09.07.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 09 по 13 июля 2018 года.

12.07.2018

ФАС и Росгвардия разъяснили, как нужно закупать услуги по охране

Если заказчик не может нанять ЧОП и не имеет собственной ведомственной охраны, остается только один вариант - ФГУП "Охрана". Силы других ведомств привлекать нельзя. Полагаем, что в такой ситуации можно заключить контракт с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и ст. 26 Закона о ведомственной охране.

Для охраны зданий судов, прокуратур и подразделений Следственного комитета РФ нужно проводить конкурентные закупки. На этих объектах могут работать ФГУП "Охрана" и ведомственная охрана других госорганов, например Минфина, Минтранса, Минсвязи. Не забудьте установить требование к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ - они не должны заниматься частной охранной деятельностью.

ФАС и Росгвардия не затрагивали вопрос о том, как проводить закупку услуг у своей ведомственной охраны. Считаем, что ее также можно нанять как единственного поставщика.

Документ: Письмо ФАС России N ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018


11.07.2018

Подписанный акт приемки без действующего госконтракта - не основание для оплаты

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал. Дело дошло до суда.

Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

Чтобы застраховать себя от риска неуплаты по госконтракту, рекомендуем поставщикам не брать на себя лишнего. Прежде чем увеличить объем обязательств, убедитесь, что новое соглашение соответствует Закону N 44-ФЗ. Ведь контракт или допсоглашение могут признать недействительным, если вместо него по закону нужно было проводить конкурентные процедуры.

Документы: Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018 по делу N А04-8753/2017

Когда исполнитель может рассчитывать на оплату, если контракт не заключен


10.07.2018

Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика

Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки.

Расскажем об основных изменениях:

- больше не потребуется размещать извещения о закупке;

- не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом;

- у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок.

Внешняя экспертиза для закупок по результатам несостоявшихся электронных процедур, в том числе электронных аукционов, станет необязательной. Сейчас проводить внешнюю экспертизу для таких закупок нужно: с 1 июля они не входят в перечень исключений.

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже. Это потребуется только при определенных способах закупки и размере НМЦК. Их установит правительство. При этом необходимость согласования при запросах котировок уже исключена проектом.

В проекте есть и положения, усложняющие жизнь заказчика. Расчет и обоснование цены нужно будет включать во все контракты с единственным поставщиком.

Документ: Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=80532)

Публичное обсуждение завершится 9 июля 2018



Аналитический обзор: документ недели