Новое в Федеральном законодательстве

01.03.2018

Выпуск от 01.03.2018

КонсультантПлюс: НОВОЕ В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ                                                                                

Исключительные права на представленный обзор
принадлежат АО "Консультант Плюс".                                                                                

Обзор документов, введенных в информационный банк
системы
КонсультантПлюс 01 марта 2018 г.


ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 27.02.2018 N 199

"О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"

Расширены полномочия Минэкономразвития России в области приграничного сотрудничества

В перечень полномочий данного министерства включены:

- разработка, реализация и обеспечение проведения единой государственной политики в сфере приграничного сотрудничества, определение его приоритетных направлений, координация осуществляемого региональными органами власти приграничного сотрудничества;

- представление интересов РФ в сфере приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями;

- разработка, реализация и оценка эффективности международных программ приграничного сотрудничества и их проектов;

- подготовка и представление предложений о заключении международных договоров РФ в сфере приграничного сотрудничества;

- предоставление субъектам РФ и муниципальным образованиям правовой, организационной и методической поддержки при осуществлении ими приграничного сотрудничества;

- согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов РФ, формирование и ведение единого перечня соглашений о приграничном сотрудничестве;

- сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничных субъектов РФ и их муниципальных образований с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей.

Приказ Минфина России от 14.11.2017 N 185н

"О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50130.

Установлена процедура формирования реестровых записей при ведении общероссийских базовых перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам

Приказ издан в целях реализации Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1043.

Реестровые записи формируются (изменяются) федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, Госкорпорацией "Роскосмос", уполномоченными на формирование общероссийских базовых перечней.

Реестровые записи формируются в отношении каждой государственной и муниципальной услуги. Определен порядок их формирования и изменения, включая правила формирования информации для включения в реестровые записи, порядок направления в электронной форме реестровых записей на согласование в Минфин России.

Кроме того, утверждены структура уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и порядок размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы РФ.

"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"

(утв. ФАС России)

ФАС России подготовлен доклад, содержащий результаты работы по совершенствованию антимонопольного законодательства и правоприменительной практике за 2016 год

В Докладе в том числе:

  • проанализирована практика применения федеральных законов от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("четвертый антимонопольный пакет") и от 03.07.2016 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (которым предусмотрено введение иммунитетов для определенной категории хозяйствующих субъектов);

  • проведено обобщение работы по борьбе с картелями и по контролю соблюдения антимонопольного законодательства в ключевых сферах экономики (в том числе в сферах ЖКХ, электроэнергетики, здравоохранения);

  • подчеркивается, что при принятии тарифных решений оценивалась экономическая обоснованность расходов регулируемых организаций и была обеспечена гибкость принимаемых решений и ориентация на рыночную ситуацию;

  • проанализирована работа по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе и законодательства о закупках, о рекламе и др.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 N 252-О-Р

"По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года N 38-П"

Конституционный суд РФ разъяснил, с какой даты в состав МРОТ не могут включаться "северные надбавки"

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш" Конституционный Суд РФ указал, что районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав МРОТ с даты провозглашения указанного Постановления.

В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в указанном деле, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П "По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в связи с жалобой открытого акционерного общества "Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов "Транснефтепродукт", а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ Минтруда России от 02.02.2018 N 51н

"О внесении изменения в форму заявки на перевод средств материнского (семейного) капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50124.

Форма заявки на перевод средств материнского капитала из федерального бюджета в бюджет ПФР дополнена новым полем

Перевод средств из федерального бюджета в бюджет ПФР осуществляется по заявкам Пенсионного фонда РФ, представленным в Минфин России.

Форма заявки на перевод средств дополнена еще одной позицией, поскольку с 1 января 2018 года средства материнского (семейного) капитала могут быть также направлены на предоставление ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Письмо ФТС России от 29.12.2017 N 01-11/75571

"О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета"

ФТС России сообщила о применении с 1 января 2018 года новых ставок акцизов по ввозимым в РФ подакцизным товарам

Новые ставки акцизов установлены Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ.

