06.03.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 06 по 10 марта 2017 года.


10.03.2017

В 223-ФЗ предлагается закрепить возможность проводить закрытые способы закупки в электронной форме

До 15 марта проходит публичное обсуждение такого проекта поправок к правительственному законопроекту. Последний прошел первое чтение и уже готовится ко второму.

По проекту поправок к закрытым способам закупки относятся закрытый конкурс, закрытый аукцион, а также иные закрытые способы, предусмотренные положением о закупке.

Планируется, что правительство должно будет установить:

- единые требования к операторам электронных площадок для проведения закрытых способов закупок в электронной форме;

- перечень таких операторов;

- случаи, когда закупки закрытыми способами осуществляются только в электронной форме.

Исходя из смысла проекта поправок, можно сделать вывод, что заказчик в принципе будет вправе проводить закупки по 223-ФЗ закрытыми способами, в том числе в электронной форме. Это позволит решить существующий на практике вопрос о том, правомерно ли проводить закрытые способы закупки по 223-ФЗ. Сейчас он решается неоднозначно.

Отметим, проект поправок не содержит определения термина "закрытые способы закупки". В Законе N 223-ФЗ также нет его определения и сведений о порядке проведения этих закупок. Полагаем, к закрытым следует относить те способы закупки, при которых заказчик сообщает информацию о ней ограниченному кругу лиц.

Документ: Проект поправок к проекту Федерального закона N 32913-7 (http://regulation.gov.ru/projects#npa=62791) (публичное обсуждение завершается 15 марта 2017 года)


09.03.2017

Минэкономразвития: как после реорганизации подтвердить опыт исполнения госконтракта на строительство

Ведомство указало, что при слиянии, присоединении, преобразовании подтвердить соответствующий опыт участника может контракт реорганизованного юрлица.

Мнение ведомства касается тех строительных работ, при закупке которых установлены дополнительные требования к участникам. Одно из них - наличие опыта исполнения контракта или договора на выполнение работ, аналогичных закупаемым, за последние 3 года до даты подачи заявки.

В июле 2015 года министерство указывало: в случае правопреемства при реорганизации в соответствии с положениями ГК РФ реорганизованное лицо сохраняет опыт выполнения работ. При этом конкретные формы реорганизации, при которых этот вывод применим, в письме 2015 года не перечислялись.

Полагаем, участникам закупки все же следует учитывать позицию ведомства 2016 года.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 23.12.2016 N ОГ-Д28-14953


07.03.2017

При изменении цены контракта госзаказчик должен начислять штрафы и пени исходя из новой цены

Такой вывод следует из письма Минэкономразвития. Аналогичную позицию ведомство уже высказывало ранее, например в сентябре 2016 года.

Как известно, размер штрафа устанавливается в госконтракте в виде фиксированной суммы, которая рассчитывается от его цены. Размер пеней также зависит от нее.

Возможны ситуации, когда цена контракта меняется, например при увеличении или уменьшении количества товара, объема работ, услуг. В таких случаях на практике возникает вопрос: при нарушении обязательств исполнителем нужно начислять неустойки с учетом первоначальной или новой цены контракта?

В связи с этим и понадобились рекомендации Минэкономразвития. Ведомство считает, что госзаказчику следует выбрать второй вариант - взыскивать штраф, пени исходя из новой цены контракта.

Напомним, по Закону N 44-ФЗ в контракте нужно закрепить ответственность его сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. За нарушение этого требования должностному лицу заказчика грозит штраф в размере 3 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 12.12.2016 N Д28и-3400

Как установить в контракте ответственность его сторон?

Путеводитель по договорной работе


06.03.2017

Минэкономразвития напомнило, когда можно продлить срок действия договора, заключенного по 223-ФЗ

Пролонгировать договор можно, если он предусматривает это право. Но нельзя менять существенные условия, кроме названных в письме министерства. Такой вывод Минэкономразвития уже высказывало.

При пролонгации договора в рассматриваемом случае можно изменить только отдельные существенные условия, а именно: объем и цену закупаемых товаров, работ, услуг, срок исполнения.

Министерство отмечает, что заказчик должен отразить в договоре измененные сроки исполнения и разместить сведения о продлении срока действия договора в единой информационной системе. Сделать это нужно в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор.

Напомним, если не разместить такие сведения, то нарушителю грозит штраф. Для должностных лиц он составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб., а для юридических лиц - от 100 тыс. до 300 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 13.12.2016 N ОГ-Д28-14221



Аналитический обзор: документ недели