23.04.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 23 по 28 апреля 2018 года.


28.04.2018

Если госзаказчик разрешит участвовать в закупках офшорным компаниям, его могут оштрафовать

Заказчик забыл установить требование к участникам о том, что они не должны являться офшорными компаниями. По мнению ФАС, такие действия нарушают Закон N 44-ФЗ. За них должностное лицо заказчика могут привлечь к ответственности. Размер штрафа составляет 3 тыс. руб.

Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, рекомендуем заказчикам проверить свои образцы документаций и включить в них всю информацию, которую требует указанный закон.

Документы: Решение ФАС России от 09.11.2017 по делу N К-1548/17

Как установить требования к участникам закупки? (Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок)


27.04.2018

Суд напомнил: заказчик по Закону N 223-ФЗ не обязан размещать в ЕИС скан-копию извещения о закупке

Заказчик разместил в ЕИС сведения о закупке. Извещение было сформировано только с помощью функционала ЕИС, к нему прилагалась документация в электронном виде. УФАС посчитал это нарушением и оштрафовал заказчика. По мнению антимонопольного органа, сформировать извещение только на официальном сайте недостаточно, его надо прикрепить в виде отдельного документа.

Суд не согласился с УФАС. По Постановлению Правительства N 908 извещение представитель заказчика формирует с помощью функционала ЕИС. С извещением в указанной системе нужно разместить закупочную документацию и проект договора в электронном виде.

Отдельно было отмечено, что в Законе N 223-ФЗ, как и в положении о закупке заказчика, не установлена обязанность составлять извещение на бумажном носителе и размещать в ЕИС его скан-копию.

Документ: Постановление Седьмого арбитражного АС от 05.04.2018 по делу N А45-30761/2017


26.04.2018

Ответственность за нарушения в сфере госзакупок ужесточили

Приняты и опубликованы поправки к УК РФ. Они предусматривают уголовную ответственность за злоупотребления в сфере госзакупок и подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии.

Так, злоупотреблением в сфере госзакупок будет считаться нарушение работником контрактной службы законодательства о контрактной системе, совершенное с корыстной целью или иной личной заинтересованностью и причинившее крупный ущерб. За такое деяние смогут лишить свободы на срок до трех лет.

Подкупом же будет признаваться, например, незаконное получение работником контрактной службы денег за совершение в интересах дающего действий, связанных с закупкой. В отдельных случаях за это преступление будет грозить до 12 лет лишения свободы.

Документ: Федеральный закон от 23.04.2018 N 99-ФЗ (вступает в силу 4 мая 2018 года)


26.04.2018

Исполнителям госконтрактов простят долги по неустойкам за 2015 и 2016 годы

Поставщикам, подрядчикам, исполнителям спишут пени и штрафы, которые им начислили за неисполнение или ненадлежащее исполнение контрактов в 2015 и (или) 2016 годах. Эти изменения в Законе N 44-ФЗ вступят в силу 4 мая. Случаи и порядок списания долгов установит правительство.

Документ: Федеральный закон от 23.04.2018 N 108-ФЗ (вступает в силу 4 мая 2018 года)


25.04.2018

Суд указал, что филиал вправе подавать заявку на участие в госзакупке

Аукционная комиссия отклонила заявку филиала. По ее мнению, он не мог участвовать в закупке. АС Западно-Сибирского округа не согласился с этой позицией.

По мнению суда, филиал не действовал как самостоятельный участник. Его заявка содержала сведения об участнике-юрлице, к ней была приложена доверенность на имя директора филиала на участие в закупках. По Постановлению Пленума ВС РФ сделки, совершенные руководителем филиала при наличии таких полномочий, считаются совершенными от имени юрлица.

С учетом мнения суда, полагаем, заказчикам не нужно отклонять заявку из-за того, что она подана филиалом, если она содержит все необходимые сведения о юрлице и доверенность на участие в закупке.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 17.04.2018 по делу N А81-3808/2017


24.04.2018

Заказчика по 223-ФЗ могут оштрафовать за требование о соответствии товара ТУ

Заказчик установил в документации требование, по которому ряд позиций поставляемых товаров должен соответствовать определенным техусловиям. Была предусмотрена и возможность поставить эквивалентную продукцию.

Антимонопольный орган посчитал, что такое описание объекта закупки противоречит Закону N 223-ФЗ, и оштрафовал заказчика. Из Закона о стандартизации следует, что изготовитель разрабатывает ТУ для конкретной продукции. На официальных информационных порталах в открытом доступе техусловия отсутствуют. Это мешает участникам получить перечень характеристик товара, чтобы поставить эквивалентную продукцию.

Полагаем, если заказчику требуется, чтобы товар соответствовал определенным техусловиям, их нужно включить в состав документации.

Документ: Постановление ФАС России от 27.02.2018 по делу N 223ФЗ-317/17/АК028-18


23.04.2018

Суд напомнил, когда участник госзакупки может вернуть обеспечение заявки

Участник одновременно подал несколько заявок на участие в электронных аукционах. Заказчик отклонил четыре из них из-за идентичных недостатков. По Закону N 44-ФЗ оператор электронной площадки перечислил ему сумму обеспечения последней заявки.

АС Дальневосточного округа указал, что в этой ситуации удержание денег неправомерно. Участник не мог знать о допущенных нарушениях, пока не были рассмотрены все заявки. Он не мог устранить недостатки, поскольку заказчик рассмотрел заявки в один день. Признака систематичности нарушений в действиях участника не было. Таким образом, однократное нарушение не может повлечь негативных последствий.

Принимая решение, суд опирался на сходную позицию ВС РФ.

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 09.04.2018 по делу N А24-4340/2017



Аналитический обзор: документ недели