Новое в Федеральном законодательстве

05.07.2018

Выпуск от 05.07.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 05 июля 2018 г.


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Федеральный закон от 03.07.2018 N 184-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ получили право назначения наблюдателей в избирательные комиссии при проведении выборов в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления

Установлено, в частности, что при проведении выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления наблюдателя могут назначить субъекты общественного контроля - Общественная палата РФ, общественные палаты субъектов РФ. Такое право может быть предусмотрено законом. При этом общественные палаты субъектов РФ назначают наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ.

Предусмотрено, что в период проведения избирательной кампании, кампании референдума средства федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета, выделенные избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума соответствующего уровня и находящиеся на конец текущего финансового года на счетах, открытых в учреждениях Банка России или филиалах ПАО "Сбербанк России", не подлежат перечислению в текущем финансовом году избирательными комиссиями, комиссиями референдума на единый счет бюджета и подлежат использованию ими на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании, кампании референдума.

Кроме того, уточнено, что сведения о государственной регистрации смерти и сведения о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти глава местной администрации муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения, а в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ - города федерального значения, руководитель территориального органа исполнительной власти города федерального значения получает из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Конституционного Суда РФ от 02.07.2018 N 27-П
"По делу о проверке конституционности абзаца второго части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Законодательного Собрания Ростовской области"

Конституционный Суд РФ подтвердил правомерность составления должностными лицами органов внутренних дел (полиции) протоколов о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ

Конституционный Суд РФ признал абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ не противоречащим Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее. Установив в абзаце втором части 6 статьи 28.3 КоАП РФ, что составление протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов РФ, должностными лицами органов внутренних дел (полиции) возможно исключительно в случае передачи им соответствующих полномочий соглашениями, заключенными между органами исполнительной власти субъектов РФ и компетентным федеральным органом исполнительной власти, федеральный законодатель, соблюдая конституционное разграничение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и образующих ее субъектов, не допустил каких-либо отступлений от конституционных принципов федеративного правового государства, верховенства закона, разделения властей и юридического равенства и не вышел за пределы своих дискреционных полномочий.

Соответственно, абзац второй части 6 статьи 28.3 КоАП РФ не может быть признан противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему нормативному содержанию в системе действующего правового регулирования он предполагает, что:

  • заключение соглашений о передаче осуществления полномочий по составлению протоколов о предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) направлено на обеспечение сбалансированного сочетания интересов образующих единую систему исполнительной власти Российской Федерации федеральных и региональных органов исполнительной власти, отвечающего задачам эффективной административно-правовой защиты прав и свобод граждан;

  • инициатива заключения таких соглашений должна исходить от органов исполнительной власти субъектов РФ, которые не могут быть принуждены к их подписанию на неприемлемых для себя организационно-правовых, финансовых или иных условиях, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не вправе произвольно отказывать органам исполнительной власти субъектов РФ в их заключении в случаях, когда проекты соответствующих соглашений отвечают требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ;

  • должностные лица органов внутренних дел (полиции) обязаны - в рамках полномочий, возложенных на них КоАП РФ и Федеральным законом "О полиции", - оказывать содействие в привлечении виновных в совершении предусмотренных законами субъектов РФ административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и при отсутствии соответствующих соглашений, заключенных между органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД России.

Приказ Росгвардии от 11.05.2018 N 172
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, а также лицензии на приобретение отдельной модели боевого холодного клинкового оружия (кортика), унаследованной в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 N 51485.

Регламентирован порядок выдачи Росгвардией лицензий на приобретение газовых пистолетов, револьверов, сигнального оружия, холодного клинкового оружия

Заявителями на получение лицензии являются граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.

Для получения лицензии заявителем представляются:

- заявление (форма приведена в приложении к регламенту);

- паспорт гражданина РФ;

- документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием;

- медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также об отсутствии в организме человека наркотических средств;

- две фотографии размером 3 x 4 см.

Заявление, подаваемое в электронной форме с использованием портала госуслуг, должно быть подписано простой или усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявитель вправе приложить копии необходимых документов в электронной форме.

Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления. За предоставление госуслуги уплачивается государственная пошлина.

ЖИЛИЩЕ

Федеральный закон от 03.07.2018 N 191-ФЗ
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"

Собственникам помещения в многоквартирном доме разрешено обращаться в органы власти с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, без необходимости быть уполномоченными на то общим собранием

Соответствующие изменения внесены в закон о введении в действие Жилищного кодекса РФ. Действовавшие ранее положения были признаны не соответствующими Конституции РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 28.05.2010 N 12-П) в той мере, в какой они препятствовали собственнику помещения в многоквартирном доме, не уполномоченному на то общим собранием собственников помещений в данном доме, обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Новыми поправками предусматривается возможность обращаться с соответствующим заявлением о формировании земельного участка, на котором находятся многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, как любому лицу, уполномоченному собранием собственников помещений в многоквартирном доме, так и собственнику жилого или нежилого помещения в многоквартирных домах в индивидуальном порядке.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

<Информация> ПФ РФ <Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях>

ПФР подготовлена информация о преимуществах повышения пенсионного возраста

Правительство РФ направило в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

Проект устанавливает пенсионный возраст на уровне 65 лет для мужчин и 63 года для женщин. Постепенное повышение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года в течение переходного периода до 2034 года.

В информации ПФР сообщается, в частности, что к моменту завершения переходного периода продолжительность жизни в России увеличится к уровню 2017 года: для мужчин в 2028 году на 7,6 года и составит 75,1 года, для женщин - к 2034 году на 7,64 года и составит 85,28 года.

Не предусматривается повышение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан: для работающих на местах с опасными и вредными условиями труда; для лиц, которым пенсия назначается досрочно по социальным мотивам и состоянию здоровья; для граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф; для лиц, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники.

Также разъяснены вопросы, касающиеся специального стажа, дающего право на досрочную пенсию, оснований для досрочного назначения пенсии, увеличения возраста выхода на пенсию для работников, выходящих на пенсию досрочно, а также вопросы, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Федеральный закон от 03.07.2018 N 193-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Пересмотрены основные показатели федерального бюджета на 2018 год: дефицит бюджета сменится профицитом, а уровень инфляции снизится до 2,8 процента

В I квартале 2018 года конъюнктура на сырьевых товарных рынках оказалась более благоприятной, чем предполагалось ранее. Прогноз цены на нефть на 2018 год улучшен по сравнению с ценами, учтенными при первоначальном формировании бюджета. Помимо этого уточнен прогноз курса рубля в сторону укрепления.

В результате принято решение о пересмотре основных показателей федерального бюджета на 2018 год.

Так, предусматривается увеличение общего объема доходов на 1 815,1 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1 755,3 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд. рублей.

По итогам 2018 года инфляция ожидается на уровне 2,8 процента, вместо 4,0 процента, прогнозируемых ранее. Общий объем расходов увеличен на 61,9 млрд. рублей и составит 16 591,1 млрд. рублей.

Дефицит федерального бюджета сменится профицитом, который составит 481,8 млрд. рублей.

Немного подробнее остановимся на изменениях в расходной части бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Развитие здравоохранения" увеличен на 3 529,1 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований Следственному комитету России увеличен на 721,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования по направлению "Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов" в 2018 году увеличены на 4 769,8 млн. рублей.

Также увеличен объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" - на 7 119,6 млн. рублей.

Значительно уменьшен объем бюджетных ассигнований по направлению "Развитие пенсионной системы" - на 51 481,8 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы "Социальная поддержка граждан" уменьшен на 4 152,4 млн. рублей.

