Новое в Федеральном законодательстве

05.04.2018

Выпуск от 05.04.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 05 апреля 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Решение Верховного Суда РФ от 01.03.2018 N АКПИ17-1128

<О признании недействующей Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утв. Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 N 17>

Верховный Суд РФ признал недействующей Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре РФ

Суд указал, в частности, следующее.

Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденная и введенная в действие приказом Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19 сентября 2007 г. N 17, является нормативным правовым актом, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, поскольку устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах и учреждениях СК России обращений граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, запросов и обращений членов Совета Федерации, депутатов ГД ФС РФ, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, членов Общественной палаты Российской Федерации, работников иных организаций и должностных лиц (пункт 1.1).

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" внесены изменения в Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", согласно которым нормативные правовые акты Следственного комитета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктами 8 и 10 Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Поскольку СК России не были соблюдены правила введения в действие оспариваемого нормативного правового акта, установленные Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ, Указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 и Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, этот нормативный правовой акт признается судом недействующим.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", если нормативный правовой акт до вынесения решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его недействующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 399

"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2015 г. N 214 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Организации легкой промышленности смогут получить субсидии для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам на пополнение оборотных средств в 2018 году

Соответствующие изменения внесены в Постановление Правительства РФ от 12.03.2015 N 214, которым были утверждены правила предоставления таких субсидий в 2015 - 2017 годах.

Также определено, в частности, что критерием эффективности предоставления данной субсидии по договорам, заключенным с организациями легкой промышленности, является осуществление в 2018 году производства продукции в объеме не менее 100 процентов объема продукции, произведенной и реализованной организацией в отчетных годах соответствующих периодов (в стоимостном выражении).

Организации легкой промышленности, получившие субсидию в 2018 году, обязаны представить не позднее 1 марта 2019 года отчет о достижении в 2018 году критерия эффективности по установленной форме, с приложением статистических форм N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг".

Уточнено также, что субсидии не предоставляются на уплату процентов, начисленных и уплаченных по кредитам, ставка по которым превышает предельный уровень конечной ставки кредитования, определяемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.07.2016 N 702.

Кроме того, обновлены формы справок о деятельности организации и выпускаемой ей промышленной продукции, о целевом использовании кредита, а также формы расчета размера субсидии и отчета о достижении в отчетном году критерия эффективности использования субсидии.

Приказ МИД России от 13.03.2018 N 3507

"Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50586.

Утвержден обновленный административный регламент осуществления российскими консульскими учреждениями государственной регистрации актов гражданского состояния граждан РФ, проживающих за пределами России

Заявителями являются:

- российские граждане, проживающие за пределами РФ;

- иностранные граждане и лица без гражданства в случае их обращения по вопросу принятия решений о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, составленные на территории РФ.

Госуслуга включает в себя, в том числе:

- регистрацию рождения, заключения и расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти и выдачу соответствующих свидетельств;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, находящиеся на хранении в консульском учреждении;

- выдачу повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иных документов.

В регламенте определены сроки предоставления госуслуги, размеры госпошлин за ее предоставление, перечни представляемых заявителями документов, необходимых для ее получения. В приложении к регламенту приведена контактная информация консульских учреждений РФ.

Признан утратившим силу Приказ МИД России от 29.06.2012 N 10490, которым был утвержден ранее действовавший.

Проект Федерального закона N 243883-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст к третьему чтению)

К третьему чтению подготовлен законопроект об уведомительном порядке начала деятельности предприятий, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры и эскалаторы

Согласно законопроекту, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, демонтажу, эксплуатации (обслуживанию и ремонту) лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов (кроме эскалаторов в метрополитенах) будут обязаны уведомлять уполномоченный орган о начале осуществления указанных видов деятельности.

Лица, уже осуществляющие указанные виды деятельности, будут обязаны направить соответствующее уведомление в течение 6 месяцев со дня вступления законопроекта в силу.

Предполагается, что законопроект вступит в силу с 1 сентября 2018 года.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Указание Банка России от 21.12.2017 N 4656-У

"О требованиях к заявлению, сведениям и документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела, и об их типовых формах"

Зарегистрировано в Минюсте России 29.03.2018 N 50570.

Обновлены требования к документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела

Документ устанавливает требования к заявлению о предоставлении лицензии на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера, а также к другим сведениям и документам, в т.ч. о составе акционеров (участников), о председателе правления, директоре, главном бухгалтере, о председателе ревизионной комиссии (ревизоре), внутреннем аудиторе общества взаимного страхования.