В целях обеспечения учета акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета, в приложении к письму приведены наименования товаров, а также соответствующие им коды ТН ВЭД ЕАЭС, коды вида платежа и КБК.

Письмо ФНС России от 12.02.2018 N ЕД-4-20/2586

"О порядке использования фискальных накопителей"

ФНС России даны разъяснения об использовании фискальных накопителей "ФН-1", поддерживающих форматы фискальных документов версии 1.0 и 1.05, а также фискальных накопителей со сроком действия 36 месяцев

ФНС России напоминает, что с 1 января 2019 года формат фискальных документов версии 1.0 утрачивает силу, и налогоплательщики с указанной даты обязаны будут использовать в контрольно-кассовой технике форматы фискальных документов версий 1.05 или 1.1.

При этом следующие фискальные накопители "ФН-1", включенные в соответствующий реестр, с указанной даты могут использоваться налогоплательщиками в ККТ, обеспечивающей формирование фискальных документов в соответствии с форматом фискальных документов версии 1.05:

- "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1",

- "Средство криптографической защиты фискальных данных "ФН-1" исполнение 3 версия 1",

- "Средство криптографической защиты фискальных данных "ФН-1" исполнение 3 версия 2",

- "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1" исполнение 2",

- "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1" исполнение Из13-2",

- "Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель "ФН-1" исполнение Пр13-2".

Сообщается также, что на портале regulation.gov.ru опубликован проект приказа ФНС России, которым предусмотрено, что при переходе с версии форматов фискальных документов 1.0 на 1.05 замена фискального накопителя не требуется.

Кроме того, сообщается, что использование фискальных накопителей на 36 месяцев (1110 дней) ограничено в случае применения общей системы налогообложения и (или) реализации подакцизных товаров, а также применения ККТ, не осуществляющей передачу фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных. Срок действия фискального накопителя на 36 месяцев, рассчитанного на 1110 дней применения, у таких налогоплательщиков пересчитывается до 410 и 560 дней соответственно.

<Письмо> Казначейства России от 26.02.2018 N 07-04-05/05-3083

"О разъяснении порядка авансирования договоров электроснабжения"

Разъяснен порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в части авансирования договоров энергоснабжения

Потребители (покупатели), приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, оплачивают электрическую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном положениями пункта 82 постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии...".

Данный порядок отличается от установленного пунктом 18 постановления Правительства РФ от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

В этой связи в отношении денежных обязательств, возникших по договору энергоснабжения, не применяются положения пункта 25.1 "Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств...".

Проект Федерального закона N 401962-7 "О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

В Госдуму внесен законопроект об освобождении от НДФЛ ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка

С 1 января 2018 года введены дополнительные меры государственной поддержки малообеспеченных семей в виде ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

В связи с этим в статью 217 НК РФ предлагается внести изменение, предусматривающее включение указанных выплат в перечень доходов, не подлежащих налогообложению НДФЛ.

В случае принятия закона его положения будут распространены на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Письмо ФНС России от 19.02.2018 N ГД-4-11/3209@

Ошибка в исчислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование не является основанием для отказа в приеме расчета

Суммы страховых взносов на обязательное медицинское страхование, исчисленные в соответствии со статьей 431, отражаются по строке 060 подраздела 1.2 приложения 1 к разделу 1 расчета по страховым взносам.

ФНС России сообщает, что, в случае если при проведении камеральной проверки будет выявлена такая ошибка, налоговый орган на основании статьи 88 НК РФ сообщает об этом плательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения либо представить в налоговый орган уточненный расчет.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4618-У

"О методике определения доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2018 N 49920.

Разработана Методика определения доли банковской деятельности для отнесения объединения юридических лиц к банковскому холдингу

Доля банковской деятельности в деятельности банковского холдинга определяется головной организацией банковского холдинга как отношение величины активов и (или) доходов кредитных организаций - участников банковского холдинга и совокупной величины активов и (или) доходов банковского холдинга.

Методикой предусмотрен порядок определения показателей, участвующих в расчете.