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

ВС РФ обобщена судебная практика по спорам, связанным с применением УСН и ПСН субъектами малого и среднего предпринимательства

По результатам рассмотрения материалов судебной практики Президиум Верховного Суда РФ рекомендовал судам обращать внимание, в частности, на следующее:

  • налоговый орган не вправе ссылаться на несвоевременность уведомления вновь созданным субъектом предпринимательства о применении УСН, если ранее им фактически признана обоснованность ее применения (общество применяло УСН в течение первого налогового периода своей деятельности без возражений со стороны налогового органа);

  • организация, созданная в результате преобразования юридического лица, применявшего УСН, и продолжившая использовать данный налоговый режим, не может быть переведена на общую систему налогообложения вопреки ее волеизъявлению;

  • создание филиала без намерения осуществлять деятельность через это обособленное подразделение не может служить основанием для прекращения применения специального налогового режима до истечения календарного года;

  • факт взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов не является основанием для консолидации их доходов и для вывода об утрате права на применение УСН;

  • в целях определения права на применение УСН, по общему правилу, учитывается реально полученный доход, а не причитающиеся ему суммы (дебиторская задолженность);

  • суммы субсидии, предоставленной субъекту малого и среднего предпринимательства для приобретения (создания) объектов недвижимости, не включаются в состав облагаемых доходов, если соответствующие затраты понесены в течение не более чем двух налоговых периодов после их получения;

  • ставка налога 0 процентов, предусмотренная для впервые зарегистрированных ИП, распространяется в том числе на граждан, ранее прекративших статус индивидуального предпринимателя и окончивших ведение предпринимательской деятельности, но решивших (ее) возобновить.

Письмо ФНС России от 27.06.2018 N БС-3-11/4252@

Переводы денежных средств на карту физлица не облагаются НДФЛ

В своих разъяснениях ФНС России ссылается на положения НК РФ, согласно которым:

  • не признаются доходами средства, полученные в результате совершения операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (за исключением доходов, полученных в результате заключения между ними договоров или трудовых соглашений);

  • не подлежащими налогообложению признаются доходы в денежной форме, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения.

Исходя из вышеизложенного следует, что сам по себе перевод денежных средств на карту налогоплательщика не означает получение физлицом дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Сообщается, что обязанность уплаты НДФЛ возникает, если денежные средства поступили на счет в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера.

<Письмо> ФНС России от 02.07.2018 N БС-4-21/12645@
"О методологических вопросах налогообложения имущества, содержащихся в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации (I полугодие 2018 г.)"

В налоговые органы направлены судебные акты ВС РФ по вопросам налогообложения имущества

Для использования в работе направлены определения ВС РФ, содержащие методологические вопросы:

  • налогообложения земельных участков: определение ВС РФ от 14.02.2018 N 306-КГ17-22570;

  • налогообложения имущества организаций: определения ВС РФ от 16.03.2018 N 309-КГ18-756; от 27.04.2018 N 306-КГ18-3976, N 302-КГ18-4579;

  • налогообложения транспортных средств: определение ВС РФ от 31.05.2018 N 308-КГ18-6424.

<Письмо> ФНС России от 02.07.2018 N БС-4-11/12663@
"О применении положений статьи 212 НК РФ"

ФНС России сообщила о применении нового порядка налогообложения доходов от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами

С 1 января 2018 года введены условия налогообложения НДФЛ указанных доходов (взаимозависимость кредитора и заемщика, экономия на процентах фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательств).

Сообщается, что особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении указанных доходов, с учетом внесенных изменений, применяются начиная с налогового периода 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), то есть, в том числе, по договорам займа (кредита), заключенным до 1 января 2018 года.

Проект Федерального закона N 489169-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.07.2018)

Законопроект о повышении ставки НДС до 20% принят Госдумой в первом чтении

С 1 января 2019 года планируется утвердить ставку НДС 20%.

Законопроект (в целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки) предусматривает закрепление тарифа страхового взноса в ПФР на уровне 22% на бессрочный период (действующие положения НК РФ устанавливают тариф указанного взноса в размере 26% с 2021 года).

Помимо этого вносятся поправки, предоставляющие право в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.06.2018 N 4826-У
"О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.6 Положения Банка России от 2 октября 2017 года N 604-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по привлечению денежных средств по договорам банковского вклада (депозита), кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций, векселей, депозитных и сберегательных сертификатов"

Скорректирована периодичность определения амортизированной стоимости финансового обязательства

Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового обязательства определяется не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала, а также на даты полного или частичного погашения (возврата), включая досрочное погашение финансового обязательства.

