11.02.2019

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 11 по 15 февраля 2019 года.


15.02.2019

Суды перечислили признаки, по которым формирование лотов могут признать незаконным

Заявитель пожаловался на незаконное объединение в один лот работ по содержанию объектов улично-дорожной сети, расположенных в разных районах города. В объект закупки входило содержание автомобильных дорог, мостовых сооружений, газонов, барьерных ограждений, парковочных мест, остановок общественного транспорта, тротуаров.

ФАС признала жалобу обоснованной, так как заказчик не доказал, что все объекты имеют общие границы и неразрывно связаны между собой. Не подтвердилось и то, что работы можно выполнить исключительно в рамках единого технологического процесса. Контрольный орган потребовал отменить закупку.

Однако суды не поддержали эту позицию. По их мнению, заказчик должен не столько обеспечить максимально широкий круг участников, сколько заключить контракт так, чтобы бюджетные средства использовались наиболее эффективно.

Суды также пояснили: нет свидетельств того, что лоты объединены незаконно. Не было доказано следующее:

- объединение работ в один лот повлекло за собой неэффективное использование источников финансирования, нерациональное расходование бюджетных средств;

- улично-дорожная сеть города должна быть поделена на участки в целях проведения аукциона на предмет ее содержания;

- участки улично-дорожной сети расположены в значительной удаленности друг от друга, что может создать для участников аукциона дополнительные затраты технических и финансовых ресурсов;

- объединение работ в один лот ограничило количество участников аукциона;

- условие об объединении работ в один лот было включено в аукционную документацию в интересах конкретного участника.

Полагаем, если бы некоторые из перечисленных факторов подтвердились, объединение работ в один лот, вероятно, признали бы незаконным.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2019 по делу N А40-215975/2017


15.02.2019

Контрольный орган разобрался, какие положения документации не нарушают требований Закона N 44-ФЗ

Участник пожаловался на заказчика по нескольким причинам. В документации были противоречия в требованиях о привлечении субподрядчиков. Некоторые положения предполагали поставку товаров, не относящихся к объекту закупки. Услуги по перевозке пассажиров по разным маршрутам были объединены в один лот.

В разделе "Привлечение соисполнителей (субподрядчиков)" информационной карты было указано "требования не установлены". Участник полагал, что это не соответствует проекту контракта, по которому требовалось выполнить работы без привлечения соисполнителей. Контрольный орган не усмотрел в этом противоречия: положения проекта контракта конкретизируют пункт информационной карты.

Полагаем, заказчику стоило уточнить в информационной карте, что речь идет о привлечении к исполнению СМП и СОНКО.

Объектом закупки были услуги по перевозке пассажиров. Это следовало из информационной карты. Однако в разделе общих сведений были положения о поставке товаров, необходимых для жизнеобеспечения. Контрольный орган не согласился с тем, что "лишние" пункты могут запутать участников, поскольку заказчик установил приоритет информационной карты перед разделом общих сведений на случай противоречий.

По вопросу объединения разных маршрутов перевозок в один лот контрольный орган напомнил, что главное в закупках - использовать бюджетные средства максимально эффективно. Ради этой цели круг участников закупки может быть ограничен.

Документ: Решение Коми УФАС России от 17.01.2019 N 04-07/305


14.02.2019

Минфин рассказал, как отчитаться о закупках у СМП и СОНКО

Ведомство полагает, что составлять отчет о закупках у СМП и СОНКО за прошлый год нужно с учетом изменений, вступивших в силу 1 января.

Напомним, если по итогам несостоявшейся конкурентной закупки у СМП и СОНКО заключили контракт с единственным поставщиком, то сумму контракта теперь учитывают как в обязательном объеме таких закупок, так и в СГОЗ для расчета этого объема.

Документ: Письмо Минфина России от 02.11.2018 N 24-01-07/79316


13.02.2019

Госзакупки: к организаторам детского отдыха и оздоровления будут всегда предъявлять доптребования

В Госдуму внесен проект поправок к Закону N 44-ФЗ, согласно которым услуги по организации отдыха и оздоровления детей можно будет приобрести только с помощью конкурса с ограниченным участием.

Скорее всего, законопроект примут, так как он разработан по поручению президента.

Напомним, при проведении конкурсов с ограниченным участием заказчики обязаны предъявлять дополнительные требования. Если речь идет об отдыхе и оздоровлении детей, участник должен обладать опытом исполнения таких услуг.

Документы: Законопроект N 640257-7 (http://sozd.duma.gov.ru/bill/640257-7)

Как проводить конкурс с ограниченным участием в электронной форме по Закону N 44-ФЗ


13.02.2019

Минпромторг предложил установить больше запретов на допуск иностранных товаров машиностроения

Ведомство предлагает расширить перечень товаров из-за рубежа, допуск которых запрет. Добавят следующие позиции:

- из 28.25.13.111 - шкафы холодильные для пищевой промышленности;

- 28.25.13.112 - камеры холодильные сборные для пищевой промышленности;

- 28.25.13.114 - витрины холодильные для пищевой промышленности;

- 28.29.50.000 - машины посудомоечные промышленного типа;

- 28.93.15.110 - печи хлебопекарные неэлектрические, печи кондитерские неэлектрические;

