18.12.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 18 по 22 декабря 2017 года.

22.12.2017

Госдума приняла в третьем чтении масштабные поправки к Закону N 223-ФЗ

Согласно проекту большая часть изменений вступит в силу с 1 июля 2018 года. Заказчикам надо будет скорректировать положения о закупках не позднее 1 января 2019 года.

Среди изменений, которые предусмотрены проектом, выделим следующие:

- в положении о закупке будут предусматриваться конкурентные и неконкурентные способы закупок. К первым относятся конкурсы, аукционы, запросы котировок и запросы предложений. Заказчик вправе закрепить в положении о закупке иные способы конкурентных закупок;

- конкурентные закупки будут проводиться в электронной форме, если иное не предусмотрено в положении о закупке. Закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, надо будет проводить только в электронной форме;

- порядок проведения конкурентных закупок и требования к протоколам, составляемым по их результатам, будут закреплены в Законе N 223-ФЗ;

- появятся правила описания объекта закупки. В частности, указание товарного знака в описании объекта закупки надо будет сопровождать словами "или эквивалент". Поправками предусмотрены исключения из этого правила.

Документ: Проект Федерального закона N 821534-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/821534-6)

Принят в третьем чтении 20 декабря 2017 года


22.12.2017

Поставка ненадлежащего товара не является изменением госконтракта

Поставщик передал заказчику ненадлежащий товар. Орган контроля посчитал это изменением условий контракта и оштрафовал поставщика на 200 тыс. руб.

АС Уральского округа с таким подходом не согласился. Суд указал, что поставка ненадлежащего товара, его принятие и оплата не изменяют условий контракта. Обязательства сторон по контракту остались прежними.

В ГК РФ установлено, что соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор. В рассматриваемом случае изменения в договор не вносились. Следовательно, в действиях поставщика отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

Напомним, суды также не считают правонарушением, которое предусмотрено указанной нормой КоАП РФ, нарушение условий контракта об объеме привлечения к его исполнению СМП и СОНКО.

Документ: Постановление АС Уральского округа от 11.12.2017 по делу N А60-17616/2017


21.12.2017

Депутаты приняли во втором чтении законопроект о переводе госзакупок в электронную форму

По проекту с 1 января 2019 года заказчики по Закону N 44-ФЗ будут обязаны проводить конкурентные закупки на электронных площадках.

Сейчас так проходит только электронный аукцион. К нему добавятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Такие закупки предлагают называть электронными процедурами.

Для участия в этих процедурах потребуется каждые три года регистрироваться в ЕИС. Данные из этой системы будут передаваться на электронные площадки, поэтому участникам не нужно будет проходить аккредитацию отдельно на каждой из них.

Обеспечить заявку можно будет банковской гарантией или денежными средствами. Участники должны будут вносить денежные средства на специальные счета, открытые им в банках, перечень которых утвердит правительство. С этими банками будут взаимодействовать операторы электронных площадок.

Участники будут подавать заявки через электронные площадки. Контракты будут заключаться с помощью ЕИС и таких площадок по правилам, одинаковым для всех электронных процедур.

Предполагается также, что будет создана еще одна государственная информационная система. Она будет фиксировать действия (бездействие) участников контрактной системы в ЕИС и на электронных площадках.

Документ: Проект Федерального закона N 623906-6 (http://sozd.parlament.gov.ru/bill/623906-6)

Принят во втором чтении 15 декабря 2017 года


20.12.2017

Минфин напомнил об универсальных основаниях для госзакупок у единственного поставщика

Если нужно заключить контракт, например, на энергоснабжение, не обязательно это делать по специальному основанию. Заказчики вправе воспользоваться п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. При этом следует соблюсти ограничения, установленные этими пунктами.

Из разъяснений госоргана следует, что приведенные основания закупки являются универсальными. По ним можно проводить закупки любых товаров, работ, услуг.

Ранее сходное мнение высказывало Минэкономразвития.

Документ: Письмо Минфина России от 21.06.2017 N 24-05-07/38889


20.12.2017

Для федеральных госзаказчиков приняты новые правила об авансах и сроках заключения контрактов

Со следующего года этим заказчикам нужно будет учитывать в закупочной деятельности Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета. В нем установлены правила о предельном сроке для принятия бюджетных обязательств (заключения контракта), а также об авансировании. Первые касаются только государственных органов и казенных учреждений, а вторые должны применять и бюджетные учреждения.

Новый акт во многом повторяет положения прошлогоднего правительственного постановления.

Авансирование

Заказчикам нельзя будет выплачивать аванс на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в пп. "а" и "б" п. 18 Положения.

Других изменений нет. Так, по-прежнему по любому контракту можно предусмотреть условие о предоплате в размере до 30% от его суммы. Выплатить аванс в размере всей цены контракта разрешено, например, при оказании услуг связи, подписке на печатные издания.

Как и раньше, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством.

Временные рамки для заключения контрактов

Заказчики должны будут заключать контракты не позднее 1 октября или последнего рабочего дня до этой даты. Из этого правила есть исключения. Так, можно будет все же принять бюджетное обязательство, если до указанной даты в ЕИС будет размещено извещение о закупке, или направить поставщику проект контракта. Также разрешается закупить любые товары, работы, услуги на сумму не больше 10% от оставшихся у заказчика денежных средств.

Чтобы эти закупки были возможны, нужно не позднее 6 октября направить в территориальный орган Казначейства информацию о бюджетных обязательствах.

Документ: Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1496 (вступает в силу 21 декабря 2017 года)



Аналитический обзор: документ недели