В приложениях приводятся типовые формы заявлений, анкет и иных документов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня его вступления в силу признается утратившим силу Указание Банка России от 10.07.2014 N 3316-У, которым были утверждены ранее применявшиеся требования к заявлению, сведениям, документам, представляемым для получения лицензии на осуществление деятельности субъектов страхового дела.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 60н

"Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель участка производства по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.03.2018 N 50227.

Утвержден профессиональный стандарт для руководителей участка производства по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава

Согласно стандарту, целью деятельности данных специалистов является содержание железнодорожного подвижного состава в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения на железнодорожном транспорте.

В функции данных специалистов входит:

- руководство работами на участке производства по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и механизмов;

- руководство работами по дезинфекционно-промывочной подготовке вагонов;

- управление процессом выполнения работ в подразделении по техническому обслуживанию и ремонту железнодорожного подвижного состава и механизмов.

Стандартом устанавливаются требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения этих функций.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

<Письмо> ФНС России от 21.02.2018 N ЕД-4-15/3540@

"О направлении разъяснений"

Налоговые декларации по акцизам, включая декларации по обособленным подразделениям, представляются в налоговый орган по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика

Администрирование акцизов по обособленным подразделениям осуществляется в соответствии с действующим законодательством по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В связи с этим ФНС России сообщает, что представленные организацией декларации по обособленным подразделениям должны быть перенаправлены налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующие налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений.

Письмо ФНС России от 26.03.2018 N СД-4-3/5552@

"О налоге на добавленную стоимость"

ФНС России разъяснены особенности ведения книги покупок и книги продаж организациями розничной торговли, участвующими в системе "tax free"

В письме ФНС России содержится порядок регистрации в книге продаж оформленных организацией розничной торговли документов (чеков) для компенсации суммы налога при реализации товаров физическому лицу - гражданину иностранного государства.

Документы (чеки) для компенсации суммы налога подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном пунктом 11 статьи 172 НК РФ, в соответствии с приведенными разъяснениями.

Отмечено также, что показания контрольных лент контрольно-кассовой техники организации розничной торговли регистрируют в книге продаж без учета сумм, указанных в документах (чеках) для компенсации налога.

<Письмо> Минфина России от 29.03.2018 N 09-02-08/20555

<О порядке применения Приказа Минфина России от 30.12.2015 N 221н>

Минфином России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся увеличения лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов отчетного года

Правительством РФ установлена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период путем увеличения бюджетных ассигнований на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, внесенных в установленные сроки.

Согласно общему правилу, за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предусмотрена административная ответственность.

По мнению Минфина России, в связи с тем, что принятие бюджетных обязательств осуществляется путем заключения государственного контракта, и принимая во внимание, что государственные контракты отчетного финансового года были заключены в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, наличие превышения суммы перерегистрированного бюджетного обязательства над суммой дополнительных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году не является нарушением порядка принятия бюджетного обязательства и не влечет за собой ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Проект Федерального закона N 401962-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.04.2018)

Законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты семьям, имеющим детей, принят в первом чтении

С 1 января 2018 года Федеральным законом "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей" введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей.

В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Письмо ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-15/4417@

Аннулировать ошибочное уведомление об уточнении счета-фактуры, выставленного в электронной форме, можно по соглашению сторон

Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи установлен приказом Минфина России от 10.11.2015 N 174н.

Порядок аннулирования ошибочно направленного уведомления об уточнении счета-фактуры не установлен.

ФНС России сообщает, что порядок взаимодействия сторон в рамках электронного документооборота счетов-фактур, в том числе в случаях ошибочного направления уведомления об уточнении счета-фактуры, должен быть установлен непосредственно участниками электронного документооборота.

Письмо Минфина России от 16.03.2018 N 03-03-06/1/16259

Минфином России даны разъяснения о заполнении счета-фактуры при реализации электроэнергии по государственным регулируемым ценам

Сообщается, в частности, что в счете-фактуре на основании положений статьи 169 НК РФ следует отразить следующие реквизиты:

  • в графе 4 - тариф электроэнергии за единицу измерения (при возможности ее указания) с учетом суммы НДС,

  • в графе 5 - стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии без НДС,

  • в графе 7 - ставку налога в размере 18 процентов,

  • в графе 8 - сумму НДС, предъявляемую покупателю электроэнергии,

  • в графе 9 - стоимость всего количества поставляемой (отгруженной) по счету-фактуре электроэнергии с учетом суммы НДС.