- 28.93.15.121 - котлы стационарные пищеварочные электрические и газовые;

- 28.93.15.122 - плиты газовые промышленные;

- 28.93.15.124 - сковороды газовые промышленные;

- 28.93.15.126 - пароконвектоматы, аппараты пароварочно-конвективные электрические и газовые; конвекционные печи электрические и газовые;

- 28.93.15.127 - ротационные пекарские шкафы;

- 28.93.15.128 - шкафы жарочные электрические и газовые;

- 28.93.17.110 - мясорубки электрические промышленные;

- 28.93.17.111 - машины картофелеочистительные кухонные промышленного типа;

- 28.93.17.112 - машины кухонные овощерезательные промышленного типа; машины для нарезания хлеба;

- 28.93.17.115 - машины универсальные для пищевой промышленности;

- 28.93.17.120 - машины тестомесильные, машины тестоделительные, машины тестоокруглительные, машины тестозакаточные, машины тестораскатывающие, машины взбивальные, миксеры и кремовзбиватели, надрезчики тестовых заготовок, посадчики тестовых заготовок, делители-укладчики тестовых заготовок; печи хлебопекарные электрические, печи кондитерские электрические; машины месильно-перемешивающие, мельницы шаровые для пищевой промышленности; шкафы предварительной и окончательной расстойки, расстойно-печные агрегаты; машины для просеивания муки; опрыскиватели, дежеопрокидыватели для пищевой промышленности;

- 28.93.17.290 - гигиеническое оборудование для пищевой промышленности; вспомогательное оборудование для пищевой промышленности (рамы, тележки, столы, стеллажи); противни, лотки, формы для пищевой промышленности.

Для них будут действовать исключения, предусмотренные пп. "а" п. 1 Постановления N 656. Подтверждать соответствие товаров требованиям, предъявляемым в целях отнесения продукции к произведенной в РФ, нужно будет актом экспертизы ТПП или заключением Минпромторга. Это касается и тех товаров, которые уже включены в названный подпункт. Новые правила хотят ввести с 1 июня 2019 года. До 4 марта продлится общественное обсуждение проекта.

Документы: Проект постановления Правительства (https://regulation.gov.ru/projects#npa=87533)

Как применить запрет на допуск иностранных товаров (работ, услуг)


11.02.2019

Минтруд разработал проект типового контракта на поставку ряда товаров для инвалидов

Типовой контракт нужно будет использовать при любом размере НМЦК, если закупаемые товары:

- включены в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду;

- производятся серийно.

Код товара по ОКПД2 должен соответствовать одному из следующих:

- 14.12.30.170 - одежда для поддержания физической формы (противоперегрузочные, профилактико-нагрузочные, профилактические костюмы) специальная;

- 17.22.12.120 - подгузники и пеленки детские из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;

- 17.22.12.130 - изделия санитарно-гигиенического назначения прочие из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон;

- 22.19.71.190 - изделия из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие;

- 26.20.16.190 - устройства ввода/вывода данных прочие;

- 26.30.22.000 - аппараты телефонные для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей;

- 26.40.20.122 - приемники телевизионные (телевизоры) цветного изображения с жидкокристаллическим экраном, плазменной панелью;

- 26.40.31.190 - аппаратура для воспроизведения звука прочая;

- 26.40.33.190 - аппаратура записи и воспроизведения изображения прочая;

- 26.51.51.110 - термометры;

- 26.60.14.120 - аппараты слуховые;

- 26.70.23.190 - приборы и инструменты оптические прочие, не включенные в другие группировки;

- 27.90.20.120 - приборы световой и звуковой сигнализации электрические;

- 30.92.20.000 - коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;

- 32.50.13.110 - шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты;

- 32.50.13.190 - инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки;

- 32.50.21.111 - инструменты терапевтические;

- 32.50.22.128 - костыли;

- 32.50.22.129 - приспособления ортопедические прочие;

- 32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие;

- 32.99.21.120 - трости, трости-сидения;

- 62.01.29.000 - оригиналы программного обеспечения прочие.

Документ: Проект приказа Минтруда России (https://regulation.gov.ru/projects#npa=88233)


11.02.2019

Центробанк сохранил ключевую ставку на уровне 7,75% годовых

Регулятор оставил ключевую ставку на прежнем уровне. Такому решению поспособствовал уровень годовой инфляции, который составил 5%.

Напомним, сам ЦБ РФ прогнозировал инфляцию в интервале 5,0-5,5% по итогам 2019 года. При этом пик ускорения инфляции придется на март - апрель, когда она может достигнуть 6%. Поэтому на следующем заседании, которое состоится 22 марта, можно ожидать повышения ставки. Хотя итоговое решение ЦБ, как всегда, будет зависеть от множества факторов, таких как геополитическая ситуация, санкции, цены на нефть.

Отметим, следующее заседание регулятора будет опорным. По его итогам кроме пресс-релиза публикуется обновленный прогноз экономических показателей. Публикация доклада по денежно-кредитной политике намечена на 1 апреля. На основании этих документов можно будет спрогнозировать, как изменится ставка в дальнейшем.

Документ: Информация Банка России от 08.02.2019 (http://www.cbr.ru/press/keypr/)




Аналитический обзор: документ недели