15.07.2019

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Исключительные права на представленный обзор                    

принадлежат АО "Консультант Плюс".  


Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 15 по 19
июля 2019 года.


19.07.2019

Неправильная классификация расходов не означает, что деньги потрачены не по целевому назначению

УФК провело плановую выездную проверку бюджетного учреждения. По итогам проверки было выявлено нецелевое использование бюджетных средств. Оно выражалось в том, что расходы, предусмотренные за счет бюджета области, были оплачены за счет средств федерального бюджета с последующим восстановлением.

Проверяющие установили, что в платежных поручениях, уведомлениях об уточнении операций клиентов и выписках из лицевых счетов код цели изначально указан неверно. Это подтвердил и главбух учреждения.

Учреждение самостоятельно в течение короткого периода восстановило кассовые расходы, уточнив код цели. В связи с этим суд пришел к выводу, что средства федбюджета не были направлены на несоответствующие цели. Суд отметил, что учреждение нарушило бюджетную дисциплину, неверно классифицировав расходы. Однако это нельзя считать нецелевым использованием бюджетных средств.

Документ: Постановление 14-го ААС от 03.07.2019 по делу N А44-12001/2018


19.07.2019

Перечень операций, разрешенных бюджетному учреждению при заблокированном счете, планируют расширить

Госдума приняла в окончательном чтении поправки, которые позволят бюджетному учреждению - должнику производить больше операций при заблокированном счете. В частности, можно будет выдавать стипендии и матпомощь тем, кто обучается за счет бюджета по очной форме, а также осуществлять другие выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

Напомним, сейчас в случае блокировки счета учреждение вправе:

- платить по исполнительным документам и решениям налоговых органов;

- перечислять зарплату, а также НДФЛ и взносы с зарплаты.

Документ: Проект Федерального закона N 684987-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/684987-7)


19.07.2019

Нельзя наказать за прогул восстановленного работника, если ему не сохранили прежние условия труда

Сотрудника восстановили в его должности, но с новым графиком работы и рабочим местом. Он посчитал, что компания должна вернуть прежние условия труда, а до тех пор он может на работу не ходить. Его уволили за прогул. Работник обратился в суд.

Суд признал увольнение незаконным. Фактически работник не был восстановлен в должности. Ему не предоставили возможность выполнять прежние обязанности, а значит, он не мог допустить нарушений дисциплины.

Отметим, за неисполнение решения о восстановлении с работодателя также могут взыскать не полученный сотрудником заработок.

Документы: Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 04.06.2019 по делу N 33-4984/2019

Что делать работодателю, если увольнение признано незаконным


19.07.2019

Депутаты рассмотрят проекты о принудительном взыскании невыплаченной зарплаты

Согласно поправкам к ТК РФ инспектор труда сможет принять решение о принудительном исполнении работодателем обязанности выплатить начисленную, но не выплаченную зарплату. То же самое касается и других трудовых выплат. Правило будет применяться, если компания вовремя не выполнит предписание инспектора погасить долг перед работником.

Указанное решение инспектора будет исполнительным документом. В течение трех рабочих дней после дня принятия его направят работодателю. На обжалование документа в суде у компании будет 10 дней со дня получения. После того как срок обжалования истечет или суд вынесет решение не удовлетворять жалобу, электронный экземпляр решения инспектора труда направят приставам.

В связи с данными нововведениями Закон об исполнительном производстве планируют дополнить положениями об особенностях исполнения решения инспектора труда.

Так, пристав вынесет постановление о возбуждении исполнительного производства и запросит у кредитной организации сведения:

- о видах и номерах банковских счетов должника;

- количестве и движении денег в рублях и иностранной валюте.

У работодателя будет время добровольно исполнить требования. По истечении данного срока пристав вынесет и направит в кредитную организацию постановление о взыскании денег (при наличии счетов). Последняя должна будет незамедлительно перевести деньги взыскателю.

Поправки не будут распространяться на стимулирующие выплаты топ-менеджеров банков, которые близки к банкротству.

