22.10.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 22 по 26 октября 2018 года.


26.10.2018

Для отмены извещения о госзакупке у единственного поставщика обращайтесь в управление ФАС

Госзаказчик разместил извещение о закупке у единственного поставщика, однако позднее потребность в ней отпала. Заказчику пришлось обратиться в управление ФАС, чтобы отменить закупку по результатам внеплановой проверки.

Управление пошло ему навстречу и решило выдать предписание об отмене закупки. Оснований для возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольщики не усмотрели.

Отметим, что подобная практика распространена в том числе в тех случаях, когда в извещение о закупке у единственного поставщика нужно внести изменения. Дело в том, что Закон N 44-ФЗ не регулирует порядок отмены таких закупок, а ЕИС технически не позволяет внести изменения в извещение о закупке у ЕП без решения контрольного органа или суда.

Так, заказчику потребовалось скорректировать цену из-за перерасчета. Изменения пришлось вносить через отмену закупки с обращением в контрольный орган. В другой ситуации заказчик был вынужден обратиться в Тамбовский УФАС из-за отсутствия цены в проекте контракта. Обратите внимание, что в последнем случае управление не только отменило закупку, но и передало материалы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Документы: Решение Владимирского УФАС России от 12.10.2018 N 43/2018

Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ


25.10.2018

Казначейство определило самые распространенные ошибки при госзакупках за первое полугодие 2018 года

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за первое полугодие 2018 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные ошибки заказчиков.

Нарушения на этапе планирования:

- некорректно заполнили форму плана-графика (в том числе в части единиц измерения, наименования и описания объекта закупки);

- не представили или неверно оформили обоснование закупки в плане закупок или плане-графике;

- не обосновали годовой объем закупок до 100 тыс. руб.;

- не обосновали НМЦК или рассчитали цену с ошибками. Среди нарушений отметим расчет НМЦК исходя из цены неисполненных контрактов и предложений, которые нельзя считать публичной офертой (эта ошибка встречалась и в 2017 году);

- рассчитали НМЦК для закупки лекарств с нарушением или без учета специального порядка.

Нарушения на этапе исполнения контракта во многом остались прежними:

- не потребовали неустойку или занизили ее размер;

- не провели экспертизу результатов исполнения контракта;

- приняли работы, выполненные с нарушением условий контракта;

- не разместили отчет об исполнении контракта или заполнили его с ошибками (не приложили экспертное заключение или указали недостоверную информацию об этапе исполнения контракта, не отчитались о ненадлежащем исполнении или об изменении контракта).

Документ: Письмо Казначейства России от 08.10.2018 N 07-04-05/21-21405


23.10.2018

Участникам госзакупок для СМП стоит однозначно декларировать принадлежность к таким субъектам

Участник указал в заявке, что он соответствует условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Комиссия отклонила заявку, так как из декларации не понятно, малым или средним предпринимателем является участник.

Хабаровское УФАС поддержало решение комиссии. Закон N 44-ФЗ требует декларацию именно о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а из заявки участника нельзя сделать однозначный вывод.

Отметим, что в практике встречается и иная точка зрения. Так, Девятый ААС решил: сомневаясь, к субъектам малого или среднего предпринимательства относится участник, комиссия могла проверить его соответствие требованиям к СМП, но не стала этого делать. Отклонение участника признали неправомерным.

Тем не менее рекомендуем однозначно указывать в заявке на свою принадлежность к СМП, чтобы избежать спорных ситуаций.

Документы: Решение Хабаровского УФАС России от 27.08.2018 по делу N 7-1/500

Как СМП или СОНКО принять участие в закупке по Закону N 44-ФЗ


22.10.2018

Предлагают ужесточить ответственность за нарушения при заключении контрактов по гособоронзаказу

В Госдуму внесены поправки к КоАП РФ, предусматривающие повышение ответственности за нарушения при размещении гособоронзаказа.

Штрафы будут такими:

- 100 тыс. руб. для должностного лица - за заключение контракта с единственным поставщиком в случаях, когда нужно проводить конкурс или аукцион. Сейчас за подобное нарушение штрафуют на 50 тыс. руб. независимо от сферы закупки;

- 50 тыс. руб. для должностного лица и 500 тыс. руб. для юрлица - за незаконное изменение условий контракта. В настоящее время за незаконное изменение любого контракта грозят штрафы 20 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Документ: Проект Федерального закона N 567405-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/567405-7)

Внесен в Госдуму 17.10.2018





Аналитический обзор: документ недели