26.09.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 26 по 28 сентября 2018 года.


28.09.2018

1 октября меняются правила получения электронной подписи в Казначействе - подтвердите свое согласие

Вступит в силу новый регламент удостоверяющего центра Казначейства.

Ведомство сообщило, что менять действующие сертификаты не требуется. Клиентам Межрегионального операционного УФК нужно до 28 сентября письменно подтвердить согласие на работу по новым требованиям.

Основные правила получения и аннулирования сертификатов электронной подписи остались прежними, однако есть и изменения.

Создание сертификата может занять больше времени - до 6 рабочих дней.

Если сертификат аннулируют, его владелец узнает об этом по телефону или электронной почте. Уведомление на бумажном носителе новым регламентом не предусмотрено.

Документ: Приказ Казначейства России от 14.09.2018 N 261


27.09.2018

ВС РФ: заключение о невнесении в РНП поставщика по Закону N 223-ФЗ можно обжаловать в суде

Управление ФАС вынесло заключение, в котором рекомендовало не включать поставщика в РНП. Больше никаких решений по этому вопросу антимонопольное ведомство не принимало.

Заказчик попытался обжаловать заключение. Однако суды трех инстанции не стали рассматривать дело по существу: заключение территориального органа ФАС не является обязательным, а содержит рекомендацию для руководителя ФАС России. Именно он решает, включать поставщика в РНП или нет.

Верховный суд встал на сторону заказчика. Заключение имеет все признаки ненормативного акта, поэтому его можно оспаривать. Дело вернули в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.

Документ: Определение ВС РФ от 17.09.2018 по делу N А40-151223/2017


26.09.2018

Обзор практики: можно ли требовать обеспечения заявок для госзакупок с НМЦК 1 млн руб. и меньше

С 1 июля 2018 года обеспечение заявок стало обязательным только для закупок с НМЦК свыше 1 млн руб. Некоторые заказчики требуют обеспечения и в тех случаях, когда НМЦК ниже этого предела. Закон N 44-ФЗ этого не запрещает, но контрольные органы относятся к таким требованиям по-разному.

Запрещено, потому что не разрешено

Так высказывались многие управления ФАС, например, Новгородское и Приморское.

Контрольные органы полагают: раз в Законе N 44-ФЗ не предусмотрена такая возможность, значит, заказчик не вправе требовать обеспечения.

Разрешено, потому что не запрещено

Московское (решения от 18.07.2018 по делу N 2-57-8988/77-18, от 23.07.2018 по делу N 2-57-9233/77-18) и Санкт-Петербургское (решение от 10.08.2018 по делу N 44-3830/18) управления считают, что заказчик вправе требовать обеспечения при НМЦК 1 млн руб. или меньше. Одна из комиссий отметила: обеспечение заявки служит защите законных интересов заказчика.

Интересно, что у Санкт-Петербургского УФАС было и противоположное мнение (решения от 31.07.2018 по делу N 44-3645/18, от 08.08.2018 по делу N 44-3760/18).

Требовать или нет

Сейчас требовать обеспечения заявки в такой ситуации очень рискованно. Ситуацию могут прояснить разъяснения Минфина и центрального аппарата ФАС, но последнее слово останется за судами. Мы будем следить за ситуацией.


26.09.2018

Не отклоняйте участника госзакупки, если полномочия директора истекли, - они могли не прекратиться

Чтобы подтвердить полномочия гендиректора, участник госзакупки представил протокол общего собрания участников общества. Согласно документу срок полномочий заканчивался в день объявления закупки. Комиссия отклонила заявку, решив, что полномочия не подтверждены на дату подачи заявки.

Контрольный орган и суды не согласились с решением комиссии. В законодательстве нет положений, согласно которым истечение срока полномочий руководителя означает их прекращение. Следовательно, такой руководитель выполняет свои функции до избрания нового. В составе заявки участника не было решения о прекращении полномочий либо о назначении нового директора. Поэтому комиссия не имела оснований считать, что прежний директор не исполнял функции руководителя на момент подачи заявки.

Документы: Постановление АС СЗО от 23.08.2018 по делу N А56-50010/2017

В каких случаях отклонять вторую часть заявки







Аналитический обзор: документ недели