Документы: Проект Федерального закона N 755304-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755304-7)

Проект Федерального закона N 755318-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/755318-7)


18.07.2019

Твердые коммунальные отходы: депутаты поддержали налоговые льготы для региональных операторов

По проекту региональные операторы смогут:

- не платить НДС с услуг по обращению с ТКО. Так можно будет делать в течение пяти календарных лет. Отсчет предлагают начинать с года, в котором власти вводят единый тариф на услуги регионального оператора без учета НДС. Послабления будут действовать по тем услугам, по которым тариф введут с 1 января 2020 года;

- применять нулевую ставку по налогу на прибыль с прибыли от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Так можно будет поступать, если ставку 0% введет регион. Правила должны заработать при исчислении налоговой базы начиная с 1 января 2020 года.

Проект с такими поправками Госдума приняла в третьем чтении.

Документ: Проект Федерального закона N 642244-7 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/642244-7)


18.07.2019

Нельзя разделить объект и списать по одной части расходы на ремонт, а по другой - на реконструкцию

ВС РФ отказался пересматривать выводы нижестоящих судов, которые организация проиграла. По обстоятельствам дела компания условно разделила имевшуюся столовую на три блока: административно-бытовой блок, кулинарный блок и зал обслуживания. Ремонтные работы проводились по всему зданию, но работы по разным блокам были выделены в учете и списаны одни как ремонт, другие как реконструкция.

Инспекция с таким подходом не согласилась: все затраты нужно было списывать как реконструкцию, т.е. через амортизацию. Налоговый орган поддержали апелляция с кассацией. Суды пришли к выводу, что спорный комплекс работ (от капитальных до текущих) был направлен на переустройство основного средства - здания столовой. В актах КС-2 и КС-3, составленных в проверенном периоде, не было разделения по видам работ. Все они проведены по единой документации и по единому договору подряда.

Организация приняла здание на учет как один инвентарный объект, и его условная разбивка на части не дает права учитывать часть затрат как реконструкцию, а часть - как ремонт.

Документ: Определение ВС РФ от 08.07.2019 N 304-ЭС19-9900


18.07.2019

Необязательно выплачивать работнику премию сверх суммы в соглашении об увольнении

Сотрудник в конце года был уволен по соглашению сторон. Он посчитал, что должен получить годовую премию, как и остальные сотрудники. Однако ему отказали в выплате. Работник обратился в суд.

Санкт-Петербургский городской суд сотрудника не поддержал. Он обратил внимание на условия соглашения. В нем стороны определили сумму компенсации при увольнении и подтвердили, что финансовых претензий друг к другу не имеют. Значит, работодатель не был обязан выплачивать премию уволенному.

Отметим, Санкт-Петербургский городской суд придерживался такой позиции и ранее.

Документ: Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.01.2019 N 33-1766/2019


17.07.2019

Правительство внесло поправки в порядок формирования госзадания для федеральных госучреждений

Определено, как изменить показатели госзадания, если федеральное госучреждение реорганизуется в форме слияния, присоединения, выделения или разделения. Так, при слиянии или присоединении показатели госзадания учреждений - правопреемников необходимо формировать с учетом показателей реорганизуемых учреждений. Эти показатели объединяют построчно.

Если меняется подведомственность учреждения, корректируется информация в III части госзадания. Нужно уточнить:

- положения о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении госзадания;

- сроки представления предварительного отчета о выполнении госзадания;

- порядок контроля за выполнением госзадания.

Изменения затронули формулу расчета объема финансового обеспечения.

Новый порядок вступит в силу с 19 июля. Однако некоторые поправки надо применять лишь к правоотношениям, которые возникнут при формировании госзадания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Например, это относится к новой форме - "Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании".