Для банков с универсальной лицензией сохранен прежний порядок.

Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 21.06.2018 N 4827-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций по размещению денежных средств по кредитным договорам, операций, связанных с осуществлением сделок по приобретению права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, операций по обязательствам по выданным банковским гарантиям и предоставлению денежных средств"

Банками с базовой лицензией и небанковскими кредитными организациями амортизированная стоимость финансового актива определяется не реже одного раза в квартал

Уточнения также коснулись порядка отражения на балансовых счетах процентных доходов по финансовому активу и периодичности расчета и корректировки величины оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки (ранее - на постоянной основе (ежедневно), теперь - не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала).

Изменения вступают в силу С 1 января 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Указание Банка России от 21.06.2018 N 4828-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 606-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета кредитными организациями операций с ценными бумагами"

Изменена периодичность определения амортизированной стоимости и расчета по долговым ценным бумагам оценочного резерва под ожидаемые кредитные убытки

В настоящее время по долговым ценным бумагам, не являющимся кредитно-обесцененными, оценочный резерв под ожидаемые кредитные убытки рассчитывается с даты первоначального признания на постоянной основе (ежедневно).

Согласно внесенным поправкам резерв рассчитывается не реже одного раза в квартал на последний календарный день квартала.

Периодичность такого расчета утверждается кредитной организацией в учетной политике.

Уточнения коснулись также периодичности определения амортизированной стоимости для банков с базовой лицензией и небанковских кредитных организаций. Теперь - не реже одного раза в квартал (для банков с универсальной лицензией сохранился прежний порядок, - не реже одного раза в месяц).

Указание вступает в силу с 1 января 2019 года.

В настоящее время документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.

Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Указание Банка России от 7 августа 2017 года N 4482-У "О форме и порядке раскрытия кредитной организацией (головной кредитной организацией банковской группы) информации о принимаемых рисках, процедурах их оценки, управления рисками и капиталом"

Банком России предложены уточненные требования к раскрытию информации кредитными организациями и банковскими группами

Проект устанавливает форму и порядок раскрытия кредитными организациями и банковскими группами перед широким кругом пользователей следующей информации:

  • об основных показателях деятельности кредитной организации (банковской группы);

  • об оценочных корректировках стоимости финансовых инструментов;

  • о показателях деятельности системно значимых кредитных организаций;

  • о расчете антициклической надбавки к нормативам достаточности капитала.

Проект также вносит изменения в форму раскрытия информации о требованиях (обязательствах), взвешенных по уровню риска, и минимальном размере капитала, необходимом для покрытия рисков, уточняя ее состав, а также информации о системе оплаты труда в кредитной организации (головной кредитной организации банковской группы) в части систематизации данной информации в виде таблиц установленного формата и сопроводительной информации к ним.

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Разъяснения Банка России от 04.07.2018
"Разъяснения по заполнению формы 0420416"

Разъяснен порядок заполнения отчетности по форме 0420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)"

Сообщается, что в соответствии с требованиями Указания Банка России от 27.11.2017 N 4621-У "О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций и лиц, осуществляющих функции центрального контрагента, а также другой информации в Центральный банк Российской Федерации" (далее - Указание) информация по показателю "Код срока погашения ценной бумаги" разделов 1 и 2 отчетности по форме 0420416 "Сведения о вложениях в выпущенные нерезидентами ценные бумаги (портфельные инвестиции)" по показателю "Код срока погашения ценной бумаги" (строки 3, 18) указывается один из следующих кодов:

  • LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг;

  • SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг.

Для ценных бумаг, обеспечивающих участие в капитале, показатель не заполняется.

Вместе с тем, в отношении показателя "Код срока погашения ценной бумаги" в таксономии определен выпадающий список, состоящий из следующих значений:

1) LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг;

2) SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг;

3) Ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале.

При заполнении данного показателя следует руководствоваться порядком составления отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, установленным в Приложении 1 к Указанию.