Кроме того отмечено, что при реализации товаров, в том числе электроэнергии, в графе 1 счета-фактуры следует указывать описание поставленной (отгруженной) электроэнергии.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 21.12.2017 N 4658-У

"О порядке и сроке направления уведомления лицом, которое прямо или косвенно получило право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда, а также о порядке запроса Банком России информации о лицах, которые прямо или косвенно имеют право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, микрокредитной компании, ломбарда"

Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2018 N 50585.

Установлена процедура уведомления о получении права распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции и доли, составляющие уставный капитал некредитной финансовой организации

Указание издано в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования обязательных требований к учредителям (участникам), органам управления и должностным лицам финансовых организаций".

Предусмотрены порядок и сроки направления в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России уведомления лицом, получившим право распоряжения 10 и более процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал профессионального участника рынка ценных бумаг, не являющегося кредитной организацией, микрокредитной компании, ломбарда, а также порядок запроса Банком России информации о лицах, получивших указанное право.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Указание Банка России от 28.12.2014 N 3510-У, регулирующее аналогичные правоотношения.

Информация Банка России от 29.03.2018

"О величине национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков"

Банком России принято решение сохранить числовое значение национальной антициклической надбавки Российской Федерации к нормативам достаточности капитала банков на уровне ноль процентов от взвешенных по риску активов

Сообщается, в частности, что данное решение принято в том числе с учетом динамики кредитной активности и динамики норматива достаточности капитала банков, а именно: рост кредитования носит неоднородный характер по различным сегментам: потребительское кредитование демонстрирует ускорение темпов роста, тогда как темпы роста задолженности нефинансовых организаций остаются умеренными. В целях ограничения системных рисков необеспеченного потребительского кредитования и поддержания высоких стандартов ипотечного кредитования Банк России реализовал меры по введению повышенных коэффициентов риска.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне национальной антициклической надбавки РФ, пройдет в июне 2018 года.

Письмо Банка России от 13.02.2018 N 41-3-3-2/110

Банк России разъяснил отдельные вопросы, связанные с порядком и сроками раскрытия кредитными организациями информации о принимаемых рисках

Разъяснения посвящены порядку раскрытия банками информации в соответствии с Указанием Банка России от 07.08.2017 N 4482-У.

Сообщается, в частности, следующее:

  • информация о рисках раскрывается кредитной организацией в следующие сроки: информация о рисках, подготовленная за отчетный год, - не позднее 130 рабочих дней после наступления отчетной даты, информация о рисках на ежеквартальной и полугодовой основе - в течение 40 рабочих дней после наступления отчетной даты;

  • первое раскрытие информации о рисках предусмотрено с отчетности за I квартал 2018 года в объеме, предусмотренном в п. 4.3 Указания N 4482-У для ежеквартального раскрытия;

  • при первом раскрытии информации о рисках графа 4 таблицы 2.1 раздела II и таблицы 3.4 раздела III приложения должны быть заполнены;

  • в целях исключения дублирования раскрываемой информации пунктами 5.1 и 5.2 Указания N 4482-У и пунктом 2 приложения к Указанию N 4638-У предусмотрено использование отсылочных норм;

  • требования к раскрытию информации в форме таблиц установленной формы и текстовой информации соответствуют требованиям документа Базельского комитета по банковскому надзору (БКБН) и должны быть представлены кредитными организациями в установленном виде;

  • кредитной организацией могут быть исключены из раскрытия таблицы, в том числе установленного формата, в которых раскрывается информация о видах операций и связанных с ними рисках, отсутствующих в кредитной организации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 390

"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Информация о деятельности организаций в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, обращения с ТКО, подлежит раскрытию в Федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования" (ФГИС "ЕИАС")

Данная информация также будет публиковаться на сайтах федерального органа регулирования тарифов, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, посредством автоматизированной передачи данных из ФГИС "ЕИАС" в унифицированном формате открытых данных.

В настоящее время в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами регулируемые организации раскрывают в обязательном порядке информацию о своей деятельности на сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных в области регулирования тарифов, по запросам потребителей, а также по решению такой организации на своих официальных сайтах. При этом информация размещается в этих источниках в произвольной форме (регламентирован только перечень раскрываемой информации).