Документ: Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 873


17.07.2019

Суд: перераспределение бюджетных средств в смете не нарушение, если цена контракта не увеличивается

Электроснабжение строящегося объекта осуществлялось от передвижной электростанции. Подрядчик попросил учреждение - заказчика компенсировать расходы в виде разницы в стоимости электроэнергии, потребленной при использовании передвижной электростанции. Заказчик согласился. Часть затрат была возмещена за счет расходов на временные здания и сооружения, а остатки - за счет статьи на непредвиденные расходы. Кроме того, было подготовлено допсоглашение об уменьшении цены контракта. Уменьшение не превысило 10% от общей стоимости контракта.

Казначейство посчитало, что учреждение не имело права изменять цену контракта, а также оплачивать расходы подрядчика за счет затрат на временные здания и сооружения и за счет средств на непредвиденные расходы.

Суды с этим не согласились. Расходы на оплату разницы в стоимости электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, должны учитываться в составе сметных норм затрат. Они могут относиться в том числе к затратам, связанным с титульными временными зданиями и сооружениями.

Принятые и оплаченные учреждением расходы были подтверждены и непосредственно связаны со строительством объекта. Они являлись безотлагательными. Без них исполнение контракта было невозможно, поскольку работы проводились в период января - сентября, в том числе и в темное время суток. Необходимость в электроэнергии, получаемой от передвижных электростанций, а значит, и целевой характер выплат казначейство опровергнуть не смогло.

Суд счел, что перераспределение денежных средств между видами работ, заложенными в смету, не является нарушением бюджетного законодательства и законодательства о госзакупках, если не ведет к увеличению общей цены контракта.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 01.07.2019 по делу N А44-8292/2018


17.07.2019

Уплата неустойки подрядчику из-за нехватки ЛБО: учреждению нельзя вменять нарушения БК РФ

В ходе проверки учреждения Казначейство выявило неэффективное использование бюджетных средств. Учреждение уплатило неустойку за неисполнение обязательств по госконтрактам из-за несвоевременной оплаты оказанных услуг, а также судебные расходы, связанные с рассмотрением дел о взыскании неустойки судом.

Деньги на оплату работ по заключенным контрактам ГРБС выделял учреждению только по мере предъявления исполнительных листов. Неустойка, а также судебные расходы образовались из-за недостаточного финансирования из бюджета. При этом учреждение предпринимало необходимые действия, чтобы получить дополнительные ЛБО.

Суд посчитал, что в данной ситуации вменять учреждению как получателю бюджетных средств нарушения бюджетного законодательства нельзя.

Документ: Постановление АС Северо-Западного округа от 08.07.2019 по делу N А05-9542/2018


17.07.2019

Суд разобрался, копии каких документов о дисциплинарном взыскании необязательно выдавать работнику

Сотруднику объявили замечание. Он запросил материалы проверки, связанные с наказанием. Организация выдала копии всех документов, кроме докладных и объяснительных. Сотрудник обжаловал действия работодателя.

Суд не увидел нарушений. ТК РФ не устанавливает обязанность выдавать работнику материалы проверки. В отличие от приказа о дисциплинарном взыскании докладные и объяснительные не имеют правовых последствий для сотрудника и напрямую с его работой не связаны.

Подобная позиция встречалась в практике и ранее, например у Верховного суда Республики Дагестан.

Документ: Апелляционное определение Омского областного суда от 13.06.2019 по делу N 33-3694/2019


17.07.2019

Перечислил налоги досрочно и с переплатой, значит, знал о проблемах банка, считает суд

Компания перечислила налоги через банк, у которого чуть позже отозвали лицензию. Поскольку на корреспондентском счете было пусто, деньги в бюджет не поступили. Инспекция выставила требование об уплате налога. Суды трех инстанций признали его законным.

Выяснилось, что компания уплатила единый налог по УСН еще до окончания налогового периода и с переплатой. Платежные поручения были выставлены за год до подачи декларации, но буквально через несколько дней после того, как в СМИ появилась информация об отключении банка от системы электронных платежей. Действия налогоплательщика признаны недобросовестными.

Отметим, что далеко не всегда переплата или досрочное перечисление налога будет говорить об умысле налогоплательщика. Когда такие действия - обычная практика, суды могут его и поддержать. Подробнее о том, какие обстоятельства свидетельствуют в пользу или против налогоплательщика при перечислении налогов через проблемный банк, см. обзор.

