21.05.2018

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  


Обзор документов, введенных в информационный банк

системы КонсультантПлюс с 21 по 25 мая 2018 года.


25.05.2018

Финансисты доработали проект федерального стандарта бухучета аренды

Отличия нового проекта от документа, о котором мы писали в марте, следующие:

- уточнили, что если объект не соответствует условиям, при которых его классифицируют как объект учета аренды, то его учитывают по правилам ПБУ.

В предыдущем проекте в такой ситуации предлагалось отражать объект в бухучете в том же порядке, что и доходы, расходы, связанные с оказанием услуг;

- скорректировали, что объекты учета аренды нужно будет классифицировать на дату заключения договора аренды. В новом документе не упоминается дата начала арендных отношений, о которой говорилось в предыдущем проекте;

- предусмотрели, что арендатор, ведущий упрощенный бухучет, определяя первоначальную оценку задолженности по аренде, должен уменьшить номинальную сумму арендных платежей на НДС;

- установили, что арендатор, начавший применять новый стандарт, может не отражать последствия изменений учетной политики ретроспективно. Он вправе по каждому договору единовременно признать на конец года, предшествующего году, начиная с которого он применяет новый стандарт, право пользования активом и обязательство по аренде с отнесением разницы на нераспределенную прибыль;

- скорректировали, что новый стандарт можно не применять к договорам, исполнение которых начинается до 2021 года, а не до 2019 года и истекает до конца 2022 года, а не до конца 2020 года, как планировалось изначально. Организации, которые вправе вести упрощенный бухучет, могут учитывать аренду по-новому только по договорам, исполнение которых начинается с 2022 года, а не с 2020 года.

Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80914)

Независимая антикоррупционная экспертиза завершается 28 мая 2018 года


25.05.2018

"Трехуровневая" документация по ТЦО: Минфин подготовил проект КБК для штрафов

Для штрафа за просрочку подачи национальной документации финансисты предлагают применять КБК 000 1 16 03060 01 0000 140.

Для санкций за остальные нарушения, которые касаются отчетности международных групп компаний, ведомство планирует ввести единый КБК 000 1 16 03070 01 0000 140.

Даже если проект в таком виде будет принят, второй КБК еще долго не пригодится нарушителям. Напомним, что налоговики не будут штрафовать за правонарушения, которые они выявят по отчетным периодам, начинающимся в 2017, 2018 и 2019 годах.

Документы: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80897)

Общественное обсуждение завершается 4 июня 2018 года

Какую отчетность нужно представлять по международным группам компаний?


25.05.2018

Минфин разработал новый документ на замену Указаниям N 65н

Ведомство подготовило проект новых указаний о порядке применения бюджетной классификации. Предполагается, что работать по ним нужно будет при составлении и исполнении бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Когда приказ вступит в силу, привычная структура указаний изменится. Например, уберут положения о порядке применения КОСГУ. Их уже утвердили как отдельный документ.

Документ: Проект приказа Минфина России (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=80897)

Общественное обсуждение завершается 04.06.2018


25.05.2018

Антикоррупционные запреты: срок давности привлечения к ответственности предлагают сделать 3 года

Законопроект с изменениями в положения ТК РФ о сроке давности применения дисциплинарного взыскания принят в первом чтении. Следующее чтение будет не раньше чем через месяц.

Проект предлагает увеличить срок давности привлечения к ответственности до трех лет для случаев нарушения запретов, ограничений или неисполнения обязанностей, установленных антикоррупционным законодательством.

Сейчас действует общее правило: дисциплинарное взыскание может быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения проступка. Если нарушение выявлено по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки, то срок составляет два года. Эти сроки останутся для любых дисциплинарных взысканий, за исключением ответственности за нарушение антикоррупционных запретов.

Документ: Проект Федерального закона N 430596-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/430596-7)

Принят в первом чтении 22 мая 2018 года


24.05.2018

Учетная политика бюджетных организаций: опубликован федеральный стандарт бухучета

Со следующего года организации госсектора будут применять стандарт "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".

Помимо требований к формированию, утверждению и изменению учетной политики документ содержит правила о том, как отражать в отчетности последствия изменения учетной политики, оценочных значений и исправления ошибок.

Как и последний вариант проекта (см. наш обзор), стандарт определяет:

- в каких случаях можно изменять учетную политику;

- что не считается изменением учетной политики;

- когда изменения применяют ретроспективно, а когда - перспективно.