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2018 N 567-р

<О перечне субъектов Российской Федерации, в которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления>

Краснодарский край и Ставропольский край включены в перечень субъектов РФ, в которых в 2018 году предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления

Перечень установлен в целях проведения в 2018 году конкурсного отбора инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления, с которыми будут заключаться договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

Проект Федерального закона N 344300-7 "О внесении изменения в статью 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 03.04.2018)

Во втором чтении принят законопроект о списании сумм неустоек за ненадлежащее исполнение в 2015 - 2016 годах обязательств по госконтрактам

Целью разработки законопроекта является снижение финансовой нагрузки на поставщиков, в том числе на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Аналогичная антикризисная мера ранее была предусмотрена Федеральным законом от 29.12.2015 N 390-ФЗ и действовала до 1 января 2017 года. С указанной даты также утратило силу Постановление Правительства РФ от 14 марта 2016 г. N 190, которым были определены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты (списания) неустоек (штрафов, пеней).

Данным законопроектом вносится дополнение в Закон о контрактной системе, согласно которому начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы неустоек (штрафов, пеней) за неисполнение или ненадлежащее исполнение в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, не списанные заказчиком, подлежат списанию в порядке, установленном Правительством РФ.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Приказ Минприроды России от 28.02.2018 N 74

"Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля"

Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2018 N 50598.

Утверждены требования к программам производственного экологического контроля

Устанавливается, что программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду.

В приказе содержатся требования, предъявляемые к разделам, включаемым в программу, а также сведениям, включаемым в каждый из разделов программы производственного экологического контроля.

Отчет подлежит представлению ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется лицами, осуществляющими деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категорий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления деятельности; а лицами, осуществляющими деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, - в уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ.

Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им должностного лица или индивидуального предпринимателя.

"Ответы на часто задаваемые вопросы"

Росрыболовством даны ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся подачи заявок о закреплении доли квоты вылова водных биоресурсов

Сообщается, в частности, что в такой заявке необходимо указывать реквизиты всех действующих договоров и реквизиты дополнительных соглашений к ним (при их наличии), в том числе действующих договоров, предметом которых являются водные биоресурсы, общий допустимый улов которых в настоящее время не устанавливается. Представление в составе заявки копий действующего договора и дополнительных соглашений к нему не является обязательным.

Каждая заявка должна быть прошита и пронумерована в отдельный том, прошивание всех заявок от одной организации в один том противоречит установленным требованиям. Доверенность на подачу заявки не требуется.

В случае отсутствия контроля иностранного инвестора над заявителем достаточно указать в заявке в соответствующих разделах "не находится под контролем иностранного инвестора" или "отсутствует".

Сведения и документы, устраняющие замечания к заявке, направляются в Росрыболовство в дополнение к ранее поданной заявке, с указанием конкретных изменений, которые необходимо внести в ранее поданную заявку. Представление новой заявки не требуется.

Сообщается также, что в рамках перезаключения и (или) переоформления договоров о закреплении долей квот не предусмотрена процедура проверки заявителя на предмет наличия/отсутствия задолженности по налогам и сборам.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 N 392

"Об утверждении Правил оценки эффективности, особенностей определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, а также средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемых при проведении такой оценки критериев"

Правительством РФ определен порядок оценки эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на господдержку инновационной деятельности

Оценка эффективности использования средств государственной поддержки осуществляется федеральным органом исполнительной власти в пределах предоставленных ему Правительством РФ полномочий и с учетом установленных требований. Оценка осуществляется с учетом содержания и результатов деятельности российских и иностранных дочерних обществ института инновационного развития.

При проведении оценки участие института инновационного развития в инновационном проекте учитывается в любой не запрещенной нормативными правовыми актами форме, в том числе путем имущественного (финансового) участия в уставном капитале проектной компании, участия в управлении, участия путем осуществления прав и обязанностей управляющего товарища, а также в форме неинвестиционных финансовых вложений.

Определены, в том числе:

  • основные принципы оценки эффективности использования средств господдержки, правила оценки, проводимой в отношении институтов инновационного развития;

  • правила оценки эффективности использования средств господдержки, проводимой в отношении субъектов господдержки, не являющихся институтами инновационного развития, осуществляющих в пределах своих полномочий предоставление средств господдержки их получателям;

  • особенности определения целевого характера использования средств господдержки.

Критериями эффективности использования институтом инновационного развития средств господдержки являются, в том числе:

  • выполнение институтом инновационного развития в ходе осуществления инновационной деятельности порядка предоставления средств господдержки;

  • соответствие фактически достигнутых институтом инновационного развития результатов инновационной деятельности целевым или промежуточным индикаторам и показателям, а также обоснованность планов (прогнозов) института инновационного развития в отношении дальнейшей деятельности, направленной на достижение указанных индикаторов и показателей в целях полной реализации его целей и задач.

