03.04.2017

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 03 по 07 апреля 2017 года.


07.04.2017

Проводить открытый конкурс на госзакупку работ, связанных с объектами культурного наследия, нельзя

ФАС и Минэкономразвития в совместном письме разъяснили способы закупки работ, связанных с объектами культурного наследия и культурными ценностями.

По мнению ведомств, эти работы госзаказчик вправе закупить следующими способами:

- конкурс с ограниченным участием;

- электронный аукцион;

- закрытый аукцион;

- запрос предложений;

- запрос котировок;

- у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя.

Проведение же открытого конкурса на закупку таких работ не соответствует Закону N 44-ФЗ.

Антимонопольная служба и министерство также отметили: проводя конкурс с ограниченным участием или аукцион на закупку указанных работ, госзаказчик должен установить в документации дополнительные требования к участникам закупки.

Напомним, если должностное лицо госзаказчика примет решение о способе определения поставщика с нарушением требований законодательства о контрактной системе, ему грозит штраф 30 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России N 6598-ЕЕ/Д28и, ФАС России N РП/16119/17 от 15.03.2017


06.04.2017

ФАС определила случаи, в которых данные о поставщике при расторжении госконтракта не вносятся в РНП

Это ситуации, когда госконтракт расторгнут из-за того, что исполнитель не соответствует требованиям или представил недостоверные сведения о таком соответствии.

Вывод антимонопольная служба обосновала тем, что в этих случаях расторжение контракта не связано с существенным нарушением его условий. По Закону N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация:

- об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта;

- о поставщиках, подрядчиках, исполнителях, контракты с которыми расторгнуты по решению суда или из-за одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий контракта.

Кроме того, ФАС отметила: если контракт расторгнут по мировому соглашению или иным обстоятельствам, не связанным с нарушением условий контракта исполнителем, сведения о последнем также не включаются в РНП.

Сходную позицию занимает и Минэкономразвития. Оно ссылается на то, что среди оснований, по которым в РНП включаются данные об исполнителе, расторжение контракта по мировому соглашению не названо.

Документ: Письмо ФАС России от 16.03.2017 N ИА/16790/17


05.04.2017

Госзаказчик может установить в контракте объем привлечения субподрядчиков из малого бизнеса выше 5%

Рекомендации Минэкономразвития пригодятся заказчику при включении в контракт типового условия о привлечении субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.

Такое условие предусматривает следующее: исполнитель госконтракта должен привлечь субъектов малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в объеме не менее 5% цены контракта. На практике возникает вопрос о том, может заказчик указать в проекте контракта больший объем или нужно перенести типовое условие без изменений.

Минэкономразвития дало разъяснения по этому поводу. Так, заказчик вправе установить объем привлечения СМП и СОНКО в размере от 5% цены контракта и выше.

Напомним, заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом положений Закона N 44-ФЗ. Соблюсти этот показатель можно за счет привлечения СМП и СОНКО в качестве соисполнителей.

Если произвести закупку у СМП и СОНКО в меньшем объеме, должностное лицо заказчика могут оштрафовать на 50 тыс. руб.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 15.02.2017 N Д28и-629


04.04.2017

Госзаказчик может отразить в контракте снижение цены пропорционально источникам финансирования

Такие рекомендации Минэкономразвития пригодятся в ситуации, когда закупка финансируется из разных источников.

В подобных случаях в закупочной документации помимо начальной (максимальной) цены контракта отражаются и сведения об источниках финансирования.

Если по итогам закупки НМЦК снижается, возникает вопрос о том, в каких размерах отразить в контракте средства из разных источников.

В Законе N 44-ФЗ нет ответа.

С учетом позиции министерства полагаем: такие средства госзаказчик может указать в размерах, уменьшенных пропорционально снижению НМЦК.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 31.01.2017 N Д28и-393


03.04.2017

Госзаказчик не может передать юрлицу по договору полномочия по приемке товара

Важно учитывать этот вывод Минэкономразвития. Если приемка не оформлена, должностные лица госзаказчика рискуют быть оштрафованными.

Ведомство пояснило, какие есть варианты подписания документа о приемке результатов исполнения контракта:

- документ о приемке может подписать сам заказчик;

- подписи на этом документе должны поставить все члены приемочной комиссии, если она создана.

При формировании комиссии важно помнить: в нее должно входить не менее пяти человек.

Некорректное оформление приемки грозит должностному лицу заказчика штрафом в размере 20 тыс. руб. Оно заплатит штраф за следующие нарушения:

- не составлены документы о приемке результатов исполнения контракта или его отдельных этапов;

- контрагенту не направлен мотивированный отказ от подписания таких документов.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 06.02.2017 N ОГ-Д28-1229



Аналитический обзор: документ недели