В целях ежегодного подтверждения доли банковской деятельности активы и доходы кредитных организаций - участников банковского холдинга и совокупные активы и доходы банковского холдинга определяются головной организацией на основании годовой консолидированной финансовой отчетности банковского холдинга.

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4619-У

"О порядке и сроках раскрытия и представления банковскими холдингами консолидированной финансовой отчетности"

Зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2018 N 49985.

Головные организации банковских холдингов обязаны раскрывать консолидированную финансовую отчетность в установленные сроки

Головная организация банковского холдинга, ценные бумаги которой допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, обязана раскрывать не только годовую, но и промежуточную консолидированную финансовую отчетность (КФО).

Годовая КФО банковских холдингов раскрывается в срок не позднее 150 календарных дней после окончания года, за который составлена данная отчетность, промежуточная КФО - не позднее 90 календарных дней после окончания отчетного периода, за который она составлена.

Вместе с годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетностью раскрываются аудиторские заключения по ним либо иной документ, составляемый по результатам проверки, проводимой аудиторской организацией.

Установленные требования к представлению аудиторского заключения по промежуточной консолидированной финансовой отчетности либо иного документа, составляемого по результатам проверки, проводимой аудиторской организацией, применяются начиная с отчетности за первое полугодие 2018 года.

Указание Банка России от 27.11.2017 N 4620-У

"О внесении изменений в Указание Банка России от 9 сентября 2015 года N 3780-У "О порядке уведомления Банка России об образовании банковского холдинга, о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях"

Зарегистрировано в Минюсте России 06.02.2018 N 49919.

Головная организация банковского холдинга, образованного в первом полугодии, подтверждает долю банковской деятельности по состоянию на 1 июля года, следующего за годом его образования

Уточнены правила уведомления Банка России об образовании банковского холдинга, о создании управляющей компании банковского холдинга и предоставленных ей полномочиях.

В частности, актуализированы положения, касающиеся порядка определения доли банковской деятельности в деятельности банковского холдинга (порядок утвержден Указанием Банка России от 27.11.2017 N 4618-У).

Указание вносит также правки технического характера в связи с изменением организационной структуры Банка России.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

"Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций"

(утв. Советом по аудиторской деятельности при Минфине России 06.02.2018, протокол N 76)

С учетом положений МСА разработаны Методические рекомендации по аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитных организаций

Перечень вопросов/процедур, описанных в Методических рекомендациях, не является исчерпывающим и обязательным. Если аудиторская организация в рамках конкретного аудиторского задания обоснованно решает не выполнять какие-либо процедуры, описанные в Методических рекомендациях, данный факт не должен рассматриваться как недостаток проведенного аудита.

Методические рекомендации описывают особенности аудита отчетности кредитной организации на каждой из основных стадий аудиторского задания, а именно:

  • получение понимания аудируемой кредитной организации и ее окружения, включая ее систему внутреннего контроля;

  • тестирование средств контроля;

  • выполнение процедур проверки по существу;

  • выполнение процедур на завершающей стадии выполнения аудиторского задания, формирование мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения по ней.

В приложении к методическим рекомендациям приведены примеры аудиторских процедур в отношении областей наиболее высокого риска в кредитных организациях.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 17.02.2018 N 170

"О внесении изменений в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"

Установлен механизм компенсации затрат на демонтаж, транспортировку и размещение передвижных генерирующих объектов

Указывается, что при определении необходимой валовой выручки организаций, эксплуатирующих мобильные (передвижные) генерирующие объекты установленной мощностью более 20 мВт, поставляющие энергию в вынужденном режиме, будут учитываться расходы, связанные с изменением места расположения таких объектов, осуществленным после 1 февраля 2017 года.