Документ: Постановление АС Поволжского округа от 29.05.2019 по делу N А06-6011/2018


17.07.2019

ВС РФ высказался, когда оборудование считается движимым имуществом для налогообложения

Компания построила цех и закупила для него производственную линию. БТИ в письме указало, что установленное оборудование не является движимым имуществом. Однако инспекция посчитала, что здание и объекты внутри него - единое целое, поскольку без оборудования цех невозможно использовать по назначению. Это сложный неделимый объект, что подтвердила и экспертиза. Значит, по оборудованию нужно платить налог на имущество.

Организация оспорила такой подход в суде. Первые три инстанции она проиграла, а вот ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение, указав, что суды были неправы.

Верховный суд отметил: в классификаторе основных фондов оборудование не относится к зданиям и сооружениям. Оно формирует самостоятельную группу ОС, за исключением прямо предусмотренных случаев (например, оборудование встроенных котельных установок). Оборудование для производства, в том числе установленное на фундаменте, по общему правилу нельзя считать сооружением. ВС РФ указал на аналогичную позицию Минпромторга, которую направляла ФНС. Согласно этой позиции облагаемой налогом недвижимостью не считаются машины и оборудование, которые названы в соответствующем разделе классификатора, поскольку они не являются составными частями зданий. Такие объекты, расположенные внутри и снаружи здания, не предназначены для его обслуживания, а нацелены на изготовление готовой продукции или обслуживание процесса производства.

Сам по себе факт монтажа оборудования в специально возведенном для его эксплуатации здании не означает, что это оборудование предназначено для обслуживания здания. Не изменяет назначения оборудования и то, что его последующий демонтаж и перемещение потребуют дополнительных затрат и частичной ликвидации здания. Поэтому мнение экспертов, которое представила инспекция, по сути, сводится к оценке целесообразности демонтажа в случае перемещения производства, если такое решение будет принято. А это ставит в неравное положение налогоплательщиков, инвестирующих в обновление оборудования.

Однако ВС РФ оставил за инспекцией право обосновать необходимость уплаты налога на имущество, если единый объект искусственно разделен в учете на отдельные инвентарные единицы. Это обоснование не должно основываться на оценочных суждениях экспертов и должно быть любому налогоплательщику.

Документы: Определение ВС РФ от 12.07.2019 N 307-ЭС19-5241

Каковы рекомендации налоговиков, как отличить движимое имущество от недвижимого


17.07.2019

Уголовная ответственность за неуплату налогов: КС РФ уточнил, когда взносы смягчают наказание

В Конституционный суд обратился руководитель организации. Его привлекли к уголовной ответственности за неуплату налогов в особо крупном размере. Он считал, что после внесения изменений в УК РФ в связи с переносом страховых взносов в налоговое законодательство его деяние нужно было переквалифицировать. Если учитывать сумму уплаченных взносов, размер недоимки составлял менее 50%. Значит, имел место крупный размер неуплаты и наказание должно было быть мягче.

КС РФ согласился с логикой гражданина. Если учет страховых взносов приводит к тому, что положение физлица улучшается, а ответственность смягчается, то имеются все основания применить обратную силу.

Документ: Постановление КС РФ от 09.07.2019 N 27-П


17.07.2019

ВС РФ признал законным письмо ФНС о запрете зачесть переплату по взносам, появившуюся до 2017 года

Плательщик взносов пытался в Верховном суде признать недействующим письмо ФНС о том, что зачет переплаты страховых взносов, образовавшейся до 2017 года, не производится. ВС РФ требования не удовлетворил.

Во-первых, суд посчитал, что письмо не является нормативным актом. Это разъяснение для конкретного плательщика. ФНС не направляла его нижестоящим органам. Тот факт, что письмо опубликовано в негосударственном электронном периодическом издании и его реквизиты есть в решениях УФНС и судебных актах, не делает его обязательным для неопределенного круга лиц.

