21.05.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 21 по 25 мая 2018 года.

25.05.2018

Суд напомнил, что в госконтракт нельзя включать третейскую оговорку

В госконтракте была предусмотрена возможность передать спор в третейский суд. Третейский суд рассмотрел спор. Арбитражный суд отказался выдать исполнительный лист на принудительное исполнение его решения.

Кассационный суд поддержал нижестоящую инстанцию. Он пояснил, что споры по Закону N 44-ФЗ неподсудны третейским судам. Рассмотрение ими таких споров нарушает основополагающие принципы российского права.

Важно отметить, что ВС РФ отказался рассматривать это дело в заседании судебной коллегии по экономическим спорам.

Ранее Президиум ВС РФ указывал, что запрет на рассмотрение споров по Закону N 44-ФЗ третейскими судами установлен в АПК РФ. Суд уточнял, что ситуация изменится, когда появится федеральный закон об арбитражном учреждении для урегулирования таких споров.

Документ: Постановление АС Московского округа от 01.11.2017 по делу N А40-146557/2017

 

24.05.2018

Лекарства, все стадии производства которых проходят в ЕАЭС, получат преференции при госзакупках

По Постановлению Правительства РФ N 1289 при закупке препаратов из перечня ЖНВЛП заказчик должен применять ограничения и соблюдать условия допуска к закупкам иностранных лекарств.

Согласно изменениям в данном постановлении, если после применения этих ограничений хотя бы в одной заявке предлагаются к поставке препараты, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, проходят на территории государств - членов ЕАЭС, то в отношении таких лекарств применяются условия допуска для госзакупок иностранных товаров, установленные Минфином. Сведения об указанных субстанциях должны быть включены в регистрационное досье соответствующих лекарственных препаратов.

Рассмотренные изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. Они будут применяться к закупкам лекарств из перечня ЖНВЛП, извещения о проведении которых размещены в ЕИС после этой даты.

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.05.2018 N 572 (вступает в силу 1 января 2019 года)


23.05.2018

Госзаказчик сможет быстрее заключать контракт в экстренной ситуации

Минфин предлагает разрешить заказчикам при закупках у единственного поставщика по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ изменять план-график закупок в день заключения контракта. Сейчас его можно исправить не позднее чем за один день до даты заключения контракта.

По мнению авторов проекта, поправки позволят заказчикам незамедлительно оказывать помощь пострадавшим при авариях, в иных чрезвычайных ситуациях, в случае необходимости в экстренной либо неотложной медицинской помощи.

Кроме того, госорган разработал изменения в подзаконные нормативные правовые акты о планировании, чтобы привести их в соответствие с новой редакцией Закона N 44-ФЗ. Она предусматривает, в частности, более короткий срок для изменения плана-графика при отдельных закупках.

Документ: Проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=80020)

Общественное обсуждение заканчивается 25 мая 2018 года


23.05.2018

Антимонопольный орган вправе внепланово проверять заказчиков по 223-ФЗ

По мнению ВС РФ, антимонопольный орган вправе провести внеплановую проверку заказчика на соблюдение норм Закона о защите конкуренции. Такую позицию суд высказал в п. 18 Обзора.

Несоблюдение заказчиками отдельных норм Закона N 223-ФЗ может одновременно свидетельствовать и о нарушении Закона о защите конкуренции. Он предусматривает возможность для антимонопольного органа проводить внеплановые проверки по соблюдению антимонопольного законодательства.

Выявлять только нарушения Закона N 223-ФЗ путем проведения внеплановой проверки контрольный орган не вправе, так как в этом случае он выйдет за пределы своей компетенции.

Подробнее о других выводах из Обзора Верховного суда по Закону N 223-ФЗ можно узнать из нашего материала.

Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)


21.05.2018

Верховный суд пояснил, в каком размере заказчик по Закону N 223-ФЗ может удержать обеспечение заявки

ВС РФ в п. 12 Обзора указал, что предусмотренное в документации право заказчика удержать обеспечение заявки, если участник нарушает условия участия в закупке, является мерой ответственности. Применить ее можно, например, если участник предоставит заведомо недостоверные сведения.

Заказчик в этом случае должен быть поставлен в положение, в котором он находился бы, если бы не вступал в переговоры с недобросовестным участником. Например, ему могут быть возмещены расходы, связанные с приготовлением к заключению договора.

Иными словами, величина удерживаемого заказчиком обеспечения должна иметь компенсационный характер и быть соразмерна убыткам, причиненным недобросовестным участником.

Документ: Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона N 223-ФЗ (утв. Президиумом ВС РФ 16.05.2018)



Аналитический обзор: документ недели