Для корректного заполнения данного показателя надлежит указывать только значение "LNT - для долгосрочных долговых ценных бумаг" или значение "SHT - для краткосрочных долговых ценных бумаг". Значение "Ценные бумаги, обеспечивающие участие в капитале" для данного показателя не должно использоваться.

Для данного показателя в таксономии реализованы следующие контрольные соотношения:

1) если в показателе "Код типа ценной бумаги" проставлено значение "BON5", "BON6", "BON7", "DS2", "SS2", "BIL5", "BIL6" или "BIL7", то возможны следующие варианты значений показателя "Срок погашения ценной бумаги": "LNT", "SHT";

2) если в показателе "Код типа ценной бумаги" проставлено значение "SHS5", "SHS6", "SHS7", "DR", то в показателе "Срок погашения ценной бумаги" возможен единственный вариант: "пусто".

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 27.06.2018 N 394
"Об утверждении статистического инструментария для проведения федерального статистического наблюдения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам"

Росстатом утверждена обновленная статистическая форма N 1-Т(проф), по которой подаются сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам

Форма вводится в действие с отчета по состоянию на 31 октября 2018 года и подается с периодичностью 1 раз в 2 года за четные года.

Ее предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства), осуществляющие все виды экономической деятельности (кроме финансовой и страховой деятельности; государственного управления и обеспечения военной безопасности; деятельности общественных и экстерриториальных организаций) территориальному органу Росстата в субъекте РФ. Срок предоставления - 28 ноября.

Признано утратившим силу приложение N 3 "Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т(проф), утвержденное Приказом Росстата от 05.06.2016 N 325.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Федеральный закон от 03.07.2018 N 183-ФЗ
"О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе"

С 1 октября 2018 года через портал госуслуг можно будет подать заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и получить указанное разрешение

Таким же образом может быть подано подтверждение согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

Кроме того, через портал госуслуг владелец сможет подать уведомление о своем отказе от дальнейшего использования разрешения.

Закон вступает в силу с 1 октября 2018 года.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 773
"О лицензировании импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок"

С 1 июля по 31 октября 2018 года включительно вводится лицензирование импорта щебня, гравия, отсевов дробления, материалов из отсевов дробления и смесей, компонентами которых являются щебень, гравий и песок

Речь идет о товарах, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2517 10 100 0, 2517 10 200 0, 2517 10 800 0, 2517 49 000 0, происходящих с территорий государств, не являющихся членами ЕАЭС, при помещении под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Выдачу участникам внешнеторговой деятельности разовых лицензий на импорт в Российскую Федерацию из государств, не являющихся членами ЕАЭС, щебня и гравия, отсевов дробления и смесей будет осуществлять Минпромторг России при наличии согласования Минстроя России и сертификата о происхождении товара.

В приложении к Постановлению приводится порядок действий Минстроя России при поступлении от участника внешнеторговой деятельности обращения о согласовании заявления о выдаче разовой лицензии.

Приказ Минстроя России от 18.06.2018 N 352/пр
"О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов"

Минстроем России актуализирован классификатор строительных ресурсов

В КСР внесены поправки, которыми целый ряд позиций расширен, изложен в новой редакции или исключен. В частности, изменения коснулись следующих разделов:

  • "Книга 01. "Материалы для строительных и дорожных работ";

  • "Книга 03. "Цементы, гипс, известь";

  • "Книга 04. "Бетоны, растворы, смеси строительные и асфальтобетонные";

  • "Книга 05. "Изделия из бетона, цемента и гипса";

  • "Книга 06. "Изделия керамические строительные";

  • "Книга 07. "Металлоконструкции строительные и их части из черных металлов";

  • "Книга 08. "Изделия металлические, металлопрокат, канаты";

  • "Книга 10. "Изделия прокатно-тянутые из цветных металлов и цветные металлы";

  • "Книга 11. "Изделия и конструкции из дерева и пластмассовых профилей".