При этом в опубликованном документе есть ряд уточнений и дополнений. В частности, документы учетной политики и иные документы, связанные с бухучетом, нужно хранить не менее пяти лет после года, в котором последний раз они использовались для составления бухотчетности. Это касается и средств, которые воспроизводят электронные документы и проверяют подлинность электронной подписи. Такое правило закреплено в Законе о бухучете.

Документы: Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 274н (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201805210028)

Применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2019 года, при составлении отчетности - с отчетности 2019 года


24.05.2018

Принят новый стандарт бухучета для бюджетников "События после отчетной даты"

Федеральный стандарт для организаций госсектора "События после отчетной даты" уже опубликован. Он будет применяться со следующего года.

В стандарте установлено, что считать событиями после отчетной даты, как отражать их в бухучете и отчетности. Также определено, когда событие является существенным.

Итоговая версия документа не имеет значительных отличий от проекта, о котором мы подробно рассказали в обзоре.

Документ: Приказ Минфина России от 30.12.2017 N 275н (применяется при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2019 года и при составлении отчетности начиная с отчетности 2019 года)


23.05.2018

ФНС согласна с Минфином: с компенсации стоимости питания работников нужно исчислить НДФЛ и взносы

При проверках налоговики будут доначислять НДФЛ и взносы на компенсацию расходов сотрудников на питание, если она предусмотрена только коллективным договором. Эту невыгодную для налогоплательщиков позицию финансового ведомства ФНС направила подчиненным. В то же время есть альтернативное мнение.

НДФЛ

Налог нужно начислить на компенсацию, поскольку ее нет в перечне исключений.

Отметим, для НДФЛ имеет значение, как оформлено предоставление питания:

- если это компенсация расходов работников, которой нет ни в одном законе (предусмотрена лишь в коллективном договоре), налог придется платить;

- если работодатель оплачивает питание, то возможен вариант, когда НДФЛ не нужно перечислять. Это правомерно, когда не получается персонифицировать выгоду каждого сотрудника. Такова позиция ВС РФ.

Страховые взносы

Компенсация, предусмотренная исключительно коллективным договором, облагается страховыми взносами. Если бы она была установлена законодательством РФ, субъектов РФ или определена на местном уровне, то исчислять взносы было бы не нужно.

В отличие от НДФЛ уплата взносов не зависит от того, как оформлено предоставление питания: компенсация это или оплата. Минфин говорил о том, что взносы нужно уплатить и с сумм оплаты питания.

Суды считают, что взносы можно не начислять. По мнению ВС РФ, компенсация стоимости питания работников - социальная выплата. На нее не надо начислять взносы. Несмотря на то что суд сделал вывод по Закону о страховых взносах, полагаем, вывод актуален и сейчас, когда взносы (кроме взносов на травматизм) администрируют налоговики. Если вы опасаетесь споров с контролерами, то взносы лучше уплатить.

Документ: Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-11/9257@


23.05.2018

Необязательно обосновывать отказ в приеме на работу каждому, кто откликнулся на вакансию

Соискатель направил резюме в компанию, которая разместила на сайте поиска работы объявлении о вакансии, но на должность его не приняли. Он потребовал объяснить причину отказа. Не получив ответа, соискатель обратился в суд.

Мосгорсуд встал на сторону организации. Чтобы получить от потенциального работодателя ответ, недостаточно направить ему резюме. Необходимо обратиться в организацию с заявлением о заключении трудового договора, чего соискатель не сделал.

Подобная практика встречалась и ранее.

Отметим, если работодатель откажет в приеме на работу после собеседования с кандидатом, суд может проверить, был ли такой отказ обоснованным. За нарушение этого условия грозит предупреждение или штраф. Для должностных лиц штраф составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Документы: Апелляционное определение Московского городского суда от 16.04.2018 по делу N 33-11357/2018

Как отказать в приеме на работу? (Путеводитель по кадровым вопросам)


22.05.2018

Если у одного контрагента первичка электронная, у другого она не может быть бумажной

Электронную первичку, которую вам направил контрагент, можно подписать только электронной подписью.

Распечатать документ и заверить его собственноручной подписью нельзя. ФНС объясняет это так: контрагенты не могут подписать один документ разными способами (один - электронной подписью, а другой - собственноручной). Данное различие противоречит Закону об электронной подписи.

