указанных списков начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ осуществляется в 3-дневный срок с даты их поступления;

Руководитель территориального органа МВД России на региональном уровне в 10-дневный срок с даты поступления списка осуществляет его проверку и подписание.

Список направляется в МЧС России в 3-дневный срок после утверждения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями. МЧС России после согласования списка в 10-дневный срок направляет его в Минфин России для осуществления последующего погашения сертификатов.

Финансовый орган в срок, не превышающий 1 месяца с даты получения бланков сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданам РФ, включенным в список, в установленном порядке.

Проект Федерального закона N 542922-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"

Минстрой России предлагает повысить роль жильцов многоквартирных домов при переводе помещений из жилого в нежилое

Законопроектом устанавливается специальный порядок определения кворума общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принимается решение о переводе помещения из жилого в нежилое.

Для принятия указанного решения будет требоваться участие собственников помещений в таком доме или их представителей, обладающих более чем 50% голосов от общего числа голосов, в том числе собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором расположено переводимое помещение, обладающих более 2/3 голосов от числа голосов собственников помещений, расположенных в подъезде данного дома, в котором расположено переводимое помещение, и собственников не менее 50% помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.

В случае, когда многоквартирный дом состоит из одного подъезда, необходимо будет участие собственников помещений в данном доме или их представителей, обладающих более чем 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком многоквартирном доме, и собственников не менее половины помещений, примыкающих к переводимому помещению, в том числе собственников комнат в коммунальной квартире, примыкающих к переводимому помещению.

Соответствующие решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме и большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений, расположенных в подъезде многоквартирного дома, в котором находится переводимое помещение, при наличии в данном доме более одного подъезда или большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме при наличии в данном доме одного подъезда.

Законопроектом, кроме того:

- устанавливается понятие "примыкающее помещение";

- предусматривается, что протокол общего собрания собственников и согласие на перевод помещения из нежилого в жилое включается в перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления, для принятия решения о переводе помещения из жилого в нежилое;

- определяется, что органы регионального государственного жилищного надзора наделяются полномочиями по проверке соблюдения требований к даче согласия на перевод помещения из жилого в нежилое.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Письмо ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@
"О направлении обновленной рекомендуемой формы"

ФНС России обновила форму (формат) реестра, представляемого для обоснования ставки НДС 0% в отношении услуг по компенсации НДС в системе "tax free"

Ранее письмом ФНС России от 14.06.2018 N ЕД-4-15/11499@ была предусмотрена рекомендуемая форма реестра сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов РФ, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.

Настоящим письмом ФНС России направляет обновленную рекомендуемую форму и формат указанного реестра.

<Информация> ФНС России
<О новом порядке перерасчетов местных налогов на недвижимость физических лиц>

Налоги на недвижимое имущество физлиц можно перерасчитать не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения порядка перерасчета налогов на недвижимость физлиц - земельного налога и налога на имущество.

В дополнение к вышесказанному отмечено, что перерасчет уплаченного налога, например, в связи с выявленной ошибкой в стоимости земельного участка, нельзя будет произвести, если такой перерасчет приведет к увеличению уплаченного налога.

Информационное сообщение Росалкогольрегулирования
<О форме заявления о зачете уплаченной суммы государственной пошлины>

Подготовлен образец заявления на зачет уплаченной ранее суммы госпошлины за предоставление лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

С 4 сентября 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 301-ФЗ, в соответствии с которым статья 333.40 НК РФ дополнена пунктом 7.1, предусматривающим соответствующее право плательщика госпошлины (за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).

Зачет суммы уплаченной госпошлины может быть осуществлен в течение трех лет со дня ее уплаты на основании заявления плательщика при каждом последующем обращении за предоставлением (переоформлением, продлением срока действия) лицензии.

В целях реализации данных положений разработан рекомендуемый образец соответствующего заявления.

Проект Федерального закона N 542736-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"

Предлагается продлить на год период, в течение которого за невключение в налоговую базу прибыли КИК физлицо освобождается от уголовной ответственности

В настоящее время освобождены от уголовной ответственности организации и физлица за невключение в налоговую базу контролирующего лица в 2016 и 2017 годах прибыли контролируемой иностранной компании, если ущерб, причиненный бюджетной системе в результате преступления, возмещен в полном объеме.

Предложенным проектом для физлиц указанный период продлен на 2018 год.

Согласно разъяснениям разработчиков проекта, принятие данных поправок будет способствовать эффективной реализации и стимулированию перевода иностранных активов в Российскую Федерацию.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039
"Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра"

Установлен порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО и требования к его содержанию

Указывается, в частности, что места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления ТКО создаются, как правило, органами местного самоуправления, путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования и требованиями законодательства РФ. В случае если обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления на основании письменной заявки.

Реестр мест (площадок) накопления ТКО представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется уполномоченным органом на бумажном носителе и в электронном виде.

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления ТКО такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в сети "Интернет", а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО с региональным оператором. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.

Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1045
"О внесении изменений в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности в части сроков проведения конкурентных отборов мощности"

Уточнены сроки проведения конкурентных отборов мощности на рынке электроэнергии

В частности:

  • срок проведения долгосрочного конкурентного отбора мощности в 2018 году установлен до 15 декабря;

  • с 15 дней до 10 рабочих дней сокращается срок принятия решения об отмене результатов проведенного конкурентного отбора мощности;

  • с 10 дней до 3 рабочих дней сокращается срок проведения повторного конкурентного отбора мощности в случае отмены результатов ранее проведенного отбора.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

<Письмо> Росавиации от 30.08.2018 N Исх-21965/02
"О содержании инструкции, определяющей с учетом ПРАПИ-98 порядок действий, обязанности и ответственность конкретных должностных лиц при авиационном происшествии"

До организаций гражданской авиации доведены рекомендации по подготовке документа, определяющего порядок действий, обязанности и ответственность лиц при авиационном происшествии

Отмечается, что в ряде случаев при составлении данного документа упускаются из виду и не находят отражения в тексте отдельные требования воздушного законодательства РФ и рекомендации Росавиации.

