23.01.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 23 по 27 января 2017 года.

27.01.2017

Правительство опубликовало поправки к законопроекту о переходе на электронные процедуры госзакупок

Поправки подготовило Минэкономразвития. С их текстом можно ознакомиться на сайте правительства. Интересно, что законопроект, к которому разработаны изменения, Госдума приняла в первом чтении еще в феврале 2015 года.

Обращают на себя внимание следующие поправки к законопроекту.

Предлагается закрепить в Законе N 44-ФЗ понятие и функции независимого регистратора. Под таким регистратором будет пониматься система, которая фиксирует юридически значимые действия и бездействие заказчиков и участников. Фиксация может происходить как в единой информационной системе, так и на электронной площадке.

В проекте, принятом в первом чтении, этих положений нет.

Напомним, возможность использовать указанную систему есть и сейчас. Однако в Законе N 44-ФЗ не закреплены ее функции и порядок работы.

Согласно поправкам к законопроекту перечень операторов электронных площадок будет утверждаться правительством. Кроме того, оно будет устанавливать требования к таким операторам.

Редакция законопроекта, принятая Госдумой в первом чтении, предусматривает проведение отбора операторов, по результатам которого правительство будет формировать их перечень.

Рассматриваемые поправки предполагают, что, если проект станет законом, использовать электронные способы закупок заказчики по общему правилу будут вправе с января 2018 года, а обязаны - с июля 2018 года.

Документ: Поправки к проекту Федерального закона N 623906-6 (http://government.ru/dep_news/26165/)


26.01.2017

Госзаказчик должен отклонить котировочную заявку, если участник закупки указал свой ИНН не полностью

Такое новое разъяснение дало Минэкономразвития в письме. Кроме того, ведомство напомнило: заказчик отклоняет котировочную заявку, если у участника отсутствует полученный в налоговой ИНН или участник не указал ИНН в заявке. Аналогичную позицию министерство обозначило еще летом прошлого года.

Минэкономразвития свое мнение обосновало так. Заказчик должен отклонить котировочную заявку из-за того, что не представлена предусмотренная Законом N 44-ФЗ информация. В ее числе - банковские реквизиты участника закупки. А по Правилам перевода денежных средств к банковским реквизитам плательщика или получателя относится среди прочего ИНН.

Нужно отметить, что позиция госоргана по вопросу наличия в котировочной заявке ИНН участника непостоянна. Так, в июне 2016 года Минэкономразвития указало: котировочная заявка должна содержать ИНН участника. При отсутствии у участника ИНН, полученного в налоговой, или неуказании его в заявке ее нужно отклонить. А уже в сентябре прошлого года ведомство разъяснило, что Закон N 44-ФЗ не обязывает участников запроса котировок приводить ИНН.

Полагаем, заказчику следует придерживаться нового, ноябрьского мнения министерства и отклонять котировочную заявку в следующих случаях:

- участник не указал в ней ИНН;

- привел этот номер не полностью;

- у участника отсутствует ИНН, полученный в налоговой.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.11.2016 N Д28и-2962

Как провести запрос котировок? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


25.01.2017

Минэкономразвития: госзаказчик не вправе требовать от исполнителя контракта отчет о расходах

Заказчик не вправе включать в контракт условие о том, что исполнитель должен представить финансовый отчет о понесенных расходах и копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих эти расходы. Такое мнение высказало в письме Минэкономразвития.

Ведомство также подчеркнуло: если после того, как заказчик оплатил результаты исполнения контракта, у исполнителя возникла экономия, эти деньги заказчику не возвращаются.

Свой вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Так, под исполнением контракта понимается комплекс мер, реализуемых после его заключения и направленных на достижение целей закупки. К этим мерам закон относит в том числе приемку и оплату заказчиком результатов исполнения по цене, указанной в контракте.

Чтобы исключить возможные споры с участниками закупки, полагаем, заказчикам при составлении проекта контракта следует учитывать разъяснения министерства.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 14.11.2016 N Д28и-3142

Какие условия заказчик должен включить в контракт? (Путеводитель по договорной работе)


24.01.2017

Госзаказчиков могут обязать прилагать фото этапов выполнения контракта к отчету о его исполнении

Проект с такими поправками к Закону N 44-ФЗ находится на рассмотрении Госдумы. Сейчас у заказчиков нет обязанности прилагать к отчету фотографии этапов исполнения контракта.

По проекту результаты фотофиксации этапов исполнения контракта нужно будет прикладывать к отчету, если предметом контракта является строительство, капремонт, реконструкция объекта капстроительства. Прикладывать фотографии надо будет к отчету об исполнении контракта в целом. Также, если контракт предусматривает отдельные этапы его исполнения, фото необходимо будет приложить и к отчету о результатах отдельного этапа.

Можно предположить: если проект станет законом, для выполнения обязанности заказчикам придется включать в контракты новое условие. Оно должно будет предусматривать обязанность исполнителя контракта производить фотофиксацию этапов его исполнения и передачу снимков заказчику.

В настоящее время заказчик прилагает к отчету следующие документы:

- экспертное заключение, если заказчик привлекал экспертов, экспертные организации;

- документ о приемке результатов исполнения или иной, определенный законодательством РФ документ.

По мнению авторов проекта, планируемые изменения позволят выявить дефекты на ранних этапах при строительстве объектов для государственных и муниципальных нужд. Кроме того, у заказчика появится возможность устранить такие дефекты.

Полагаем, за неразмещение в ЕИС фотографий этапов исполнения контракта как приложений к отчету будет грозить штраф. Например, для должностных лиц заказчика штраф составит 50 тыс. руб.

Документ: Проект Федерального закона N 67129-7 (внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года)

Как составить отчет об исполнении контракта? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


23.01.2017

Появились правила, по которым участники госзакупок могут получить сертификат СТ-1 на электронику

Торгово-промышленная палата РФ утвердила порядок выдачи сертификатов о стране происхождения товаров по форме СТ-1 для отдельных видов радиоэлектронной продукции. Копия этого сертификата поможет участнику закупки подтвердить сведения о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров.

Согласно порядку для оформления сертификата СТ-1 участник закупки должен обратиться в уполномоченную торгово-промышленную палату с заявлением. Его должен подписать руководитель участника или уполномоченное лицо, действующее на основании доверенности или приказа, распоряжения. К заявлению нужно приложить комплект документов. На их рассмотрение и выдачу сертификата у палаты есть три рабочих дня.

Напомним, подтверждать данные о стране происхождения товара участнику необходимо в определенном случае. Речь идет о ситуации, когда он участвует в закупке товаров из перечня иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой есть ограничения и условия допуска к закупкам. В этот перечень входят такие товары, как портативные компьютеры, принтеры, сканеры.

Ранее специального порядка выдачи сертификата СТ-1 для госзакупок электроники не было. Такие сертификаты можно было получить по общим правилам, применяемым для целей внешнеэкономической деятельности.

Вместе с тем в отношении отдельных видов продукции ТПП РФ раньше уже приняла документы о порядке выдачи сертификатов СТ-1 для целей госзакупок. Например, это касается отдельных видов медицинских изделий и товаров машиностроения.

Документ: Приказ ТПП РФ от 22.12.2016 N 155



Аналитический обзор: документ недели