Документ: Письмо ФНС России от 23.04.2018 N ЕД-4-15/7760


22.05.2018

С замороженного счета заплатить налог и взносы за другого нельзя

Если счет заблокирован, то перечислить обязательные платежи (налоги, авансовые платежи, взносы, сборы, пени и штрафы) за другую организацию или предпринимателя не получится. В налоговом законодательстве не предусмотрена такая возможность, объясняет Минфин.

Документы: Письмо Минфина России от 16.04.2018 N 03-02-08/26061

Какие платежи разрешены с заблокированного счета?

Что делать, если счет заморозили?


22.05.2018

Минфин напомнил, кто выставляет счета-фактуры, если агент действует от имени принципала

Если агент действует от имени и за счет принципала, то счета-фактуры должен выставлять покупателям сам принципал. Каких-либо особенностей в Правилах заполнения счета-фактуры для такого случая нет, объясняет Минфин. Агенту не нужно даже вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Аналогичное мнение ведомство уже высказывало.

Документы: Письмо Минфина России от 28.04.2018 N 03-07-09/29386

Кто такой принципал, его права и обязанности по агентскому договору?


22.05.2018

Незначимый бюджетный риск включать в карту внутреннего финконтроля не нужно

Речь идет о ситуациях, когда значения обоих критериев бюджетного риска оцениваются как низкие.

Вывод Минфина, в принципе, следует из Правил осуществления внутреннего финконтроля и финаудита. В Правилах указано, что в карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками. Риск считается значимым в двух случаях:

- оба критерия риска имеют средние значения;

- значение хотя бы одного критерия признается высоким.

Напомним, что бюджетный риск определяется по двум критериям: вероятность и степень влияния.

Документ: Письмо Минфина России от 25.04.2018 N 02-02-05/28095


22.05.2018

Земля и другие непроизведенные активы организаций госсектора: какие изменения грядут в учете

Минфин подготовил проект ФСБУ, который устанавливает единые требования к бухучету непроизведенных активов и раскрытию в отчетности информации о них (результатах операций с ними). Кроме того, в проекте закреплены новые правила определения первоначальной стоимости активов.

Планируется, что ФСБУ будут применять при ведении бюджетного и бухгалтерского учета с 1 января 2020 года, а при составлении отчетности - с отчетности 2020 года.

Подробности читайте в обзоре.

Документ: Проект приказа Минфина России


22.05.2018

Положения БК РФ о внутреннем финконтроле и финаудите могут полностью измениться

Минфин разместил на сайте проект, который предлагает абсолютно новую редакцию норм Бюджетного кодекса РФ о внутреннем финансовом контроле и аудите.

Ряд положений уже содержатся в утвержденных правительством Правилах осуществления внутреннего финконтроля и финаудита, а также в Методических рекомендациях Минфина. Например, положения о том, что такое внутренний финансовый контроль, каковы цели внутреннего финаудита.

Из новшеств можно отметить следующие:

- внутренний финконтроль и финаудит нужно будет проводить по соответствующим федеральным стандартам. Они будут устанавливать порядок организации и проведения процедур, права и обязанности должностных лиц и работников;

- объясняется понятие финансового менеджмента. Само понятие уже появилось в Методических рекомендациях Минфина. В БК РФ планируется его раскрыть.

Документ: Проект федерального закона (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122682&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)

Размещен на сайте Минфина России 16 мая 2018 года


21.05.2018

Вычет "ввозного" НДС: получать у таможенников бумажную копию декларации не нужно

ФНС напомнила, что принять НДС к вычету можно и без бумажной копии электронной таможенной декларации, выданной непосредственно таможенниками. Никаких препятствий для этого нет. Ведомство уже высказывало такое мнение.

Если налоговики потребуют копию декларации, распечатайте ее из личного кабинета участника ВЭД. Минфин разрешает вычет "ввозного" НДС по распечатке.

Документ: Письмо ФНС России от 24.04.2018 N ЕД-4-15/7800


21.05.2018

Амортизация по взятому в аренду имуществу: как применять новые счета

Для учета арендованных активов используйте проводку:

Дебет 0 111 4Х 350 Кредит 0 302 24 730.

Ежемесячную амортизацию начисляйте так:

Дебет 0 109 Х0 224 (0 401 20 224) Кредит 0 104 4Х 450.

Не забудьте, что для отражения каждой операции нужна бухгалтерская справка (ф. 0504833). Такие рекомендации дает Минфин.

Cчета для учета объектов аренды появились в Инструкции N 157н недавно. О последних поправках к ней читайте в обзоре.

Документ: Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н


Новые документы для бухгалтера