06.08.2018

КонсультантПлюс: ГОСЗАКУПКИ: ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Исключительные права на представленный обзор                    
принадлежат АО "Консультант Плюс".  

Обзор документов, введенных в информационный банк системы КонсультантПлюс с 06 по 10 августа 2018 года.


10.08.2018

Техзадание в госзакупках: крайние значения показателей не должны противоречить ГОСТ

Заказчик указал начало диапазона "св. 5 (3)". В ГОСТ было указано "от 5 (3)". По мнению Омского УФАС, заказчик допустил нарушение - неправомерно исключил из диапазона показатель "5 (3)".

Позицию о том, что крайние значения диапазонных показателей должны совпадать со значениями в ГОСТ, занимали и другие контрольные органы: Краснодарское УФАС, Санкт-Петербургское УФАС, Самарское УФАС.

Аналогичный подход встречается в судебной практике.

Документ: Решение Омского УФАС России от 09.07.2018 N 03-10.1/214-2018


08.08.2018

Госзаказчик обязан указать конкретные документы, которым должно соответствовать исполнение контракта

Госзаказчик установил, что работы должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам, Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности, СНиП, ГОСТ, СаНПиН в области строительства, нормам пожарной безопасности.

Саратовское УФАС признало это нарушением: перечень документов не исчерпывающий, а значит, не определены конкретные требования к выполнению работ.

Отметим, что есть и противоположная практика.

ФАС в подобной ситуации исходит из следующего: содержит ли документация все необходимые данные, которые позволяют установить соответствие закупаемых работ требованиям заказчика? Если да, то нарушения нет.

Если вы хотите воспользоваться позицией ФАС, убедитесь, что требования в техзадании действительно сформулированы исчерпывающим образом и в них нет формулировок из непоименованных стандартов (см., например, решение Татарстанского УФАС).

Документ: Решение Саратовского УФАС России от 07.06.2018 N 184-18/гз


07.08.2018

Казначейство определило самые частые ошибки при госзакупках

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2017 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные "подводные камни".

Нарушения на этапе планирования:

- в плане-графике нет обоснования способа закупки;

- выбрали не тот метод обоснования НМЦК либо неправильно использовали подходящий метод. В обзоре рассмотрены нарушения в применении всех методов;

- при расчете НМЦК взяли за основу цены неисполненных контрактов или предложения, которые нельзя считать публичной офертой.

Нарушения на этапе исполнения контракта:

- не направили требование о взыскании неустойки или неверно рассчитали штраф;

- не провели экспертизу результатов исполнения контракта или не привлекли внешних экспертов, если были обязаны это сделать.

Документ: Письмо Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791


07.08.2018

Определено, как ГИС "Независимый регистратор" будет наблюдать за участниками системы госзакупок

С 1 июля Закон N 44-ФЗ предусматривает государственную информационную систему для мониторинга и фиксации действий в ЕИС и на электронной площадке. Опубликованы постановления правительства, которые определяют функционирование такой системы - ГИС "Независимый регистратор".

Система должна выполнять следующие основные задачи:

- мониторинг работоспособности ЕИС, электронной площадки;

- фиксация (в том числе видеофиксация) действий участников контрактной системы.

Правительство установило правила мониторинга работоспособности ЕИС и ЭТП, а также правила фиксации действий участников.

Напомним, программа с одноименным названием уже существует

С ее помощью пользователи ЕИС и электронных площадок могут записывать на видео свои действия. Вместе с тем нормативно-правовые акты никак не регулируют использование этой программы.

Заработать новая система должна с 1 октября 2019 года.

Документы: Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 (вступает в силу 1 октября 2019)

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882 (вступает в силу 1 октября 2019)

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 (вступает в силу 1 октября 2019)


06.08.2018

Не отклоняйте заявку участника госзакупки, если в ней неправильно указано наименование товара

Комиссия отклонила заявку участника: наименования ряда товаров отличались от наименований в документации. Требование об их соответствии содержала инструкция по заполнению заявки.

Контрольный орган и суды признали отклонение заявки неправомерным. Требование о том, что наименование товара в заявке должно дословно повторять наименование в документации, может быть лишь рекомендательным.

Не нужно отклонять заявку участника, если предложенные характеристики отвечают требованиям документации, а отличается только наименование товара.

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 24.07.2018 по делу N А23-6045/2017



Аналитический обзор: документ недели