Напомним, что КСР предназначен для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с:

  • классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов) для целей ценообразования в строительной отрасли;

  • проведением мониторинга стоимости строительных ресурсов;

  • обеспечением унификации, автоматизации расчета стоимости строительства объектов с применением прикладных программных продуктов.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Указ Президента РФ от 03.07.2018 N 402
"О внесении изменений в Положение о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1137"

Уточнены требования к документам, необходимым для осуществления государственного контроля при обороте драгоценных металлов и драгоценных камней

Установлено, в частности, что документы, необходимые для осуществления государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 и таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (приложение N 2 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30 "О мерах нетарифного регулирования") (далее - перечень), а также для осуществления государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, представляются субъектами рынка, имеющими право осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, на бумажном носителе либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Документы, подготовленные по результатам государственного контроля при ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов и драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 и таблицах 1 и 3 раздела 2.10 перечня, оформленные в соответствии с правилами, предусмотренными приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных камней и приложением N 2 к Положению о ввозе и вывозе драгоценных металлов, а также документы, подготовленные по результатам государственного контроля цен при экспорте из Российской Федерации в государства, не входящие в Евразийский экономический союз, необработанных драгоценных металлов, руд и концентратов драгоценных металлов (код 2616 ТН ВЭД ЕАЭС), указанных в таблице 1 раздела 2.10 перечня, оформленные в соответствии с порядком, установленным Минфином России, выдаются на бумажном носителе либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Требования к формату документов утверждаются Минфином России.

Указ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Информация Минэкономразвития России
"О средней цене на нефть сорта "Юралс" за июнь 2018 года"

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за июнь 2018 года составляет 73,06 долл. США за баррель

Минэкономразвития России осуществляет размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" средней за истекший месяц цены на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Федеральный закон от 03.07.2018 N 182-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Отменено проведение антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы при выявлении превышения ее уровня громкости над средним уровнем громкости прерываемой ею программы

Уточнены также основания для проведения внеплановой проверки. В частности, теперь одним из таких оснований является мотивированное представление должностного лица антимонопольного органа по результатам анализа результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в антимонопольный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, должностных лиц антимонопольного органа, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения обязательных требований.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Федеральный закон от 03.07.2018 N 188-ФЗ
"О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Компенсация за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации будет выплачиваться не только педагогам, участвующим в ЕГЭ, но также и в других формах проведения ГИА-9 и ГИА-11

Установлено, что педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 769
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Уточнены цели предоставления федеральной субсидии Транспортной дирекции чемпионата мира по футболу 2018 года

Определено, что субсидия предоставляется, в том числе, на обеспечение предоставления аппаратуры спутниковой навигации (бортовых устройств) иностранным собственникам (владельцам) автобусов, ее идентификации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" и передачи в нее информации о местонахождении, направлении и скорости движения автобусов, принадлежащих иностранным собственникам (владельцам).

Приказ Минздрава России от 07.06.2018 N 321н
"Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения"
Зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2018 N 51503.

Минздравом России обновлены перечни медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения детского и взрослого населения

В частности, в перечень медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения включены, в том числе, неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медицинской помощи.

Признан утратившим силу Приказ Минздрава России от 05.05.2016 N 281н "Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения".

<Письмо> ФФОМС от 29.06.2018 N 8108/30-1/и
<О порядке работы с первичной медицинской документацией>

ФФОМС сообщает о порядке работы с медицинской документацией при осуществлении контроля объемов, сроков и качества предоставления медицинской помощи по ОМС

Сообщается о необходимости проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях в рамках договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Порядком, установленным Приказом ФФОМС от 01.12.2010 N 230.

К обязанностям медицинской организации относится предоставление сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи, необходимых для проведения контроля объемов, сроков и качества предоставляемой медицинской помощи. Медицинская организация не вправе препятствовать доступу экспертов к материалам, необходимым для проведения медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, и обязана предоставлять экспертам запрашиваемую ими информацию.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования должны усилить контроль и обратить внимание на проведение страховыми медицинскими организациями контрольно-экспертных мероприятий и недопущение срыва организации медицинской помощи.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Информация МВД России от 03.07.2018 "Вступила в силу поправка в законодательство, согласно которой степень опьянения водителей будут определять по анализу крови"

С 3 июля 2018 года степень опьянения водителей будет определяться, в том числе, по содержанию алкоголя в крови

С указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 3 апреля 2018 года N 62-ФЗ, которым были внесены изменения в статью 12.8 КоАП РФ "Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения".