Во-вторых, ФНС в разъяснении фактически воспроизводит положения закона. Вывод о том, что зачет взносов не предусмотрен, прямо следует из норм: в переходный период при передаче администрирования взносов налоговикам нет иного способа распорядиться переплатой, кроме возврата.

Документ: Решение ВС РФ от 04.06.2019 N АКПИ19-231


16.07.2019

Минфин пояснил, как учреждению отражать доходы от штрафов за нарушение договоров

Расчеты по ущербу и иным доходам учитывают по счету 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам", указывая:

- в 1 - 17 разрядах номера счета соответствующий код (составную часть кода) КБК;

- 24 - 26 разрядах номера счета - подстатью КОСГУ.

Доходы от штрафов за нарушение условий договоров (в том числе в случае, когда учреждение является исполнителем) отражают на дату возникновения требований к плательщику штрафов (пеней). Доходы учитывают по соответствующим статьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140, увязанного с подстатьей 141 КОСГУ.

Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2019 N 02-08-10/46468


16.07.2019

Минфин напомнил, как госоргану и муниципалитету сдать отчеты о расходах и численности работников

Информация касается порядка составления и представления:

- отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, госорганов субъектов РФ (форма 14, код 0503074);

- отчета о расходах и численности работников органов местного самоуправления (форма 14МО, код 0503075);

- отчета о расходах и численности работников федеральных госорганов, составляющих гостайну (форма 14С, код 0503076).

Эту отчетность формируют по состоянию на следующие даты: полугодовую - на 1 июля текущего года, за 9 месяцев - на 1 октября текущего года, годовую - на 1 января года, следующего за отчетным.

Первые две формы вместе с пояснительными записками представляют следующие лица:

- главные распорядители средств федбюджета и финорганы субъектов (в электронном виде, подписав усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя) - в Минфин;

- главные распорядители средств бюджетов субъектов и финорганы муниципальных образований на бумажном носителе (с одновременным представлением электронной копии) - в финорган субъекта. Финорган субъекта вправе при наличии технических возможностей определить порядок представления отчетов в электронном виде.

Отчеты по форме 14С направляют в Минфин на бумажном носителе.

Ведомство также разъяснило, как заполнить данные формы.

Документы: Информация Минфина России

Как госорганам заполнить и представить форму 14 - отчет о расходах и численности работников (ф. 0503074)

Как органам местного самоуправления заполнить и представить форму 14МО - отчет о расходах и численности работников (ф. 0503075)


16.07.2019

Течение трехлетнего срока на возврат переплаты не меняется, даже если она выявлена при проверке

В ходе выездной проверки инспекция выявила переплату и отразила ее в акте, указав на конкретные платежные поручения. Также проверяющие рекомендовали организации обратиться за возвратом излишне уплаченных сумм.

Не согласившись с другими эпизодами решения по проверке, компания оспорила его в суде, который проиграла. И вот спустя полтора года после вынесения решения организация обратилась за возвратом, считая, что узнала об излишней уплате из акта проверки и решения суда по ней. Однако инспекция ей частично отказала. И суд снова встал на сторону налоговиков.

Спор был об НДФЛ. Оказалось, что организация постоянно перечисляла в бюджет больше налога, чем удерживала. Значит, узнать о переплате она должна была в момент перечисления денег. Поскольку инспекция установила даты конкретных платежных поручений, три года нужно считать от них. Доводы о том, что достоверно о размере переплаты стало известно только при проверке, суды отклонили.

Документ: Постановление АС Центрального округа от 27.06.2019 по делу N А14-5860/2016


16.07.2019

Как отдыхаем в 2020 году: утвержден график переноса выходных

Самыми длинными праздниками станут январские. Они продлятся 8 дней - с 1 по 8 января.

Много выходных будет и в мае. Сначала пять дней - с 1 по 5 мая, а потом три - с 9 по 11 мая.

По три дня с учетом выходных будем праздновать:

- День защитника Отечества - с 22 по 24 февраля;

- Международный женский день - с 7 по 9 марта;

- День России - с 12 по 14 июня.