Кроме того, согласно Постановлению для указанных генерирующих объектов:

  • при установлении цен на мощность на 2019 год учитываются фактические экономически обоснованные расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой и размещением указанных объектов на территории Республики Крым и г. Севастополя, осуществленном после 1 февраля 2017 года;

  • при установлении цен на мощность на 2020 год и последующие периоды регулирования учитываются планируемые расходы, связанные с демонтажем, транспортировкой и размещением объектов при изменении места их расположения (перемещении), осуществленном после 31 декабря 2017 года. Начиная с 2020 года цены на мощность для указанных генерирующих объектов определяются с учетом отклонения фактических экономически обоснованных расходов от планируемых расходов, связанных с демонтажем, транспортировкой и размещением таких генерирующих объектов при изменении места их расположения (перемещении), учтенных в цене на мощность в предыдущие периоды регулирования.

Приказ Минсельхоза России от 19.02.2018 N 70

"Об утверждении перечня пищевых ингредиентов, необходимых для производства основных видов пищевой продукции"

Для реализации стратегии повышения качества пищевой продукции в РФ до 2030 года утвержден перечень пищевых ингредиентов, необходимых для производства основных видов пищевой продукции

В соответствии с указанной стратегией одной из проблем обеспечения качества пищевой продукции является практически полное отсутствие в РФ производства пищевых ингредиентов и субстанций.

Возрождение производства в РФ пищевых ингредиентов является одной из целей указанной стратегии, согласно которой планируется разработать:

- комплекс мер по повышению заинтересованности предпринимательского сообщества в производстве пищевых ингредиентов, продуктов химического и биологического синтеза;

- современные технологии производства пищевых ингредиентов и технологии переработки пищевой продукции, включая биотехнологии.

Приказом Минсельхоза России утвержден перечень пищевых ингредиентов, необходимых для производства основных видов пищевой продукции, в который включены 34 ингредиента: витамины, аминокислоты, пищевые добавки, биологически активные вещества, пробиотические микроорганизмы, пребиотики и др.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 N 190

"О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительством РФ утвержден новый порядок формирования перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов

Согласно утвержденному порядку, в указанный перечень включаются проекты:

- по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры (включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях) с минимальным объемом капитальных вложений не менее 500 млн. рублей;

- по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, включая переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях (при этом объем капитальных вложений, направленных на создание объектов лесной инфраструктуры, не должен превышать 20 процентов общего объема капитальных вложений), с минимальным объемом капитальных вложений не менее 750 млн. рублей.

Кроме того, утверждена форма паспорта приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов; обновлены требования к внесению изменений в инвестиционный проект, завершению его реализации, исключению проекта из перечня.

Уточнено также, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень, срок применения понижающего коэффициента 0,5 к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, составляет от 3 до 10 лет, в зависимости от стоимости проекта. Начисление арендной платы в полном объеме (с применением регионального коэффициента) осуществляется до ввода в эксплуатацию лесоперерабатывающих мощностей, а также по окончании периода, в течение которого применялся понижающий коэффициент.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов".

<Письмо> Росприроднадзора от 10.05.2017 N РН-03-01-27/9626

<О нормировании выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспорта>

Передвижные источники загрязнения - автомобили, а также открытые автомобильные стоянки и подобные территории не учитываются в проекте нормативов предельно допустимых выбросов и не нормируются

Росприроднадзором разъяснен вопрос нормирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспорта.

Сообщается, что стационарный источник выброса - это источник загрязнения окружающей среды, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника. Передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды.

Таким образом, выбросы вредных веществ от закрытых стоянок автотранспорта, ремонтных боксов, закрытых гаражей, оснащенных системой вентиляции, или дизель-генераторных установок, не являющихся самоходными агрегатами, транспортировка которых осуществляется на прицепах, должны учитываться в инвентаризации источников выбросов и в составе тома предельно допустимых выбросов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минздрава России от 30.01.2018 N 35н

"О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления"

Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50132.

Уточнен порядок заполнения талонов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (статистическая форма N 025/у-ВМП)

Определено, в частности, что раздел формы "Д. Документы (ОУЗ, МО-ОМС)" включает в себя в том числе документы, сформированные по результатам проведения консультаций, консилиумов врачей с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой.