Данная норма дополняет примечание к статье 12.8 КоАП РФ положением, в соответствии с которым административная ответственность, предусмотренная статьей 12.8 и частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, будет наступать в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется, в том числе, наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови.

До внесения этой поправки факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определялся только наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, что вызывало определенные трудности в случае необходимости проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения при оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, или находящимся в беспомощном состоянии и доставленным в медицинские учреждения для оказания медицинской помощи.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

Верховный Суд РФ представил второй обзор судебной практики в 2018 году

В нем рассмотрены, в том числе:

  • споры, возникающие между участниками некоммерческих объединений;

  • споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав;

  • споры, возникающие вследствие причинения вреда;

  • споры о разделе имущества супругов;

  • споры, возникающие из наследственных отношений;

  • споры, связанные с обеспечением жилыми помещениями;

  • процессуальные вопросы;

  • практика применения законодательства о банкротстве, об охране объектов культурного наследия, о защите конкуренции, о налогах и сборах, бюджетного, таможенного законодательства, законодательства о социальном страховании;

  • споры, возникающие из обязательственных правоотношений;

  • порядок назначения наказания по уголовным делам, вопросы применения КоАП РФ.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов. До сведения судей доводится информация о том, что на портале Федеральной нотариальной палаты начал функционировать реестр открытых наследственных дел, позволяющий оперативно в автоматизированном режиме получить сведения о нотариусе, открывшем наследственное дело.

Также приводятся следующие выводы, в частности:

  • районный коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями начисляется на заработную плату, минимальный размер которой установлен законом;

  • восстановление в качестве члена садоводческого товарищества является способом защиты нарушенного права лица, членство которого прекращено незаконно;

  • покупатель, который лишился приобретенной им вещи на основании решения суда, вынесенного по иску третьего лица, вправе требовать от продавца возмещения убытков исходя из реально уплаченной им за товар денежной суммы (исковая давность по требованию покупателя исчисляется с момента вступления в силу решения суда об истребовании вещи);

  • земельный участок, предоставленный бесплатно одному из супругов во время брака на основании акта органа местного самоуправления, подлежит включению в состав общего имущества, подлежащего разделу между супругами;

  • иски о защите индивидуальных трудовых прав могут быть поданы в суд по правилам альтернативной подсудности.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 N 771
"О порядке и размере выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений прокурорам, а также работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры Российской Федерации должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов"

Определены размер и процедура выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений прокурорам и работникам образовательных и научных организаций прокуратуры

Постановление издано в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 492-ФЗ, которым был установлен порядок обеспечения прокуроров жилыми помещениями и выплаты компенсации при невозможности предоставления жилого помещения.

Утвержденное Положение устанавливает порядок и размер выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений признанным не имеющими жилых помещений по месту службы прокурорам, а также работникам, замещающим в научных и образовательных организациях прокуратуры РФ должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов, при невозможности предоставления им служебных жилых помещений.

Компенсация выплачивается ежемесячно в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

  • 15000 рублей - в городах Москве и Санкт-Петербурге;

  • 3600 рублей - в других городах и районных центрах;

  • 2700 рублей - в прочих населенных пунктах.

В случае совместного проживания с прокурорским работником 3 и более членов семьи размер компенсации увеличивается на 50 процентов. При этом размер компенсации с учетом повышения не может превышать размер, предусмотренный договором найма (поднайма) жилого помещения.

По решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им должностного лица компенсация выплачивается в размере фактических расходов, превышающих указанные ее размеры, но не выше размера, определенного исходя из норматива общей площади жилого помещения и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения.

Компенсация выплачивается за истекший (отчетный) месяц по решению руководителя органа или организации прокуратуры РФ, где проходит службу прокурорский работник, на основании рапорта с приложением необходимых документов.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 11 января 2018 года.