19.08.2024

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 19 по 23 августа 2024 года.

23.08.2024

Цифровой контракт при госзакупках: позиция Минфина

По мнению ведомства, при формировании цифрового проекта контракта обязательную информацию, которая не отражается в структурированном виде, заказчику следует размещать в виде документа без использования ЕИС.

Документ: Письмо Минфина России от 07.08.2024 N 24-06-09/73850


21.08.2024

Изменение цены строительного контракта в 2024 году из-за удорожания материалов: разъяснения Минстроя

По мнению ведомства, у Постановления N 1315, которое разрешает менять существенные условия строительных контрактов из-за удорожания материалов, нет срока действия. Пересчет цены допускается и в 2024 году.

Сторонам контрактов ценой выше 30 млн руб. следует учитывать, что коэффициент корректировки цены (Ккор):

- применяется к работам, выполненным и оплаченным от даты выполнения расчета до даты заключения соглашения об изменении цены;

- не применяется к работам, выполненным и оплаченным в 2023 и 2024 годах.

Документы: Письмо Минстроя России от 29.07.2024 N 42831-АВ/09

Портал по порядку изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов (https://fgiscs.minstroyrf.ru/1315)


20.08.2024

Устное антиконкурентное соглашение: суды перечислили доказательства сговора участников госзакупок

УФАС выявило сговор двух участников закупок с целью поддержания цен на торгах. Анализ поведения показал, что они придерживались стратегии добровольного отказа от конкурентной борьбы: один подавал ценовые предложения с минимальным шагом снижения, чтобы другой мог заключить сделку по максимальной цене.

Суды согласились с контролерами в том, что участники заключили и реализовали устное антиконкурентное соглашение. Учли такие обстоятельства:

- использование единой инфраструктуры. Заявки создавались одним лицом и подавались с одного IP-адреса. Свойства файлов первых частей заявок совпадали;

- наличие кадровых и финансовых связей;

- одинаковая модель действий на торгах - добровольный отказ от конкурентной борьбы;

- отсутствие экономических причин поведения участников сговора, которое создает преимущества одному из них.

Довод о том, что действия участников были направлены на признание закупок состоявшимися, отклонили. Все контракты, наоборот, заключались по правилам закупки у единственного поставщика при несостоявшейся процедуре.

Отметим, в практике есть пример, когда суды оправдали похожее поведение участников низкой НМЦК.

Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 08.08.2024 по делу N А45-32427/2023




Аналитический обзор: документ недели