Самым коротким выходным будет День народного единства. Он выпадает на середину недели - 4 ноября.

Как именно распределены дни отдыха в следующем году, поможет разобраться производственный календарь для пятидневной рабочей недели. А готовое решение подскажет, как привлекать сотрудников к работе в праздничные дни.

Документ: Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 875


16.07.2019

Единая декларация по налогу на имущество: ФНС утвердила форму уведомления

Документ пригодится тем, кто хочет сдавать единую декларацию по неторговой недвижимости в разных городах региона. Приказ вступит в силу 1 января 2020 года.

Новая форма уведомления отличается от рекомендуемой только техническими правками.

Напомним, по НК РФ документ представляется ежегодно до 1 марта налогового периода, в котором применяется упрощенный порядок сдачи декларации.

Документ: Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@


16.07.2019

ФНС собрала обзор практики высших судов за II квартал

ФНС разместила на сайте обзор правовых позиций ВС РФ и КС РФ, которые приняты во II квартале. Всего выделено 14 судебных актов. Наиболее интересные из них мы уже рассматривали в новостях:

- если котельная нужна для производственного процесса, она не считается обслуживающим производством. Расходы на нее учитываются в целях налога на прибыль без особенностей (п. 5 обзора);

- затраты на рекламу на транспорте не нужно нормировать при расчете налога на прибыль (п. 6 обзора);

- даже если компания на время потеряла право на УСН, но инспекция принимала отчетность по спецрежиму без замечаний, налоговики не могут ссылаться на неправомерность УСН и неподачу заявления о возобновлении применения спецрежима (п. 9 обзора).

Другие акты касаются, в частности:

- патентной системы налогообложения (п. 1 обзора);

- взыскания с физлица неосновательного обогащения при предоставлении ему имущественного вычета (п. 2 обзора);

- акцизов на этиловый спирт (п. 8 обзора);

- списания задолженности физлица при неполучении уведомления по имущественным налогам до 2015 года (п. 12 обзора);

- досудебного обжалования при спорах с органами валютного контроля (п. 13 обзора).

Документ: Обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ, размещенный на сайте ФНС (https://www.nalog.ru/html/sites/www.new.nalog.ru/docs/sudebn/obzorks2kv.docx)


16.07.2019

Пока право на участок не признали отсутствующим, нужно платить налог

С 2003 года в ЕГРН была запись о том, что у организации есть земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. В 2018 году суд признал право отсутствующим, а в реестр была внесена запись о прекращении права на участок. Организация платила земельный налог только по 2014 год включительно. За неуплату налога и неподачу декларации ее оштрафовала инспекция. И суды поддержали проверяющих.

Апелляционный и кассационный суды отметили, что компания перестала быть плательщиком земельного налога только с момента, когда было принято решение о признании ее права на участок отсутствующим. Она самостоятельно в течение нескольких лет рассчитывала и платила налог - значит, считала себя законным пользователем участка. Отказа от пользования участком компания не представила.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 27.06.2019 по делу N А27-22020/2018


15.07.2019

С 2020 года МРОТ, возможно, поднимут до 12 130 рублей

Минтруд планирует утвердить прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал этого года в размере 12 130 руб. Сейчас идет общественное обсуждение данного проекта.

Значит, с 2020 года таким же станет МРОТ. Пока минимальная зарплата равна 11 280 руб.

Документ: Проект приказа Минтруда России https://regulation.gov.ru/projects#npa=93089


15.07.2019

Минтруд подсказал, можно ли наказать работника, который из-за своей неосторожности получил травму

Ведомство напомнило, что все работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе требования по охране и обеспечению безопасности труда. Можно привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника, если он, ненадлежащим образом исполняя обязанности, получил производственную травму по своей вине.

Также нужно учитывать тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Отметим, привлечение к ответственности не освободит от выплат работнику при несчастном случае.

Документы: Письмо Минтруда России от 17.06.2019 N 14-2/ООГ-4235

Как провести расследование несчастного случая на производстве


Новые документы для бухгалтера