27.11.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 27 ноября по 01 декабря 2017 года.


01.12.2017

С 7 декабря заказчики по Закону N 223-ФЗ смогут временно вносить в реестр договоров меньше сведений

По постановлению правительства с этой даты и до 1 июля 2018 года не нужно направлять в указанный реестр:

- сведения о поставщике, подрядчике, исполнителе;

- информацию о субподрядчиках и договорах с ними.

Если договор будет заключен в один из дней с 4 по 6 декабря, рекомендуем подать эти данные. В таком случае срок внесения сведений закончится в период, когда уже будут действовать временные исключения. Однако в постановлении нет переходных положений, и если не направить всю информацию, заказчика или его должностное лицо могут оштрафовать.

Документ: Постановление Правительства РФ от 27.11.2017 N 1429 (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711290014)

Вступает в силу 7 декабря 2017 года


30.11.2017

Заработали новые правила об авансах по госконтрактам и договорам бюджетных и автономных учреждений

Вступил в силу закон, по которому бюджетные учреждения, устанавливая в контракте (договоре) условие об авансе, должны соблюдать правовые акты для получателей бюджетных средств. Аналогичное требование предусмотрено для автономных учреждений.

Для получателей средств федерального бюджета предельные значения авансов установлены Правительством РФ.

Требования к авансам, выплачиваемым получателями средств региональных и муниципальных бюджетов, устанавливают субъекты РФ и муниципалитеты соответственно.

Документ: Федеральный закон от 27.11.2017 N 347-ФЗ (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201711270056?index=0&rangeSize=1)

Вступил в силу 27 ноября 2017 года


30.11.2017

С 1 декабря вступит в силу запрет на госзакупки иностранной мебели

Запрет касается всех видов закупок и будет действовать два года.

Иностранные товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности, которые заказчики не смогут закупать, перечислены в специальном перечне. В него входят 29 позиций, среди которых деревянная и металлическая офисная мебель.

Кроме того, при закупке товаров из указанного перечня заказчик должен потребовать от участников использовать для изготовления плиты из России или из государства - члена ЕАЭС. Эти плиты указаны в позициях 1 и 2 перечня.

Запрет на закупку не коснется иностранных товаров и мебели:

- происходящих из государств - членов ЕАЭС;

- соответствующих требованиям к промышленной продукции. Отметим, требование о месте выполнения производственных операций не действует;

- произведенных по специальному инвестиционному контракту при соблюдении ряда условий.

Документы, которыми участник может подтвердить, что иностранный товар не подпадает под запрет, перечислены в п. п. 2-4 правительственных критериев. Одним из них является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.

Участнику, который предлагает отечественные товары, лучше также представить сертификат СТ-1 или иной документ, подтверждающий российское происхождение товара. В отношении запретов на другие иностранные товары у судов сложился именно такой подход.

Документ: Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072


28.11.2017

В сферу госзакупок хотят внедрить закрытые электронные процедуры

Часть закрытых конкурсов и аукционов предлагается проводить на специализированных электронных площадках.

По проекту такие процедуры будут применяться, когда сведения о закупке не составляют гостайну. Заказчиками будут Минобороны, ФСБ, подведомственные им учреждения и предприятия. Перечень заказчиков утвердит правительство.

Документ: Проект Федерального закона N 318825-7 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/318825-7)

Внесен в Госдуму 20 ноября 2017 года


27.11.2017

Стали известны показатели для расчета НМЦК при госзакупках одноразовых медизделий из пластика

Минздрав привел значения средневзвешенных цен на одноразовые медизделия из пластика, которые входят в правительственный перечень. Эти цены указаны с учетом коэффициента уровня инфляции и без него. Отметим, что используемое ведомством значение уровня инфляции успело измениться: оно уменьшилось с 3,8 до 3,2%. Поэтому для расчета НМЦК следует использовать цены из пятого столбца таблицы, содержащейся в письме.

Минпромторг, в свою очередь, направил значения коэффициента локализации.

С помощью данных Минздрава и Минпромторга, а также коэффициента уровня инфляции заказчики смогут получить начальную (максимальную) цену медизделия. Для этого показатели надо перемножить. В качестве примера приведем расчет начальной максимальной цены для закупки в 2017 году фильтра инфузионной системы внутривенных вливаний:

617,69 Х 1,032 х 0,997 = 635,54 руб.

Получившееся значение необходимо умножить на количество закупаемых фильтров, и в итоге получится НМЦК.

Документы: Письмо Минздрава России от 31.10.2017 N 25-0/10/1-7122

Письмо Минпромторга России от 31.10.2017 N ЦС-71651/19



Аналитический обзор: документ недели