13.02.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 13 по 17 февраля 2017 года.

17.02.2017

Срок подачи запроса о разъяснении аукционной документации продлевается, если оканчивается в выходной

Такой вывод можно сделать из разъяснений Минэкономразвития. Ведомство отметило: если последний день срока поступления заказчику запросов о разъяснении аукционной документации - выходной, то днем окончания этого срока будет следующий за ним рабочий день.

Госорган и ранее придерживался сходной точки зрения. При этом он подчеркивал, что заказчик обязан предоставить разъяснения документации об аукционе.

В новом письме, как и в прежнем, министерство обосновало вывод положениями ГК РФ. В частности, если последний день срока приходится на нерабочий день, то моментом его окончания считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Полагаем, заказчикам следует руководствоваться позицией Минэкономразвития при составлении аукционной документации. В ней заказчик должен установить срок предоставления участникам закупки разъяснений. Определяя его, нужно учитывать срок поступления запросов о разъяснении аукционной документации.

Если заказчик проигнорирует разъяснения ведомства, его должностное лицо могут оштрафовать на 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3518


16.02.2017

Если при госзакупке нельзя заранее определить объем работ и услуг, антидемпинговые меры не применяют

К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ранее в других письмах министерство уже это отмечало.

Разъяснения касаются закупок, проводимых в случаях, когда при заключении контракта невозможно определить объем работ или услуг. Среди них - ремонт и обслуживание техники, медицинские и юридические услуги, услуги по перевозке грузов и пассажиров.

Ведомство пояснило, что при проведении таких закупок не применяются следующие антидемпинговые меры:

- предоставление повышенного обеспечения исполнения контракта;

- представление информации о добросовестности участника закупки.

Напомним, данные меры предусмотрены, если участник предлагает цену контракта на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Условия применения этих мер перечислены в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона N 44-ФЗ.

Полагаем, если проигнорировать мнение Минэкономразвития и отказаться в описанных случаях заключать контракт из-за несоблюдения участником антидемпинговых мер, должностному лицу госзаказчика грозит штраф 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N Д28и-3262


15.02.2017

Для выполнения работ, не предусмотренных госконтрактом, заказчику нужно провести отдельную закупку

Если при исполнении контракта возникла необходимость в работах или материалах, не предусмотренных им, заказчику следует провести отдельную закупку по Закону N 44-ФЗ. Такое мнение выразило в письме Минэкономразвития. Ведомство и ранее занимало сходную позицию.

В новых разъяснениях госорган также отметил: нельзя требовать от победителя закупки выполнить работы, не указанные в извещении о закупке, закупочной документации, заявке и контракте.

Этот вывод министерство обосновало положениями Закона N 44-ФЗ. Согласно им контракт заключается на условиях, определенных в том числе в закупочной документации и заявке.

Напомним, увеличить объем работ по контракту можно и без проведения закупки. По Закону N 44-ФЗ это допустимо по соглашению сторон, если объем возрастет не более чем на 10%. Вместе с тем такая возможность должна быть установлена в контракте и документации о закупке либо в контракте при закупке у единственного поставщика.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3541


14.02.2017

Появились правила формирования, ведения и использования каталога товаров, работ, услуг в госзакупках

Правительство своим постановлением утвердило Правила формирования и ведения в ЕИС каталога в сфере госзаказа, а также Правила его использования. Большинство положений постановления уже вступило в силу 10 февраля.

Согласно новым Правилам Минэкономразвития обеспечивает ведение и формирование каталога.

Правила предусматривают, что в этом ему сможет помогать юрлицо - оператор каталога.

На каждый товар, работу и услугу в каталоге формируется отдельная строка - позиция. В нее включаются наименование товара, работы, услуги, их единицы измерения и описание, дата начала обязательного применения соответствующей позиции и другая информация.

До 1 октября Казначейство должно будет разместить в ЕИС подготовленные Минэкономразвития сведения для каталога.

Согласно Правилам использования каталога заказчики применяют его в следующих целях:

- единообразное указание наименований товаров, работ, услуг;

- описание объекта закупки;

- формирование идентификационного кода закупки.

Заказчики смогут указывать в планах закупок, планах-графиках, документации и других документах иную или дополнительную информацию, не предусмотренную в каталоге. Однако для этого от них потребуется обоснование.

При закупке товаров, работ, услуг, не перечисленных в каталоге, заказчики должны описывать их с учетом требований Закона N 44-ФЗ.

Как указано на сайте правительства, создание каталога позволит снизить издержки заказчиков, поскольку появятся стандартные описания объектов закупки.

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (вступило в силу 10 февраля 2017 года, за исключением отдельных положений)


13.02.2017

Участник госзакупки при изменении заявки не должен заново представлять полный комплект документов

К такому выводу пришло Минэкономразвития. Ведомство уже высказывало аналогичное мнение в 2015 году.

С учетом положений Закона N 44-ФЗ госорган считает, что изменения в заявку - это документы, дополняющие ее. А документы, поданные в составе изменений, являются частью заявки. Поэтому нет необходимости представлять повторно полный комплект документов.

Министерство не конкретизировало, какого способа закупки касаются его разъяснения. Полагаем, они применимы в основном к конкурсу, запросу котировок и запросу предложений. К примеру, участники электронного аукциона не имеют возможности изменить заявку.

Поскольку Закон N 44-ФЗ не определяет порядок внесения изменений в ранее поданную заявку, рекомендуем участникам закупок придерживаться правил закупочной документации. Это позволит снизить риск отклонения заявки.

Если заявку все же отклонили и участник с этим не согласен, он вправе обжаловать действия заказчика. Если их признают неправомерными, должностное лицо заказчика могут оштрафовать.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3538



Аналитический обзор: документ недели