<Письмо> Минобрнауки России от 29.03.2018 N ИК-463/05

"О проведении мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования в 2018 году"

Информация о деятельности вузов (включая их филиалы) за 2017 год предоставляется в Минобрнауки России по форме N 1-Мониторинг до 23 апреля 2018 года

Сообщается, что программное обеспечение для подготовки сведений по форме N 1-Мониторинг доступно на сайте www.miccedu.ru.

Вузам, не имеющим доступ к личному кабинету, необходимо пройти процедуру регистрации. Процедура выполняется только головными образовательными организациями на сайте stat.miccedu.ru в разделе "Регистрация".

При наличии в образовательной организации филиалов сведения по форме N 1-Мониторинг предоставляются также и по каждому филиалу. Расчет показателей эффективности деятельности проводится отдельно для головной образовательной организации и филиалов.

Электронная версия формы N 1-Мониторинг предусматривает автоматическую синхронизацию с данными формы N ВПО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры" по состоянию на 1 октября 2017 года.

Выходной zip-файл с электронной версией отчета формирует средствами программного обеспечения только головная образовательная организация. Перед его формированием головная образовательная организация должна также заполнить сведения по филиалам или объединить данные, поступившие от ее филиалов, если таковые имеются. Сформированный выходной файл следует загрузить через личный кабинет на сайте stat.miccedu.ru.

Бумажный вариант отчета по форме N 1-Мониторинг необходимо распечатать с помощью средств программного обеспечения (отчет по головной образовательной организации, отчет по каждому филиалу) и направить почтовым отправлением или курьером в ФГБУ "Центр развития образования и международной деятельности".

В случае загрузки через личный кабинет более одного отчета к рассмотрению принимается отчет, соответствующий бумажному варианту.

Проект Приказа Минобрнауки России "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Минобрнауки России предложен обновленный стандарт начального общего образования

Стандарт включает в себя требования:

- к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- к структуре такой программы, в том числе требования к соотношению ее частей и их объему, а также к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений;

- к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Проект содержит не предусмотренные действующим стандартом предметные результаты освоения и содержание всех учебных предметов (русский язык, литературное чтение, иностранный язык, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики), распределенные по годам обучения.

Кроме того, в соответствии с проектом, при получении начального общего образования осуществляется, в том числе:

- гражданское и патриотическое воспитание обучающихся;

- освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа;

- трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся;

- развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности.

Предполагаемая дата начала действия нового стандарта - 1 сентября 2018 года.

ПРАВОСУДИЕ

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

Верховный Суд РФ представил первый обзор судебной практики в 2018 году

В нем рассмотрены, в том числе:

  • споры, связанные с защитой права собственности и других вещных прав, с защитой неимущественных прав;

  • споры, возникающие вследствие причинения вреда;

  • споры, возникающие в сфере жилищных отношений, а также из трудовых и пенсионных отношений;

  • процессуальные вопросы;

  • практика применения законодательства о банкротстве, о защите конкуренции, о налогах и сборах, а также земельного, таможенного законодательства, положений КоАП РФ;

  • порядок назначения наказания по уголовным делам.

Кроме того, даны разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, рассмотрена практика международных договорных органов.

Содержатся следующие выводы, в частности:

  • общее собрание автовладельцев многоквартирного дома не относится к органам, полномочным принимать решения об ограничении прав собственников помещений на пользование придомовой территорией в целях размещения на ней принадлежащих им автомобилей;

  • действующее законодательство не относит имя к объектам исключительных прав, однако использование имени конкретного физического лица без его согласия другим лицом в качестве псевдонима в его творческой деятельности, а также причинение вреда носителю имени другим его носителем не допускается;

  • гражданам, переселяемым из аварийного жилья, гарантируется предоставление благоустроенных жилых помещений, равнозначных по общей площади ранее занимаемым ими жилым помещениям;

  • доходы муниципальных служащих в виде ежемесячных доплат за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, выплачиваемых за счет средств местных бюджетов, не подлежат налогообложению;

  • суд, рассматривающий заявление должника об отсрочке исполнения решения суда, в каждом конкретном случае должен принимать во внимание все обстоятельства, препятствующие исполнению должником решения в установленный срок.