09.01.2019

КонсультантПлюс: НОВОСТИ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Исключительные права на представленный обзор                    

принадлежат АО "Консультант Плюс".  


Обзор документов, введенных в информационный банк

системы КонсультантПлюс с 09 по 11 января 2019 года.

10.01.2019

Минфин уточнил таблицу соответствия КВР и КОСГУ, применяемую с 2019 года

В очередной раз ведомство внесло коррективы в таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую нужно применять уже с 1 января. Изменения точечные и касаются лишь КВР 840 "Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу". Так, элементы видов расходов 841, 842, 843 можно увязывать с подстатьей 299 "Иные выплаты капитального характера организациям" КОСГУ.

Документ: Информация Минфина России от 29.12.2018 (https://www.minfin.ru/ru/document/index.php?id_4=122393&page_id=2104&popup=Y&area_id=4)


10.01.2019

Минфин разъяснил, как учитывать приобретение и пополнение топливных карт

Транспортную карту не учитывают на балансовых счетах учреждения, если выполнены следующие условия:

- по договору она является собственностью компании, которая ее выпустила;

- она служит носителем информации об авансах в оплату получаемых услуг.

Для учета движения таких карт между ответственными лицами учреждение вправе использовать забалансовый счет. Его открывают по аналогии со счетом 03 "Бланки строгой отчетности" (по условной цене в один рубль).

Учреждение хранит указанные карты без проставления записи "Фондовый".

В бюджетном учете казенного учреждения пополнение средств на карте отражают по дебету счета 206 00 "Расчеты по выданным авансам" в случае, когда ее используют многократно путем пополнения специального счета.

Документ: Письмо Минфина России от 02.10.2018 N 02-07-10/70752


09.01.2018

На полмесяца раньше взыщут остатки целевых средств федеральных бюджетных и автономных учреждений

7 января вступает в силу приказ Минфина, который переносит срок взыскания неиспользованных остатков целевых субсидий федеральных бюджетных и автономных учреждений. Остатки будут взыскиваться не позднее десятого рабочего дня после 1 июня, т.е. в 2018 году - не позднее 18 июня. По старым правилам срок установлен не позднее первого рабочего дня после 30 июня (для 2018 года это было бы 2 июля).

Если учреждение хочет сохранить остаток, оно должно подать в территориальный орган Федерального казначейства сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016) с указанием разрешаемого к использованию остатка. Сделать так нужно не позднее 20 мая, а если этот день выходной - первого рабочего дня после него (например, в 2018 году не позднее 21 мая). По действующим правилам это необходимо было сделать до 1 июля.

Документ: Приказ Минфина России от 12.12.2017 N 222н (вступает в силу 7 января 2018 года)


09.01.2018

Закон о повышении федерального МРОТ официально опубликовали

С 2018 года размер МРОТ увеличивается с 7800 руб. до 9489 руб.

Далее МРОТ будут устанавливать ежегодно, приравнивая его размер к федеральному прожиточному минимуму для трудоспособного населения во II квартале предыдущего года. Если прожиточный минимум снизится, МРОТ оставят на прежнем уровне.

Документ: Федеральный закон от 28.12.2017 N 421-ФЗ (вступает в силу 1 января 2018 года)


09.01.2018

Расчет по взносам можно проверить на новые критические ошибки с помощью программы ФНС

Налоговики сообщают, что они обновили программу TESTER. Теперь расчет по взносам она проверяет в том числе и на ошибки, из-за которых с 1 января 2018 года расчет не будут принимать.

Кроме того, таким же образом доработана и программа "Налогоплательщик ЮЛ". С помощью нее можно подготовить налоговую, бухгалтерскую отчетность, а также расчет по страховым взносам.

Документ: Информация ФНС России


09.01.2018

Уточненка, сданная по завершении выездной проверки, может не повлиять на решение налоговой инспекции

ФНС сообщила, что налоговый орган вправе, но не обязан учитывать такую уточненную декларацию, вынося решение по итогам контрольного мероприятия. Налоговики могут проверить данную отчетность иначе:

- назначить допмероприятия налогового контроля;

- провести камеральную проверку;

- прийти с повторной выездной проверкой.

Интересная деталь: в рассматриваемом случае юрлицо в уточненках указало к доплате ту же сумму, что была доначислена по итогам проверки. Налоговики расценили это как фактическое признание правомерности доначисления. Немаловажно, что в бюджет данную сумму организация не заплатила.

Вывод ФНС соответствует позиции ВС РФ. Налоговики уже используют ее в работе.

В то же время АС Западно-Сибирского округа в 2015 году, признавая решение по выездной проверке недействительным, сослался на следующее. Инспекция при вынесении решения не учла представленные до его принятия уточненные декларации за проверяемый период.

Позиция Верховного суда и налогового ведомства не позволяет утверждать, что подача уточненки в такой ситуации непременно даст положительный результат.

Документ: Информация ФНС России


09.01.2018

Со 2 января просить о финансировании расходов на сокращение травматизма нужно по обновленной форме

Минтруд обновил административный регламент, по которому ФСС финансирует предупредительные меры по сокращению производственного травматизма. Самое существенное изменение в документе - обновление формы заявления. Остальные правки незначительные.

В новом бланке появится место для отметки о способе получения решения фонда. Можно будет выбрать следующие варианты:

- лично;

- по почте;

- в электронном виде через портал госуслуг (можно выбрать, только если заявление подается также через портал).

