16.01.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 16 по 20 января 2017 года.


20.01.2017

С 16 января действует новое постановление о запрете госзакупок зарубежных товаров для оборонных нужд

Новое Постановление Правительства N 9 запрещает закупать для нужд обороны страны и безопасности государства иностранные товары, а также работы, выполняемые иностранными лицами, и услуги, оказываемые ими. Ранее подобный запрет был предусмотрен Постановлением N 1224, которое утратило силу с 3 января.

Выделим наиболее значимые нововведения.

В Постановлении N 9 разъяснено, что понимается под закупками для нужд обороны страны и безопасности государства. К ним относятся, например, закупки для выполнения мероприятий госпрограммы вооружения. В прежнем постановлении такого определения не было, что вызывало трудности на практике.

Кроме того, установлен перечень случаев, в которых не действуют запреты. Среди них - закупка отдельных запчастей, материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с техдокументацией.

Вместе с тем некоторые положения нового постановления сходны с нормами прежнего.

Документ: Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 N 9 (вступил в силу 16 января 2017 года

Какие еще товары запрещено допускать к закупкам? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


19.01.2017

Правительство определило федеральные ГУП, которые продолжат проводить все закупки по Закону N 223-ФЗ

С 1 января действует распоряжение, утвердившее перечень федеральных ГУП, которые по-прежнему смогут осуществлять закупки по Закону N 223-ФЗ. В список вошли 64 предприятия.

У унитарных предприятий, которые не включены в правительственный перечень, с нового года возможность "закупаться" по Закону N 223-ФЗ сохраняется только в двух случаях:

- закупка финансируется за счет грантов. Речь идет о грантах, которые передают безвозмездно и безвозвратно граждане, юрлица, а также международные организации. Последние должны получить право на предоставление грантов в России. Также имеются в виду субсидии и гранты, которые предоставляются на конкурсной основе из бюджетов, если грантодатель не установил иное;

- предприятие - исполнитель по контракту привлекает третьих лиц. Это не касается контрактов с единственным поставщиком, заключенных на основании актов президента или правительства.

Во всех остальных ситуациях унитарные предприятия, не вошедшие в правительственный перечень, обязаны проводить закупки по Закону N 44-ФЗ.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р (вступило в силу 1 января 2017 года)


18.01.2017

Минфин предлагает вносить в реестр госконтрактов сведения о договорах исполнителя с малым бизнесом

Ведомство планирует изменить утвержденные Постановлением N 1084 Правила ведения реестра контрактов. Проект с таким поправками прошел общественное обсуждение.

По проекту, если исполнитель госконтракта обязан заключить договоры с субподрядчиками, соисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, сведения о таких договорах нужно будет включать в реестр контрактов. Сейчас в этом реестре указывается объем привлечения указанных лиц к исполнению госконтракта.

Напомним, с 1 января перечень данных, включаемых в реестр контрактов, расширился. Теперь заказчики должны направлять в реестр информацию о размере аванса, когда он предусмотрен контрактом.

Если проект примут, с июля 2017 года в реестр потребуется вносить еще больше информации.

За непредставление документов и сведений, включаемых в реестр контрактов, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 20 тыс. руб.

Документ: Проект Постановления Правительства РФ (общественное обсуждение завершилось 12 января 2017 года)

Как направить сведения и документы в реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ?


17.01.2017

Исполнителей госконтрактов независимо от цены могут обязать сообщать данные обо всех субподрядчиках

Проект с такими поправками к Закону N 44-ФЗ находится на рассмотрении в Госдуме.

Согласно документу поставщики, подрядчики и исполнители независимо от цены контракта будут представлять заказчику сведения о соисполнителях и субподрядчиках по всем договорам. Также нужно будет направить копии заключенных договоров.

Сейчас исполнители госконтрактов должны отчитаться о соисполнителях и субподрядчиках перед заказчиком, если начальная (максимальная) цена контракта:

- больше 1 млрд руб. при закупках для федеральных нужд;

- больше 100 млн руб. при закупках для нужд субъектов и муниципальных нужд.

При названных закупках представлять сведения нужно только о субподрядчиках и соисполнителях, цена договора или общая цена всех заключенных договоров с которыми превышает 10% цены контракта.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте должно быть условие об ответственности за непредставление указанной информации. Так, с исполнителя взыскиваются пени в размере 1/300 действующей на дату их уплаты ставки рефинансирования ЦБ РФ от цены договора с соисполнителем, субподрядчиком. Пени подлежат начислению за каждый день просрочки исполнения обязательства.

Кроме того, информация о непредставлении сведений о субподрядчиках и соисполнителях размещается в ЕИС. Вместе с тем непредставление таких сведений не влечет недействительность заключенного контракта по данному основанию.

Документ: Проект Федерального закона N 67134-7 ((внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года)


16.01.2017

Предлагается обязать участников госзакупок платить госпошлину за подачу жалобы в контрольный орган

На рассмотрении Госдумы с конца декабря находятся соответствующие поправки к Закону N 44-ФЗ. Если законопроект примут, то к жалобе придется прилагать документ, подтверждающий уплату госпошлины. Каким может стать ее размер, пока неясно.

Сейчас участники госзакупок, общественные объединения и объединения юрлиц вправе "бесплатно" подать жалобу при нарушении прав и законных интересов участника закупки.

Напомним, жалоба подается в контрольный орган в сфере госзакупок. К контрольным органам относятся:

- ФАС России;

- уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ;

- уполномоченные органы местного самоуправления.

Контрольный орган выбирается в зависимости от того, для каких нужд совершалась закупка.

Разработчик проекта отмечает, что зачастую цель подачи жалобы - затягивание процедуры закупки и заключения контракта. Если установить госпошлину за подачу жалобы, полагает автор инициативы, удастся избежать таких злоупотреблений.

Оправдаются ли эти ожидания, станет понятнее, когда появятся предложения об определении размера госпошлины.

Документ: Проект Федерального закона N 67135-7 (внесен в Госдуму 28 декабря 2016 года)

Как подать в контрольный орган жалобу на действия заказчика? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)



Аналитический обзор: документ недели