10.04.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 10 по 14 апреля 2017 года.


14.04.2017

Госзаказчик при закупке любых лекарств должен определять НМЦК лишь методом сопоставимых рыночных цен

По мнению Минэкономразвития, для обоснования начальной (максимальной) цены контракта при закупке как жизненно необходимых и важнейших лекарств, так и не являющихся таковыми нужно использовать только метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Эту же позицию госорган высказывал и ранее.

Напомним, госзаказчики обязаны обосновать НМЦК при подготовке плана-графика и закупочной документации. Для этого по Закону N 44-ФЗ они используют один или несколько следующих методов:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Если невозможно использовать перечисленные методы, госзаказчики вправе применить иные. Однако в этом случае потребуется обоснование, почему невозможно использовать предусмотренные законом методы.

Напомним, за включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует законодательству, должностное лицо госзаказчика могут оштрафовать. Размер штрафа составляет от 20 тыс. до 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.02.2017 N Д28и-1228

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


13.04.2017

Минэкономразвития: в рамках одной закупки по 223-ФЗ заказчик может заключить несколько договоров

По мнению ведомства, такую возможность заказчик вправе закрепить в положении о закупке. Вывод основан на нормах Закона N 223-ФЗ. Согласно им порядок подготовки и проведения закупочных процедур, условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров заказчики устанавливают самостоятельно в положении о закупке.

В письме министерство отмечает, что надо соблюдать антимонопольные требования. Так, при проведении закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Обозначенная позиция Минэкономразвития не новая. Ведомство придерживалось подобной точки зрения и ранее, рассматривая вопрос публикации сведений о закупке в ЕИС.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.03.2017 N Д28и-1224


12.04.2017

Предоставляя учреждениям УИС преимущества, госзаказчик должен руководствоваться названием товара

Рекомендации Минэкономразвития касаются закупок товаров из перечня, утвержденного Постановлением N 649. При закупке таких товаров заказчик должен предоставить учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%.

Такие рекомендации потребовались в связи с тем, что указанный перечень сформирован с учетом ОКПД2. В этот классификатор вносились изменения. В результате часть товаров из правительственного перечня теперь не соответствует указанным в нем кодам ОКПД2.

Например, в перечне коду 10.51.52.120 соответствует6 сметана. В ОКПД2 сейчас этим кодом обозначается ацидофилин.

По мнению Минэкономразвития, в подобной ситуации заказчику целесообразно руководствоваться названием товара из перечня, а не кодом ОКПД2.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.03.2017 N Д28и-1330

Как предоставить преимущества учреждениям и предприятиям УИС? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


11.04.2017

Госзаказчик вправе ограничить в документации удаленность места оказания услуг

Минэкономразвития, повторяя этот вывод, предостерегает от создания условий, которые приводят к ограничению конкуренции среди участников закупки.

По мнению Минэкономразвития, госзаказчик вправе определить в документации, как далеко должно находиться место оказания услуг. Можно выразить расстояние в километрах или указать границы административного округа, территориального образования.

Аналогичное мнение Минэкономразвития высказывало, например, в октябре 2016 года.

Полагаем, разъяснения министерства пригодятся в случаях, когда услуги оказываются на территории исполнителя. Примером служат закупки на техобслуживание автомобилей и проведение предрейсовых медосмотров водителей.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 20.02.2017 N Д28и-699


10.04.2017

На сумму не более 100 тыс. руб. у единственного поставщика можно провести госзакупку любых товаров

Такой вывод позволяют сделать разъяснения Минэкономразвития. Оно рассмотрело вопрос, касающийся закупок у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Ведомство отметило: заказчик вправе закупить у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. товары, работы, услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий либо оказываются по регулируемым ценам (тарифам).

При этом нужно соблюдать ограничения, установленные Законом N 44-ФЗ при закупках у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. Для большинства заказчиков они выражаются в том, что годовой объем таких закупок:

- не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок;

- не должен составлять более чем 50 млн руб.

Подход Минэкономразвития не новый. Летом прошлого года министерство уже высказывало сходную позицию.

Напомним, в Законе N 44-ФЗ есть и такие основания для закупки у единственного поставщика: закупка товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, и закупка услуг, оказываемых по регулируемым ценам (тарифам).

Заказчику при выборе основания для закупки у единственного поставщика надо учитывать следующее. В указанных случаях ограничений по сумме нет. Вместе с тем заказчик должен разместить в единой информационной системе извещение о закупке и направить сведения в реестр контрактов. При закупках же у единственного поставщика на сумму не более 100 тыс. руб. это не нужно.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.02.2017 N Д28и-643



Аналитический обзор: документ недели