В письме приводится План мероприятий на случай аварийной обстановки (ПМАО). В частности, для обеспечения эффективности ПМАО должен:

  • соответствовать масштабу, характеру деятельности и сложности структуры организации;

  • быть легко доступным всему персоналу и, при необходимости, другим организациям;

  • включать контрольные карты и процедуры, относящиеся к конкретным аварийным ситуациям;

  • содержать контактную информацию для быстрой связи с персоналом;

  • регулярно отрабатываться в рамках учебных мероприятий;

  • периодически пересматриваться и обновляться.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1031
"О внесении изменений в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"

Уточнен перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса РФ

Статьей 226.1 УК РФ предусмотрена ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза либо государственную границу России с государствами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза стратегически важных товаров и ресурсов или особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу или охраняемым международными договорами, их частей и дериватов (производных).

Постановлением Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 для целей статьи 226.1 УК РФ был утвержден перечень стратегически важных товаров и ресурсов.

Настоящим Постановлением в указанный перечень включены, в числе прочего, рыбное филе и прочее мясо рыбы (включая фарш), рыбная мука тонкого и грубого помола и гранулы из рыбы, пригодные для употребления в пищу, готовая или консервированная рыба, икра осетровых и ее заменители, изготовленные из икринок рыбы, готовые или консервированные ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные.

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261
"Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042.

Минприроды России утверждена форма отчета о результатах осуществления производственного экологического контроля

В форме указываются, в частности:

- общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля;

- результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

- результаты производственного контроля в области обращения с отходами.

Приказ Минприроды России от 08.08.2018 N 354
"О внесении изменений в Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 561 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, отказа в их выдаче или их аннулирования, формы такого разрешения, а также порядка ведения государственного реестра разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания"
Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52039.

Уточнен состав сведений, указываемых в заявлении о получении разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания

Определено, что в таком заявлении указываются, в числе прочего:

- цели деятельности, относящейся к содержанию и разведению охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (размещение охотничьих ресурсов в среде их обитания (и) или реализации);

- виды такой деятельности (демонстрация и проведение экологической воспитательной работы, реабилитация, воспроизводство, проведение научных исследований (и) или подготовка (дрессировка) собак охотничьих пород).

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

<Письмо> ФАС России от 03.09.2018 N АЦ/70030/18
"О продлении сроков представления данных в формате электронного шаблона ФГИС ЕИАС"

В связи с техническими проблемами продлен срок представления информации в ФАС России о размерах надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

Сообщается, что в связи с возникшими техническими затруднениями, связанными с обновлением шаблона NADB.JNVLP.APTEKA.2018 ЕИАС ФСТ России, срок представления информации в ФАС России о сохранении и/или изменении действующих предельных размеров оптовых надбавок и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, перенесен на 12 ноября 2018 года.

Также обращается внимание в том числе на следующее.

При установлении и пересмотре предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, организации, на базе которых осуществлялся расчет надбавок, в двухмесячный срок представляют необходимые расчетные материалы на бумажном носителе и/или по электронным каналам связи в формате шаблонов ЕИАС ФСТ России. В связи с этим, а также ввиду большого объема информации, необходимой к заполнению организациями, на базе которых осуществляется расчет надбавок, ФАС России рекомендует органам исполнительной власти субъекта РФ устанавливать срок представления указанной информации - 2 месяца.

При расчете валовой прибыли, полученной организациями в отчетном периоде (лист П2, столбец W) в электронном шаблоне NADB.JNVLP.APTEKA.2018, при суммировании значений по каждому лекарственному препарату не учитываются отрицательные значения валовой прибыли в случае, когда средневзвешенная цена реализации лекарственного препарата организацией оптовой торговли ниже средневзвешенной фактической отпускной цены производителя, а средневзвешенная цена реализации организации розничной торговли ниже средневзвешенной цены приобретения лекарственного препарата. Эти изменения направлены на исключение из расчета планируемых к установлению размеров надбавок тех случаев, когда организация по своему усмотрению реализует лекарственные препараты ниже цены приобретения, так как в указанном случае искажаются расчетные размеры надбавок, планируемых к установлению.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 01.09.2018 N 1051
"О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 867"

Уточнено определение работ по ликвидации последствий радиационных аварий, отнесенных к видам аварийно-спасательных работ

Установлено, что работы по ликвидации последствий радиационных аварий представляют собой действия, направленные на спасение людей, материальных и культурных ценностей, защиту окружающей среды в зоне радиационной аварии, локализацию (ликвидацию) очагов радиоактивного загрязнения.

Приказ Ростехнадзора от 12.07.2018 N 298
"О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта", утвержденные Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. N 306"
Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2018 N 52050.

Обновлены требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта

В частности:

- устанавливается однозначный запрет на разработку одного обоснования безопасности в отношении нескольких ОПО;

- вводится требование об указании в обосновании безопасности сведений о членстве разработчика обоснования безопасности в СРО в области архитектурно-строительного планирования;

- уточняется содержание раздела обоснования безопасности ОПО, посвященного условиям безопасной эксплуатации ОПО;

- обновляется перечень оснований для внесения изменений в обоснование безопасности ОПО.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.