Кроме того, есть техническая правка в одном из примечаний к заявлению: аттестация рабочих мест по условиям труда заменена на специальную оценку условий труда.

Документ: Приказ Минтруда России от 04.12.2017 N 829н (вступает в силу 2 января 2018 года)


09.01.2019

Начиная с отчета за март подавайте декларации по НДПИ по новой форме

В новом бланке множество изменений. Большинство из них технические. Например, заменили штрихкоды. Есть поправки, которые должны упростить заполнение отчетности. Так, теперь на титульном листе не придется указывать код вида деятельности, поскольку строку удалили.

Рассмотрим некоторые существенные новшества.

Например, второй раздел, который заполняют при добыче нефти, дополнили тремя строками:

- 123 - здесь нужно будет указывать коэффициент Кабдт;

- 125 - коэффициент Кман;

- 126 - коэффициент Свн.

Третий раздел, касающийся газа горючего и газового конденсата, тоже изменился. В нем появился ряд новых строк, например 045 "Сумма налогового вычета по газовому конденсату".

Кроме того, в декларацию включили новый раздел - восьмой. Он пригодится тем, кто исчисляет налог на дополнительный доход.

Так как приказ вступит в силу 25 февраля, то впервые отчитаться по новой форме надо будет за март 2019 года.

Документ: Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/827@


09.01.2019

Новые правила бухучета аренды: приказ опубликован

Минфин утвердил ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды". Учитывать объекты аренды по-новому в обязательном порядке следует с 2022 года. Начать использовать стандарт можно и раньше, но это следует раскрыть в бухотчетности.

Документ устанавливает, как вести учет арендатору и арендодателю и как раскрыть информацию в бухотчетности. О проекте приказа мы подробно рассказывали.

Правила, установленные в ФСБУ, будут применять стороны договоров аренды, субаренды и иных договоров, по которым имущество передается во временное пользование. Стороны договора лизинга могут использовать стандарт независимо от условия договора о том, на чьем балансе учитывается имущество.

По стандарту арендатор будет учитывать арендованное имущество двумя способами:

- на дату начала аренды он признает право пользования активом по фактической стоимости, одновременно учитывая обязательство по аренде;

- учитывает арендные платежи равномерно в течение срока аренды как расход. Право пользования активом и обязательство по аренде признавать не нужно.

Для арендодателя предусмотрены также два способа учета арендованного имущества: как объект учета операционной или неоперационной (финансовой) аренды.

Информация об объектах учета аренды и иная информация, которая влияет на финансовое положение, финрезультаты и движение денег, должны быть раскрыты в отчетности.

Документ: Приказ Минфина России от 16.10.2018 N 208н


09.01.2019

Российская альтернатива офшорам: правила налогообложения международных холдингов уточнили

Основная часть поправок связана с корректировкой правил, которые будут применять лица, оказавшиеся под санкциями. Так, для международных компаний, контролирующие лица которых подпали под ограничения, установили исключение из правила присвоения статуса международной холдинговой компании. Теперь для них при определенных условиях неважно, когда они стали контролирующими лицами - до 2017 года или нет.

Еще одна особенность присвоения такого статуса затрагивает большее число компаний. Она касается ситуации, когда на момент регистрации международной компании финансовую отчетность за последний завершившийся финансовый год еще не утвердили. В этом случае нужно подать отчетность за предшествующий финансовый год.

Из других уточнений выделим корректировку условий применения 5%-ной ставки по налогу на прибыль по дивидендам, которые выплачивают по акциям и долям международных холдинговых компаний. Теперь такая компания должна быть публичной не на дату выплаты дивидендов, а на день принятия решения об их выплате. Кроме того, аналогичную ставку ввели и по НДФЛ.

Все уточнения можно применять уже при расчете налогов за 2018 год.

Документ: Федеральный закон от 25.12.2018 N 490-ФЗ (действует с 28 декабря 2018 года)


09.01.2019

ВС РФ: авария на производстве не должна повлечь восстановление НДС по оборудованию

На производстве произошла авария, из-за которой оборудование пришло в негодность. Компания-собственник ликвидировала остатки и в начале 2016 года продала их как лом, применив к реализации освобождение от НДС. В ходе проверки инспекция пришла к выводу: налог по утраченным ОС, ранее принятый к вычету, нужно было восстановить, поскольку они использовались в не облагаемых в то время операциях (продажа лома).

Суды первой и кассационной инстанций поддержали доначисление НДС. Однако ВС РФ решил, что подобный подход ошибочен, и отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

По мнению Верховного суда, ликвидация ОС не может считаться основанием для восстановления НДС, поскольку объекты физически перестают существовать, а не начинают использоваться в необлагаемой деятельности. Право на вычет "входного" налога нельзя утратить или скорректировать, если объект невозможно использовать из-за неблагоприятных событий. Соответственно, авария сама по себе не должна повлечь корректировку или восстановление НДС, ранее принятого к вычету.

Стоит отметить, что Минфин в разъяснениях ссылается на позицию ВАС РФ: если имущество выбыло по причинам, не связанным с реализацией и не зависящим от налогоплательщика, восстанавливать НДС не нужно. ФНС в свою очередь говорила о том, что нет обязанности восстанавливать налог, если ОС списывается по причине физического или морального износа.

Документ: Определение ВС РФ от 21.12.2018 N 306-КГ18-13567


Новые документы для бухгалтера