<Письмо> Минздрава России от 26.01.2018 N 18-2/10/2-438

<О применяемых единицах измерения количества объектов закупок в случае закупок лекарственных препаратов>

Минздравом России разъяснен порядок указания заказчиками информации о применяемых единицах измерения количества объектов закупок лекарственных препаратов

Сообщается, что при формировании сведений о заключенном контракте при указании информации о количестве товара необходимо указывать единицы измерения товара (закупаемого лекарственного препарата) соответствующего типа, используя следующие варианты значений типов единиц измерения: вторичная потребительская упаковка, лекарственная форма (форма выпуска) или действующее вещество.

При закупке лекарственных препаратов с одним действующим веществом в качестве типа единицы измерения может быть указано либо лекарственная форма, либо действующее вещество. При этом для лекарственных препаратов с комбинированным действующим веществом, а также для концентрированных лекарственных препаратов необходимо использовать тип единицы измерения "лекарственная форма".

В приложении к Письму приведена таблица соответствия типов единиц измерения и их значений согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ Ростехнадзора от 12.10.2017 N 426

"Об утверждении Порядка ведения реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований к организации безопасного использования и содержания которых осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору"

Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2018 N 50151.

Установлены правила ведения Ростехнадзором реестра лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов

В указанный реестр вносятся сведения об объектах, государственный контроль за безопасностью которых осуществляется Ростехнадзором. В реестр подлежат включению сведения об объекте и его владельце, а также о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, выполнившем монтаж объекта, об экспертных организациях, выполнивших техническое освидетельствование при вводе в эксплуатацию объекта, о договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте и пр.

Основаниями для постановки объекта на учет в реестре являются:

- акт ввода объекта в эксплуатацию - для объектов, монтаж которых осуществлен в связи с заменой, или объектов, прошедших модернизацию;

- уведомление о вводе объекта в эксплуатацию - для объектов, введенных в эксплуатацию в составе объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также для объектов, введенных в эксплуатацию до вступления в силу правил организации безопасного использования и содержания указанных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743.

Для постановки объекта на учет заявителем заполняется уведомление о вводе объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 14.08.2017 N 309, и направляется в Ростехнадзор на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

При изменении сведений об объекте или владельце объекта, содержащихся в реестре, владелец в течение 10 рабочих дней со дня такого изменения должен направить в территориальный орган Ростехнадзора уведомление (в произвольной форме) с указанием измененных сведений и приложением копий документов, подтверждающих изменение сведений.

Содержащиеся в реестре сведения представляются физическим и юридическим лицам в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в территориальном органе Ростехнадзора соответствующего запроса.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Разъяснение Комиссии Федеральной палаты адвокатов по этике и стандартам от 16.02.2018 N 02/18

"По вопросам применения п. 2 ст. 5 и п. 5 ст. 9 Кодекса профессиональной этики адвоката"

(утв. Решением Совета Федеральной палаты адвокатов от 16.02.2018 (протокол N 1))

Поведение адвоката вне профессиональной деятельности может квалифицироваться как нарушение правил профессиональной этики адвоката при условии, что принадлежность лица к адвокатскому сообществу очевидна или это следует из его поведения

Федеральная палата адвокатов разъяснила, что Кодекс профессиональной этики адвоката устанавливает обязательные для каждого адвоката правила поведения при осуществлении адвокатской деятельности, а также основания и порядок привлечения адвоката к ответственности. Отсутствие подробного регулирования указанных вопросов на уровне федерального законодательства вызвано необходимостью соблюдения принципов независимости и самоуправления адвокатуры, а также тем, что предполагается их более полное и четкое регулирование самим адвокатским сообществом.

В связи с этим регулирование рассматриваемых отношений нашло отражение в действующей редакции Кодекса профессиональной этики адвоката. Так, Кодексом профессиональной этики адвоката предусмотрено, что адвокат должен избегать действий (бездействия), направленных к подрыву доверия к нему или к адвокатуре.

В любой ситуации, в том числе вне профессиональной деятельности, адвокат обязан сохранять честь и достоинство, избегать всего, что могло бы нанести ущерб авторитету адвокатуры или подорвать доверие к ней, при условии, что принадлежность адвоката к адвокатскому сообществу очевидна или это следует из его поведения.